Отличительной особенностью предлагаемой программы является смещение акцентов к:
· использованию различных игр и мероприятий, целью которых является создание условий и ситуаций для указания вектора саморазвития и самосовершенствования;
· реализации технологии театрального тренинга, предполагающий персонифицированный подход к каждому учащемуся, побуждение их к активным действиям по саморазвитию, самосовершенствованию и программированию своего будущего. Опыт театральной работы формирует умение выражать свои мысли и чувства в той или иной художественной форме.
Развивающий потенциал игровых технологий обусловил структурирование программы, которая состоит из вариативного обучения всем возможным в рамках рабочих программ и работающих по ним педагогов технологий в первый год обучения и трёх взаимодополняющих друг друга блоков программы (спортивные тренировки по условно-историческому фехтованию и стрельбе из лука, ремесленные мастерские, «светский» блок - теория, театральные тренинги, танцы).
Способ структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной общеобразовательной программы обеспечивает доступность каждому учащемуся испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможность увидеть результаты, получить одобрение и поддержку. Учащиеся имеют возможность самосовершенствоваться по всем блокам, или одному из них.
Учащийся, имеющий ограничения по здоровью или социальному развитию, будет чувствовать себя комфортно в коллективе клуба, так как сможет выбрать направления по силам и интересам.
Задействование первичного интереса учащихся к эпохе рыцарства, при использовании игровых и других видов деятельности в максимальном их многообразии, одновременно достигает повышения мотивации к познавательной и творческой активности и развития базовых психологических функций: внимания, памяти, мышления, а так же мелкой моторики рук.
|
Метод проектов, реализуемый в программе, позволяет учащимся достигать предполагаемых результатов освоения программы через опыт практической деятельности. Организация образовательного процесса в ходе реализации данной программы в режиме постоянной активности приводит к положительной динамике в изменении личности учащегося.
Освоение опыта практической деятельности происходит за счёт внедрения интерактивных форм и методов включения учащихся в различные виды деятельности, основанные на передовом педагогическом опыте в сфере образования.
Овладение учащимися планируемыми результатами освоения данной программы происходит только путем постоянного активного взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса. При этом все учащиеся формируются в сплоченный и дружный коллектив, в котором востребованными и значимыми являются все, что для учащихся данной возрастной группы является приоритетным и мотивационным фактором.
К отличительным особенностям программы также относятся:
· Многообразие содержательных задач:
-профилактика и коррекция негативных проявлений личности;
-духовно-нравственное воспитание;
-профессиональное самоопределение.
· Комплексность: программа содержит и совмещает различные направления, которые гармонично сочетаются и дополняют друг друга.
|
· Наличие межпредметных связей с предметами программы основного общего образования: всемирной историей, географией, обществознанием, технологией, искусством, физической культурой, ОРКСЭ, ОДНКНР, МХК.
В нашем городе существуют несколько известных детско-юношеских организаций, имеющих схожие интересы, но направленность программ данных организаций имеет узкую специализацию.
Вариативность программы
Вариативность программы обусловлена возможностью выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории, представляющей собой персональный путь движения учащегося в направлении реализации собственного потенциала на протяжении всего периода реализации программы. Развитие, становление и жизнедеятельность учащегося происходит посредством варьирования содержания тем разных блоков программы, предусматривающий отбор тематического содержания. При отборе содержательной составляющей программы акцентуация осуществляется на тех темах, которые в большей степени отвечают образовательным потребностям и возможностям учащегося. Дальнейшая интеграция тем программы осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.
Программа предполагает возможность гибкого построения образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей: при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала, предполагается решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся, уровнем их подготовки и одаренности.