ПРОВЕДЕНИЮ ЦИКЛА УРОКОВ
1) Определите конечные ожидаемые результаты занятия, соотнеся их с возрастными, психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями;
2) Прогнозируйте ход занятия:
a. снимите языковые трудности: семантизируйте новые лексические единицы; используйте различные способы семантизации: интернациональные слова, контекст, толкование, наглядность, дефиниции. Переводной способ семантизации учитель использует для введения абстрактной лексики. Для закрепления лучше всего использовать условно-коммуникативные упражнения: имитативные, подстановочные, вопросно-ответные, трансформационные;
b. повторите усвоенный ранее материал; тренируйте обучающихся в использовании новых лексических единиц и грамматических структур;
с. побеседуйте с обучающимися до презентации материала на тему, близкой к содержанию. Цель - заинтересовать и даже заинтриговать обучающихся, создать мотив и потребность активно участвовать в обсуждении темы. Учитывайте при этом психологию восприятия речи: антиципацию (предвосхищение), предугадывание событий и апперцепцию (восприятие человека человеком), зависимость от предыдущего индивидуального речевого опыта;
d. предусмотрите способы контроля понимания после презентации текста. Возможные способы проверки понимания: ответы на общие и специальные вопросы; правильные и неправильные утверждения; невербальный способ проверки, например, расстановка картинок в логической последовательности.
е. проведите обсуждение темы. Это кульминационный момент всей работы, цель которой – порождение продуктивной речи, характеризующейся речетворчеством и самостоятельностью в выборе языкового оформления и в определении высказывания. Предлагается выполнить следующее упражнение - инсценировать диалог (задать вопросы разных типов; логично, последовательно ответить на поставленные вопросы; использовать различные реплики реагирования в процессе общения; употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких как, выражения согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовлетворения, просьбы, вежливого отказа и т.д. Ролевая игра - один из способов повышения качества и эффективности обучения диалогической речи. Она позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения. Ролевая игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.
|
f. стимулируйте речемыслительную деятельность обучающихся.
Этому способствует как общая установка на реализацию и развитие творческих способностей школьников, создание атмосферы поиска в ситуациях решения проблемно-коммуникативных задач, так и задания познавательного характера. Организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире («Я — мой город »), значения родного края в истории и культуре России («Я — мой город, мой край, мое Отечество »). Она не позволяет скатиться на позиции местничества при изучении края и в то же время содействует формированию гражданственности, развитию патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности, углублению знаний и представлений об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.
|
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное:
Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку
Оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске.