СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ 6
Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность 6
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 11
Управление прибылью и рентабельностью 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СПК «ЕРМАК» 27
Организационно-производственная характеристика предприятия 27
2.2. Оценка финансового состояния СПК «Ермак» 32
2.3. Анализ рентабельности капитала СПК «Ермак», прибыльности
продукции 35
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности СПК «Ермак 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ В СПК «ЕРМАК» 49
3.1. Мероприятие по повышению урожайности 49
3.2. Мероприятие по оказанию новых услуг 55
3.3. Мероприятие по экономии заработной платы за счет повышения квалификации работников 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Введение
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
|
Рентабельность — важнейший экономический показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия. Повышение роли таких показателей, как прибыль, рентабельность, для анализа деятельности предприятий имеет большое значение. Она служит расчетной основой цен, а следовательно, и прибыли.
Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений.
Достаточно сказать, что увеличение рентабельности сельскохозяйственной продукции на 1% составит экономию примерно 700 млн. руб. Изыскание же и мобилизация имеющихся резервов ее снижения невозможны без всестороннего анализа затрат.
Без анализа уровня рентабельности продукции нельзя правильно решить вопросы структуры сельскохозяйственного производства, его специализации, размещения по территории страны, определить эффективность производства той или иной сельскохозяйственной продукции. На основе уровня рентабельности продукции государство устанавливает уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
Вот почему анализ рентабельности продукции в сельскохозяйственном предприятии представляет огромный интерес и имеет большое значение для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
|
Тема управление прибылью и рентабельностью особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования
Для анализа рентабельности сельскохозяйственной продукции широко используются различные источники информации: плановые, нормативные, отчетные, контрольно-ревизионные, производственно-технологические и др., которые берут главным образом из производственно-финансовых планов хозяйств.
Актуальность дипломной работы определяется в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования рентабельности основного производства в системе АПК в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему анализ рентабельности основного производства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Сельскохозяйственные предприятия, перешедшие на новые условия работы, самостоятельно планируют величину ежегодного увеличения рентабельности продукции в рублях и процентах к себестоимости, сравниваемой товарной продукции, а также в копейках на рубль всей товарной продукции. Это, однако, не означает, что показатель рентабельности потерял свое прежнее значение. Систематическое увеличение рентабельности производства продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственного предприятия, так как при этом происходит рост прибыли и соответствующих источников дальнейшего развития предприятия и повышения благополучия коллектива.
|
Цель дипломной работы — исследование методов управления прибылью и рентабельностью предприятия и разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является СПК «Ермак» Нововаршавского района Омской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
· определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
· выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности в СПК «Ермак»
· разработать мероприятия по увеличению прибыли.
В работе использовались методы экономического анализа – горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ и другие.
Структурно работа состоит из введения, III глав и заключения.
I глава работы рассматривает теоретические аспекты организации управления прибылью и рентабельностью.
II глава содержит характеристику СПК «Ермак», а в ней анализируется финансовое состояние организации, проводится анализ финансовых результатов деятельности, анализ рентабельности.
III глава посвящена разработке мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности. В заключении формируются основные выводы по проведенному исследованию.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ