III. Осуществление сопровождения




 

30. При осуществлении сопровождения наряд сопровождения:

30.1. Принимает меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств.

30.2. Обеспечивает приоритетное движение сопровождаемых транспортных средств в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

30.3. Оценивает складывающуюся оперативную обстановку на маршруте сопровождения и реагирует на ее изменение.

30.4. Осуществляет в необходимых случаях регулирование дорожного движения, организацию объезда, реализацию мер по ограничению или прекращению движения на отдельных участках автомобильных дорог.

30.5. Организует взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования и иными, задействованными в обеспечении безопасности дорожного движения лицами.

30.6. Осуществляет выбор мест остановки, стоянки колонны транспортных средств, скоростного режима движения, безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами, а также иные действия в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Положения и предписания на сопровождение.

30.7. Производит доклад в дежурную часть территориального органа МВД России (дежурное отделение (группу) подразделения Госавтоинспекции), ответственного за сопровождение, о возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению дальнейшего сопровождения, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения и т.д.

31. Распределение обязанностей между сотрудниками наряда сопровождения осуществляются старшим наряда с учетом следующих требований:

31.1. Один из сотрудников управляет автомобилем сопровождения, определяет скорость и траекторию его движения, применяет специальные световые и звуковые сигналы, при необходимости подает сигналы громкоговорящей установкой.

31.2. Второй сотрудник ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой, поддерживает связь с дежурными частями территориальных органов МВД России (дежурными отделениями (группами) подразделений Госавтоинспекции), другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения.

32. Если сопровождение осуществляется одним автомобилем сопровождения, он движется впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения, учитывая при этом необходимость создания минимальных помех другим транспортным средствам, интенсивность дорожного движения, дорожные и метеорологические условия, выбранную скорость движения, состав сопровождаемых транспортных средств.

33. При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй – замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

34. При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров. Дистанция между сигнальным автомобилем и основным автомобилем сопровождения может быть сокращена в зависимости от рельефа местности и дорожной обстановки.

35. Скорость сопровождения выбирается с учетом требований Правил дорожного движения, дорожных и метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, а также динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств, исключая их отставание.

36. Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке с учетом требований Правил дорожного движения и его весогабаритных параметров, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

37. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения следует включать специальные световые (проблесковые маячки синего и красного цвета) и звуковые сигналы. Воспользоваться приоритетом можно только убедившись, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

38. Для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств на подъездах к перекресткам, пешеходным переходам, участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий необходимо использовать громкоговорящую установку.

39. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения колонны сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

В случае разрыва колонны старший наряда сопровождения принимает меры по восстановлению порядка ее построения, учитывая при этом геометрические параметры автомобильной дороги, организацию и интенсивность движения на ней, складывающиеся дорожные условия, необходимость создания минимальных помех для движения иным участникам движения и соблюдения требований Правил дорожного движения.

40. При сопровождении не допускаются:

40.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (за исключением сопровождения крупногабаритных транспортных средств), проездом на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

40.2. Необоснованное отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

40.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

40.4. Стоянка сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

41. Сопровождение прекращается при возникновении у автомобилей сопровождения или сопровождаемых транспортных средств технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, болезненного состояния водителей, а также иных обстоятельств, создающих угрозу безопасности дорожного движения, если эти неисправности или обстоятельства не могут быть устранены инициаторами сопровождения и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств[36].

42. По окончании сопровождения старшим наряда составляется рапорт, в котором отражаются влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения обстоятельства, а также иные имевшие место в ходе сопровождения происшествия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: