Условия реализации программы. Учебный план




Сроки реализации

 

Срок реализации - один год.

Один учебный год – 144 часа.

Программа рассчитана на возрастную группу 10 – 11 лет.

Количество детей в группах 1-го года – не менее 15 человек.

Режим занятий: 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа).

Программа предусматривает возможность включения в процесс дополнительного образования учащихся на любом этапе реализации программы за счёт своей вариативности и преемственности.

Необходимое кадровое обеспечение программы.

Программа реализуется педагогами допобразования. На отдельные тематические занятия возможно привлечение специалистов по данной теме. При одновременном проведении занятий в группах несколькими педагогами у учащихся увеличивается возможность выбора занятия, исходя из их мотивации, возможностей, способностей. Возможны разновозрастные группы, возникает общность, формирование коллектива.

Необходимое материально-техническое обеспечение программы.

· Оборудованные мастерские (швейная, столярная), физкультурный зал, помещение для хранения реквизита, костюмов, туристического снаряжения.

· Канцелярские товары.

· Оргтехника, интернет.

· Видео и акустическая аппаратура.

· Стенд, отражающий клубную жизнь.

· Материалы для ремёсел и изготовления макетов реконструкции.

· Спортивное оборудование для исторического фехтования и стрельбы из лука.

· Туристическое оборудование.

· Форма, атрибутика клуба.

· Реквизит, помогающий реализации творческих заданий, проектов.

Особенности организации образовательного процесса.

В содержание первого года обучения по данной программе входят вводные ознакомительные занятия по всем темам и технологиям, которые предлагаются учащимся в данном 4-х годичном курсе комплексной программы. Это связано с психологическими и физиологическими особенностями данной возрастной категории (10-11 лет) учащихся. Преимущественно это - практические фронтальные занятия. В сетке часов первого года обучения также присутствуют все клубные мероприятия и подготовка к ним (КТД) для постепенного включения данной группы в общий клубный коллектив. Во время подготовки и проведения мероприятий (и работы «по должностям») учащиеся старших годов обучения берут шефство над младшими. Тем самым обеспечивается преемственность.

Во время клубных мероприятий учащиеся могут применить на практике свои знания и умения по «должностям» (и по направлениям).

Принцип построения занятий основан на поэтапном освоении материала от простого к сложному. Игровая форма занятий позволяет в щадящем режиме ставить сложные задачи перед учащимися и повышает эмоционально-волевую сферу, формирует усидчивость, трудолюбие, ответственность.

 

Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

 

Тематические блоки:

1.Воины – занимаются строевой подготовкой, историческим фехтованием, участвуют в межклубных соревнованиях, военизированных полевых играх (как на средневековую, так и на современную тематику (страйкбол)), учатся элементам самообороны. Изготавливают необходимую амуницию и защитное снаряжение для соревнований и тренировок. Изучают тактику боя и историю военных конфликтов. Занимаются научной работой по созданию реконструкции доспеха и костюма. Изучают средневековые танцы и этикет.

2.Ремесленники – занимаются изучением различных средневековых ремёсел и изготовлением костюмов, украшений, предметов быта, макетов оружия, доспехов. Изучают театральное искусство, жонглерское мастерство. Параллельно с воинами на тренировках учатся стрельбе из лука и арбалета по мишени. Участвуют в состязаниях лучников и арбалетчиков, участвуют в межклубных соревнованиях, военизированных полевых играх в роли гражданских лиц (санитаров, придворной знати и пр.) (как на средневековую, так и на современную тематику (страйкбол)). Занимаются научной работой по созданию реконструкции доспеха или костюма. Изучают средневековые танцы и этикет.

3.«Светский блок» - занятия по истории, истории искусства, ОБЖ и ОМЗ, занятия по танцам и театральному и жонглёрскому искусству, подготовке к мероприятиям и походам, поездки в музеи, походы и проведение плановых мероприятий, посещение внеплановых и запланированных межклубных фестивалей и соревнований, а также семинаров, мероприятий и акций.

 

Также в клубе существуют определенные направления - «должности», которые занимают определенные учащиеся на весь период обучения. Занятия по этим «должностям» проходят в лекционной форме (или практически – там, где это необходимо), занимая часть времени от основных занятий. Также по «должностям» приветствуется самообучение.

Прилагается перечень «должностей» с некоторыми качествами, а также примерными знаниями и умениями, развивающимися на этих «должностях» у учащихся:

1.Танцмейстер – историко-бытовые танцы, этикет, театральное мастерство.

2.Музыкмейстер - игра на инструментах, этикет, теория музыки, теория стихосложения, подготовка и составление музыкального сопровождения клубных мероприятий и выступлений.

3.Кухмейстер - сервировка стола, кулинария, этикет, теория выживания в лесу.

4.Лекарь - ОБЖ, ОМЗ, ботаника.

5.Герольдмейстер - риторика, геральдика, этикет.

6.Гофмаршал - риторика, театральное мастерство, этикет, организаторские способности, основы психологии, регламент.

7.Артист («жонглер») - риторика, театральное мастерство, этикет, организаторские способности, основы психологии, регламент.

8.Архивариус - грамотность, каллиграфия, оформит. навыки, умение выделить главное, организаторские способности, усидчивость, аккуратность.

9.Живописец - художественная деятельность, оформительские навыки.

 

По мере развития мастерства в той или иной области, учащиеся двигаются по 8-ми-уровневой лестнице, на 3-5 уровне любой уч-ся может заслужить дворянство (герб, титул и т.д.), сдав экзамен.

Для дворян обязательно вводится в программу обучения направление этикета (сред. века и соврем.) Дальше по лестнице – рыцарство и т.п. Почти на каждом из уровней, кроме повышения уровня мастерства, повышаются требования к личностным качествам уч-ся, что заставляет их работать над собой, как над полноценной сознательной личностью. При переходе на определенный уровень учащиеся получают возможность обучать самим, набирать «учеников» (должности), организовывать» цеха» (ремесленники), «копья» (воины). Таким образом, развивается умение общаться, доходчиво излагать свои мысли. Учащиеся получают опыт личной ответственности за общее дело, научаются ставить ближайшие цели и задачи (в том числе и творческие), планировать свою деятельность, осуществлять текущий контроль, анализировать полученные результаты, соотнося их с первоначальными задачами, ставить новые цели и задачи, вытекающие из этого анализа.

Учащиеся приобретают опыт коллективной работы, в которой индивидуальность каждого вписана в канву общего творческого дела, дающего зримый, общественно значимый результат.

Исходя из коллективного принципа и продвижения учащихся по уровням игровой лестницы, программой предусмотрены различные образовательные маршруты, что предполагает собой невозможность в рамках данной программы выявить различные результаты и задачи, а также особенности каждого года обучения.

В программе клуба запланированы поездки в музеи, театры, при благоприятных обстоятельствах - поездки за пределы СПб для изучения архитектурных памятников; планируются выезды на природу в весенне-летний период. Программа включает в себя: иллюстративный и дидактический материал, готовые образцы изделий, развивающие игры и занятия, в занятиях используется ИКТ.

 

Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы и способы их контроля.

  • Учащиеся разовьют творческую активность и эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и сверстников. - Проверяется в ходе оценки театральных постановок и ролевого моделирования;
  • Уменьшится количество социальных проблем молодежи. Учащиеся станут более инициативными. Разовьют коммуникативные навыки и организаторские способности. - Проверяется в ходе оценки работы детского подросткового коллектива с организованными должностями и соответствующими обязанностями в клубе;
  • Повысится самостоятельность, любознательность и широкий кругозор. - Проверяется в ходе собеседований и оценки научных докладов.
  • Учащиеся получат представление о ряде природных и культурно-исторических памятников, проблемах их современного состояния и сохранения. Возможны организации туристических поездок и походов внутреннего и внешнего характера, проведение научно-познавательных экологических экспедиций.
  • Дети станут более физически развиты и подтянуты. - Проверяется в ходе турнирных соревнований, танцевальных фестивалей
  • Улучшится эмоциональная привязанность к базисным ценностям: родной край, город, семья, дом и т.д. - Проверяется в ходе оценки поведения во время походов, поездок, общения друг с другом и со старшими.

 

Задачи Планируемые результаты Система оценивания
  Воспитательные задачи Личностные Формы и методы
  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к понятиям «воинский долг», «честь», «служение Отчизне»; Сформированы знания и положительное отношение к понятиям «воинский долг», «честь», «служение Отчизне»; Анкетирование методом «Незаконченное предложение», мотивационное сочинение или эссе на темы: «Священный долг мужчины - защита своей Родины», «Чему нас учит военная история древности» на «экзамене на дворянина, рыцаря».
  Воспитание ценностно-ориентированного подхода к культурно-историческим явлениям; Сформирован ценностно-ориентированный подход к культурно-историческим явлениям; Выходная анкета на «экзамене на дворянина, рыцаря».
  Воспитание уважительного отношения к культурному, историческому наследию народов мира; Сформировано уважительное отношение к культурному, историческому наследию народов мира; Выходная анкета на «экзамене на дворянина, рыцаря».
  Профессиональное самоопределение, обучение первичным профессиональным навыкам. Формирование первичных профессиональных навыков Изготовление образцов изделий по выбранным профессиям из предложенных содержанием программы
  Формировать эмоциональную привязанность к базисным ценностям: родной край, город, семья, дом и т.д.; Сформирована эмоциональная привязанность к базисным ценностям: родной край, город, семья, дом и т.д.; Беседы, наблюдение
  Формировать уважение достоинства и индивидуальности каждого человека; Сформировано уважение достоинства и индивидуальности каждого человека; Беседы, наблюдение
  Содействовать трудовому воспитанию за счёт возрождения средневековых ремесел.   Сформированы навыки трудового воспитания и самообслуживания и потребность в изготовлении предметов быта своими руками Выставки работ учащихся
  Развивающие задачи Метапредметные  
  Развить творческую активность и эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества учащихся за счёт театральных постановок и ролевого моделирования; Сформирована потребность в творческой деятельности и эстетическое восприятие мира Театрализованные постановки, мероприятия, игры.
  Содействовать физическому развитию через популяризацию неолимпийских видов спорта. В частности – условно-историческое фехтование и историко-бытовые танцы; Более высокий уровень физического развития Соревнования, конкурсы, фестивали по условно-историческому фехтованию и историко-бытовым танцам
  Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления, склонности к систематизации информации; Более высокий уровень развития мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления, склонность к систематизации информации; Выходная психодиагностика уровня развития базовых психических функций и уровня интеллекта (уровень интеллекта по Кетеллу, корректурная проба, тест «10 предметов»).
  Развитие навыков работы по правилам, коллективного взаимодействия, умения находить компромиссные решения; Развитые коммуникативные компетенции, умение работать в команде, находить компромиссные решения, действовать в рамках заданных по правил Включенное наблюдение
  Формирование познавательного интереса к изучению истории культуры; Сформированное желание к продолжению обучения, связанного с тематикой программы Мониторинг вовлеченности выпускников в профессиональную и любительскую деятельность, связанную с тематикой программы, а также желания учащихся обучаться по профильным предметам по курсу общеобразовательного учреждения.
  Повысить творческую активность и уровень креативного мышления учащегося путем создания собственных произведений и осознания эстетики произведений прошлого; Более высокий уровень креативного мышления и творческой активности Выставка работ обучающихся, в том числе, созданных по собственным эскизам
  Формировать самостоятельность за счёт разработки программы индивидуального маршрута обучения и самореализации; Сформирована самостоятельность Наблюдение
  Формировать любознательность и широкий кругозор за счёт самостоятельного пополнения методической и информационной базы; Сформирована любознательность и широкий кругозор Презентация проектов.
  Содействовать решению социальных проблем учащихся, поддержка их инициатив, развитие коммуникативных навыков, организаторских способностей за счёт создания детского подросткового коллектива с организованными должностями и соответствующими обязанностями в клубе; Развитые организационные навыки, инициативность, лидерские качества Наблюдение, продвижение учащихся по «уровневой лестнице».
  Обучающие задачи Предметные  
  Систематизация, углубление и получение новых знаний по истории европейской культуры; Сформирована стройная система знаний по истории европейской культуры; Тестирование во время «экзамена на дворянство», «экзамена на рыцарство»
  Обучение навыкам работы с исторической и научно-популярной литературой; Сформированы навыки работы с исторической и научно-популярной литературой Сообщения, доклады, видеопрезентации учащихся по темам курса, презентации проектов.
  Ознакомление с видами профессиональной деятельности специалистов по тематике программы; Осознанный выбор профессиональной деятельности специальности по тематике программы в рамках реализуемой программы; Тестирование по методике типологии профессий Климова и методике типологии профессий Голланда, матрица выбора профессий Г.В. Резапкиной
  Обучение навыкам работы с инструментами и материалами, изготовление образцов реконструкции материальной культуры; Сформированы навыки работы с инструментами и материалами; Презентация проектов, выставка работ.
  Организовать туристические поездки и походы внутреннего и внешнего характера, проведение научно-познавательных экологических экспедиций, и изучить природное и культурно-исторического наследие, проблемы его современного состояния и сохранения; Сформированы навыки посещения туристических поездок и походов, сформирована система знаний по природному и культурно-историческому наследию родного края   Наблюдение, тестирование\сообщение учащегося по данной теме во время «экзамена на дворянство», «экзамена на рыцарство».

Учебный план

Название раздела, темы Количество часов
1 год
1. Блок «Ремесленники».  
2. Блок «Воины» (условно-историческое фехтование\лучники).  
3. Блок «Светский» (Европейская культура. Теория).  
4. Блок «Светский» (Европейская культура. Театральное искусство).  
5. Блок «Светский» (Европейская культура. Историко-бытовой танец).  
  ВСЕГО:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: