МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО




ПРОВЕДЕНИЮ ЦИКЛА УРОКОВ

 

1) Определите конечные ожидаемые результаты занятия, соотнеся их с возрастными, психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями;

2) Прогнозируйте ход занятия:

a. снимите языковые трудности: семантизируйте новые лексические единицы; используйте различные способы семантизации: интернациональные слова, контекст, толкование, наглядность, дефиниции. Переводной способ семантизации учитель использует для введения абстрактной лексики. Для закрепления лучше всего использовать условно-коммуникативные упражнения: имитативные, подстановочные, вопросно-ответные, трансформационные;

b. повторите усвоенный ранее материал; тренируйте обучающихся в использовании новых лексических единиц и грамматических структур;

с. побеседуйте с обучающимися до презентации материала на тему, близкой к содержанию. Цель - заинтересовать и даже заинтриговать обучающихся, создать мотив и потребность активно участвовать в обсуждении темы. Учитывайте при этом психологию восприятия речи: антиципацию (предвосхищение), предугадывание событий и апперцепцию (восприятие человека человеком), зависимость от предыдущего индивидуального речевого опыта;

d. предусмотрите способы контроля понимания после презентации текста. Возможные способы проверки понимания: ответы на общие и специальные вопросы; правильные и неправильные утверждения; невербальный способ проверки, например, расстановка картинок в логической последовательности.

е. проведите обсуждение темы. Это кульминационный момент всей работы, цель которой – порождение продуктивной речи, характеризующейся речетворчеством и самостоятельностью в выборе языкового оформления и в определении высказывания. Предлагается выполнить следующее упражнение - инсценировать диалог (задать вопросы разных типов; логично, последовательно ответить на поставленные вопросы; использовать различные реплики реагирования в процессе общения; употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких как, выражения согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовлетворения, просьбы, вежливого отказа и т.д. Ролевая игра - один из способов повышения качества и эффективности обучения диалогической речи. Она позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения. Ролевая игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.

f. стимулируйте речемыслительную деятельность обучающихся.

Этому способствует как общая установка на реализацию и развитие творческих способностей школьников, создание атмосферы поиска в ситуациях решения проблемно-коммуникативных задач, так и задания познавательного характера. Организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире («Я — мой город »), значения родного края в истории и культуре России («Я — мой город, мой край, мое Отечество »). Она не позволяет скатиться на позиции местничества при изучении края и в то же время содействует формированию гражданственности, развитию патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности, углублению знаний и представлений об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное:

Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку

Оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИРКУТСКИЙ ОСТРОГ. ОСНОВАНИЕ ГОРОДА» Представление учебного занятия: Учителя:Ильина И.А., Колеснева Г.Г. Класс: 7«А» Тема системы занятий:«Основание Иркутска» Тема урока: «Иркутский острог. Основание города» Порядковый номер в системе занятий: 1 Время занятия: 90 минут (2 академических часа) Тип урока: комбинированный Межпредметные связи: краеведение, культурология, история   Цель урока:развивать умение составлять диалог в объеме 10-12 реплик в рамках темы «Irkutsk ostrog. The foundation of the city» Задачи урока: · образовательная: первичная автоматизация лексических единиц в рамках темы; ииииииииииииии дальнейшая автоматизация речевых конструкций специального вопроса «SpQ + did + S + V», «SpQ + was + S + V3» · развивающая: развитие способности к догадке, прогнозированию, рефлексии · воспитательная: развитие патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности.    
Планируемый результат
Предметные Умения Первичная автоматизация лексического навыка употребления новых слов в рамках темы; Дальнейшая автоматизация грамматического навыка составления специальных вопросов умение составлять диалог (вопросно-ответная структура) в объеме 10-12 реплик в рамках темы «Irkutsk ostrog. The foundation of the city»»
УУД Личностные: толерантность по отношению к одноклассникам, не бояться ошибок, готовности к саморазвитию и самообразованию, адекватной оценке своей работы на уроке Регулятивные: умение формулировать цель урока с помощью учителя,осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля. Познавательные: умение извлекать информацию, преобразовывать ее и создавать собственную; Коммуникативные: владение диалогической речью, соблюдение норм речевого этикета.
Организация пространства
Формы контроля Форма Организации Ресурсы
Самоконтроль (используя ключи), взаимоконтроль фронтальная, индивидуальная, парная. Карточки с текстами; карточки с заданиями, аудиозапись, мультимедийная презентация лексического и грамматического материала в Power Point, карточки с кючами к заданиям.
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: