Данная программа по уровню освоения материала является базовой. Уровень освоения программы учащимся отслеживается педагогом посредством осуществления постоянно действующего мониторинга.
Более углубленное изучение одной из предложенных тем программы может быть реализовано в последующие годы обучения при наличии интереса учащихся к выбранной теме.
Принцип постепенного увеличения ответственности за себя, младших орденариев, общее дело реализуется в введением «должностей» и «уровневой лестницы».
В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) как по данной теме, так и по другим темам, соответствующим целям данной программы, организованные при участии учащихся 4-го года и выпускников с переменным составом учащихся.
Сетевое взаимодействие
обусловлено тематикой и направленностью программы.
Под образовательной сетью при реализации данной программы понимается целостность субъектов образования, осуществляющих ценностно-смысловое взаимодействие, нацеленное на достижение значимых социально - образовательных результатов учащихся. Для успешной реализации потребности в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения в учебном плане предусмотрены часы для взаимодействия учащихся клуба с учащимися других коллективов, педагогами, родителями – выступления на школьной сцене, участие в соревнованиях, мероприятиях за пределами ГБОУ, в других подростковых коллективах данной тематики, участие других коллективов в мероприятиях, организованных нашим клубом; участие, организация и проведение благотворительных акций и выступлений и т.д.
|
Адресат программы.
Работа с учащимися по данной программе эффективно реализуется с 2000 года.
Данная программа адресована учащимся ГБОУ школы №354, 10-11 лет. Нижняя возрастная граница обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, способностью к логическому мышлению, анализу и синтезу информации, а также наличием в учебном плане основного общего образования предметов ОДНКНР и всемирной истории. Программа рассчитана на возрастную группу 10 – 11 лет. Срок реализации - один год.
Целями программы являются:
· социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
· содействие в формировании культуры эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности учащихся через ознакомление их с корнями культуры, через ознакомление в игровой форме истории поколений и осознание эстетики произведений прошлого;
· содействие в развитии детского, молодежного, экологического и самодеятельного туризма;
· обеспечение гражданско-патриотического сознания через изучение героических свершений прошлого нашего народа, укрепления базисных ценностей защитного пояса менталитета русской культуры;
· формирование комфортной и гуманистической зоны для досуга и общения в среде учащихся.
Достижение данных целей раскрывается через следующие группы задач:
Обучающие задачи
· систематизация, углубление и получение новых знаний по истории европейской культуры;
· обучение навыкам работы с исторической и научно-популярной литературой;
· ознакомление с видами профессиональной деятельности специалистов по тематике программы;
|
· обучение навыкам работы с инструментами и материалами, изготовление образцов реконструкции материальной культуры;
· организовать туристические поездки и походы внутреннего и внешнего характера, проведение научно-познавательных экологических экспедиций, и изучить природное и культурно-исторического наследие, проблемы его современного состояния и сохранения;
Развивающие задачи
· развить творческую активность и эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества учащихся за счёт театральных постановок и ролевого моделирования;
· содействовать физическому развитию через популяризацию неолимпийских видов спорта. В частности – европейское историческое фехтование и историко-бытовые танцы;
· развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления, склонности к систематизации информации;
· развитие творческой активности учащихся;
· развитие навыков работы по правилам, коллективного взаимодействия, умения находить компромиссные решения;
· формирование познавательного интереса к изучению истории культуры;
· содействовать решению социальных проблем учащихся, поддержка их инициатив, развитие коммуникативных навыков, организаторских способностей за счёт создания детского подросткового коллектива с организованными должностями и соответствующими обязанностями в клубе;
· повысить творческую активность и уровень креативного мышления учащегося путем создания собственных произведений и осознания эстетики произведений прошлого;
|
· формировать самостоятельность за счёт разработки программы индивидуального маршрута обучения и самореализации;
· формировать любознательность и широкий кругозор за счёт самостоятельного пополнения методической и информационной базы;
Воспитательные задачи
· воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к понятиям «воинский долг», «честь», «служение Отчизне»;
· воспитание ценностно-ориентированного подхода к культурно-историческим явлениям;
· воспитание уважительного отношения к культурному, историческому наследию народов мира;
· профессиональное самоопределение, обучение первичным профессиональным навыкам.
· формировать эмоциональную привязанность к базисным ценностям: родной край, город, семья, дом и т.д.;
· формировать уважение достоинства и индивидуальности каждого человека;
· содействовать трудовому воспитанию за счёт возрождения средневековых ремесел.