43. При организованной перевозке группы детей автобусами:
43.1. Заявка на сопровождение рассматривается в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов[37].
43.2. При рассмотрении вопроса о назначении сопровождения главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения (либо их заместителями), начальником ЦСН БДД МВД России (либо его заместителями) дополнительно организуется проверка:
43.2.1. Соответствия автобусов установленным требованиям[38], в том числе наличие документов о прохождении автобусами технического осмотра.
43.2.2. Наличия у перевозчика лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, либо уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.
43.2.3. Наличия непрерывного стажа работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей у водителей, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также отсутствия у них в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрены административные наказания в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста[39].
43.2.4. Наличие двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха.
43.2.5. Наличия медицинских работников в установленных случаях[40].
43.2.6. Наличия назначенных сопровождающих из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, а также ответственных за организованную перевозку группы детей по каждому автобусу[41].
43.2.7. Наличие графика движения, включающего в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схемы маршрута[42].
43.3. Перед началом сопровождения автобусов, перевозящих детей, нарядом сопровождения дополнительно проверяется:
43.3.1. Оснащение автобусов тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS[43].
43.3.2. Наличие опознавательных знаков «Перевозка детей» спереди и сзади автобуса, «Ограничение скорости» (на задней стороне кузова слева).
43.3.3. Наличие и исправность на крыше автобусов или над ней маячка желтого или оранжевого цвета.
43.3.4. Результаты проведения предрейсового контроля технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и их предрейсового инструктажа.
43.4. Сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, производится с 6 до 23 часов.
43.4.1. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается сопровождение организованной перевозки группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров[44].
43.4.2. В ходе движения колонны автобусов наряд сопровождения двигается впереди и левее крайней точки габарита автобуса, принимает меры по соблюдению водителями автобусов скорости движения, которая не должна превышать установленных Правилами дорожного движения ограничений и быть не более 60 км/ч[45].
44. При организации сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств:
44.1. К рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
при наличии в необходимых случаях проекта организации дорожного движения для участков дорог, входящих в маршрут движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
44.2. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения (либо его заместителем), начальником ЦСН БДД МВД России (либо его заместителями), принявшими решение о назначении сопровождения, при необходимости организуется проверка весовых и габаритных параметров сопровождаемых транспортных средств с применением измерительного оборудования[46].
Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств в этом случае прилагается к предписанию на сопровождение (по месту его начала).
44.3. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди и левее крайней точки габарита сопровождаемого транспортного средства. При этом нарядом сопровождения должны учитываться возможности управляемости подвижного состава и приниматься меры к безопасному выполнению поворотов.
44.4. Наряды дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения привлекаются для обеспечения безопасности дорожного движения на перекрестках с интенсивным движением транспортных средств, мостах, путепроводах, участках автодорог, имеющих подъемы, спуски, повороты малого радиуса, сужение проезжей части, и на других сложных участках автодорог. В этих целях обеспечивается регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств и пешеходов либо поэтапное ограничение или запрещение движения транспортных средств и пешеходов.
45. Сопровождение транспортных средств, перевозящих ядерные материалы и ядерные установки, осуществляют ЦСН БДД МВД России и (или) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне.
45.1. При рассмотрении заявки на сопровождение уполномоченными должностными лицами Госавтоинспекции принимаются меры по ограничению круга лиц, осведомленных о маршруте, графике движения и сроках перевозки и транспортирования ядерных материалов, ядерных установок.
45.2. В наряд сопровождения назначаются сотрудники Госавтоинспекции, имеющие соответствующий допуск[47].
45.3. Информация о реализации мероприятий по сопровождению транспортных средств, перевозящих ядерные материалы и ядерные установки, силами и средствами подразделений Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации ежеквартально направляется для учета и контроля в ЦСН БДД МВД России.