Преемственность программы




 

Данная программа по уровню освоения материала является базовой. Уровень освоения программы учащимся отслеживается педагогом посредством осуществления постоянно действующего мониторинга.

Более углубленное изучение одной из предложенных тем программы может быть реализовано в последующие годы обучения при наличии интереса учащихся к выбранной теме.

Принцип постепенного увеличения ответственности за себя, младших орденариев, общее дело реализуется в введением «должностей» и «уровневой лестницы».

В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) как по данной теме, так и по другим темам, соответствующим целям данной программы, организованные при участии учащихся 4-го года и выпускников с переменным составом учащихся.

 

Сетевое взаимодействие

обусловлено тематикой и направленностью программы.

Под образовательной сетью при реализации данной программы понимается целостность субъектов образования, осуществляющих ценностно-смысловое взаимодействие, нацеленное на достижение значимых социально - образовательных результатов учащихся. Для успешной реализации потребности в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения в учебном плане предусмотрены часы для взаимодействия учащихся клуба с учащимися других коллективов, педагогами, родителями – выступления на школьной сцене, участие в соревнованиях, мероприятиях за пределами ГБОУ, в других подростковых коллективах данной тематики, участие других коллективов в мероприятиях, организованных нашим клубом; участие, организация и проведение благотворительных акций и выступлений и т.д.

 

Адресат программы.

 

Работа с учащимися по данной программе эффективно реализуется с 2000 года.

Данная программа адресована учащимся ГБОУ школы №354, 10-11 лет. Нижняя возрастная граница обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, способностью к логическому мышлению, анализу и синтезу информации, а также наличием в учебном плане основного общего образования предметов ОДНКНР и всемирной истории. Программа рассчитана на возрастную группу 10 – 11 лет. Срок реализации - один год.

 

Целями программы являются:

· социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

· содействие в формировании культуры эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности учащихся через ознакомление их с корнями культуры, через ознакомление в игровой форме истории поколений и осознание эстетики произведений прошлого;

· содействие в развитии детского, молодежного, экологического и самодеятельного туризма;

· обеспечение гражданско-патриотического сознания через изучение героических свершений прошлого нашего народа, укрепления базисных ценностей защитного пояса менталитета русской культуры;

· формирование комфортной и гуманистической зоны для досуга и общения в среде учащихся.

 

Достижение данных целей раскрывается через следующие группы задач:

 

Обучающие задачи

· систематизация, углубление и получение новых знаний по истории европейской культуры;

· обучение навыкам работы с исторической и научно-популярной литературой;

· ознакомление с видами профессиональной деятельности специалистов по тематике программы;

· обучение навыкам работы с инструментами и материалами, изготовление образцов реконструкции материальной культуры;

· организовать туристические поездки и походы внутреннего и внешнего характера, проведение научно-познавательных экологических экспедиций, и изучить природное и культурно-исторического наследие, проблемы его современного состояния и сохранения;

 

Развивающие задачи

· развить творческую активность и эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества учащихся за счёт театральных постановок и ролевого моделирования;

· содействовать физическому развитию через популяризацию неолимпийских видов спорта. В частности – европейское историческое фехтование и историко-бытовые танцы;

· развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления, склонности к систематизации информации;

· развитие творческой активности учащихся;

· развитие навыков работы по правилам, коллективного взаимодействия, умения находить компромиссные решения;

· формирование познавательного интереса к изучению истории культуры;

· содействовать решению социальных проблем учащихся, поддержка их инициатив, развитие коммуникативных навыков, организаторских способностей за счёт создания детского подросткового коллектива с организованными должностями и соответствующими обязанностями в клубе;

· повысить творческую активность и уровень креативного мышления учащегося путем создания собственных произведений и осознания эстетики произведений прошлого;

· формировать самостоятельность за счёт разработки программы индивидуального маршрута обучения и самореализации;

· формировать любознательность и широкий кругозор за счёт самостоятельного пополнения методической и информационной базы;

 

Воспитательные задачи

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к понятиям «воинский долг», «честь», «служение Отчизне»;

· воспитание ценностно-ориентированного подхода к культурно-историческим явлениям;

· воспитание уважительного отношения к культурному, историческому наследию народов мира;

· профессиональное самоопределение, обучение первичным профессиональным навыкам.

· формировать эмоциональную привязанность к базисным ценностям: родной край, город, семья, дом и т.д.;

· формировать уважение достоинства и индивидуальности каждого человека;

· содействовать трудовому воспитанию за счёт возрождения средневековых ремесел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: