Определение цвета. Основ. параметры





Цели и задачи цветоведения

«потребность современного человека в цвете так же велика,как потребность в свете,движении,звуках..»(тео ван дусбург)

Наука о цвете-цветоведение-охватывает широкий круг вопросов,включающий в себя разделы физики,светотехники,физиологии,психологии и тесно связан с эстетикой,искусством и рядом отраслей техники.

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии и смежных с ними наук, изучающих природный феномен цвета, и совокупность данных философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии, теории и истории литературы, изучающих цвет как явление культуры. Круг наук, на которых базируется цветоведение расширяется, со временем в него добавляются химия, биология, и т.д. Наука о цвете используется в самых разнообразных отраслях науки и материального производства, во всех жанрах искусства.

В явлении «цвет» можно выделить три основных процесса: физический - излучение энергии; физиологический – действие лучистой энергии на глаз и преобразование ее в энергию возбуждения нервных клеток органа зрения; психологический – восприятие цвета. В соответствии с этим в науке о цвете – цветоведении можно выделить три раздела: физика цвета, физиология цвета, психология цвета.

Основные практически задачи и цели: вопросы восприятия цвета, психологическое действие цвета на организм человека, построение цветовых гармоний,изучение явлений контрастов, явление адаптации,понимание возможностей гармоничных сочетаний(создание динамики,глубины,статичности,радости,печали..)

Цветной эскиз, полихромный макет, средства автомат. проектирования, цветовые и графические схемы-вот те средства, которыми должен владеть современный архитектор.

Определение цвета. Основ. параметры

Цвет- одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение и позволяющее наблюдателю распознавать качественные различия излучений, обусловленные различным спектральным составом света. Свет разных длин волн (в диапазоне от 460 нм (фиолетовый цвет) до 700 нм (пурпурный) возбуждает разные цветовые ощущения. Черно-белая шкала не имеет собственного цветового (хроматического) компонента, являясь ахроматической.

Любой цвет определяется тремя физическими понятиями:цветовой тон, светлота (яркость), насыщенность.

Цветовой тон - качество цвета, в отношении которого этот цвет можно прировнять к одному из спектральных или пурпурных и дать название. Например: красный, синий, желтый и др. Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета излучения.

Светлота - степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до черного. В практике колориметрии светлота заменяется другой характеристикой – относительной яркостью. Относительная яркость – отношение величины потока отраженного от данной поверхности к величине потока падающего на нее. Относительная яркость равна свечению эталона.

Насыщенность –степеньотличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до ахроматического. Под насыщенность понимают степень разбавления данного цвета белым, процентное содержание чистого (спектрального) цвета в цветовом эталоне.

Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета не имеют цветности.

Цвет не имеет материального носителя и поэтому является свойством визуально воспринимаемой формы. Это позволяет дизайнеру, архитектору, художнику использовать цвет как средство создания художественной формы. Функции цвета в архитектуре города: ориентация человека в пространстве и во времени; цвет придает значение отдельным компонентам среды; создает психофизиологический комфорт; формирует эмоционально-насыщенное пространство.

Цвета в зависимости от материального носителя бывают: поверхностные-цвет локализуется относительно наблюдателя в пространстве, пространственные –цвет заполняет собой пространство. Различают: монохромию и полихромию.

Монохромия[греч. monochrōmos - одноцветный]- множества цветов одного цветового тона.

Полихромия [греч. рolychrōmos - многоцветный] – множества цветов различных цветовых тонов.

Смысловое значение полихромии включается в информацию, которую несет объемно-пространственная форма о природе, обществе, его образе жизни и культуре. Знание языка полихромии - необходимая составляющая цветового композиционного мастерства - позволяет использовать её для достижения осмысленной, эмоциональной, идеологически значимой формы объекта архитектуры или дизайна. Полихромия и монохромия, как проявления, соответственно, цветового богатства и аскетизма, исторически сменяли друг друга. Сфера эмоционального восприятия тяготеет к полихромии, а сфера рационального к монохромии.

Архитектурная полихромия– многоцветие зданий и их комплексов, которое обладает структурой (расположением и связями цветовых масс) и палитрой (цветовым рядом), и образует пространственное, изменяющееся во времени цветовое поле; опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, цветокультурные представления общества.

 





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!