Требования к компетентности магистра




Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор (первый проректор)

_______________________

_________________ 2014 г.

Регистрационный №УД-П 950/14 рдз ФПП

 

 

Программа

Практики по специальности

Для второй ступени высшего образования (магистратура)

По специальности

 

1-08 80 06 Общая педагогика, история педагогики и образования

 

 

 

2014 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

В. И. Козел, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики;

Е. В. Миранкова, магистр педагогических наук, преподаватель кафедры педагогики

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой педагогики

(протокол № 6 от 08.01.2014)

 

Заведующий кафедрой

____________ В. И. Козел

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета педагогики и психологии учреждения образования

«Барановичский государственный университет»

(протокол № 10 от 17.02.2014)

 

Председатель

Совета факультета

______________ З. Н. Козлова

 

 


Пояснительная записка

 

Актуальность проведения практики по специальности

Данный вид практики является составной частью образовательной программы высшего образования второй ступени и предусматривает организацию и проведение практики по специальности в учреждениях образования или научных организациях в течение двух недель.

Практика направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, в области учебной и воспитательной работы в учреждениях образования путем самостоятельного проведения учебных занятий, разработки учебно-методического и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса и образовательных технологий, овладения навыками исследования актуальных научных проблем. Данный компонент подготовки дает возможность магистрантам приобрести практические умения и навыки в научной и педагогической деятельности, сформировать умения подготовки учебных материалов, планирования программ обучения и т.п. Практика представляет собой ознакомление и практическое освоение педагогической профессии в учреждении образования и организуется на базе учреждения высшего образования.

Программа составлена на основе документа «Нормативно-правовые и методические основы организации учебного процесса на 2 ступени высшего образования» (С. М. Артемьева, Н. П. Машерова. Минск: РИВШ, 2009. – 68 с.), проекта образовательного стандарта РБ «Высшее образование. 2 ступень (магистратура)».

 

Цель и задачи практики

Целевое назначение практики состоит в том, чтобы, опираясь на опыт изучения дисциплин психолого-педагогического, предметного и общекультурного блоков, на сложившийся уровень представления о педагогической деятельности, и уже имеющийся личный опыт работы с обучающимися, в том числе и общепедагогический опыт, содействовать развитию навыков решения актуальных научных проблем, социально-профессиональных задач, применению инновационных технологий.

Задачи:

– закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, необходимых для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности;

– изучение образовательного процесса в учреждениях высшего образования, специфики подготовки студентов;

– овладение умениями диагностировать, анализировать, сравнивать педагогические модели, проектировать педагогический процесс;

– овладение новыми технологиями обучения и воспитания учреждения образования;

– участие в разработке учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, проведение учебных занятий с применением современных образовательных технологий;

– совершенствование навыков исследования актуальных научных проблем;

– изучение педагогического опыта преподавателей учреждения образования, творческое применение его в собственной деятельности.

 

Требования к компетентности магистра

В результате прохождения практики магистрант должен закрепить и развить следующие академические компетенции (АК), предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 1-08 80 06-2012.

АК-1. Способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.), готовность генерировать и использовать новые идеи.

АК-2. Методологические знания и исследовательские умения, обеспечивающие решение задач научно-исследовательской, научно-педагогической, инновационно-педагогической, учебно-методической, организационно-управленческой, экспертно-оценочной деятельности.

АК-3. Способность осуществлять инновационно-педагогическую деятельность в образовательной сфере.

АК-4. Способность осуществлять постоянное самообразование и самосовершенствование в научно-педагогической, учебно-методической и организационно-управленческой деятельности.

АК-5. Навыки исследовательского мышления (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, генерирование новых идей, проверка достоверности данных), обеспечивающие решение задач различных видов профессиональной деятельности магистра.

В результате прохождения практики магистрант должен закрепить и развить следующие социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные в образовательном стандарте ОСВО 1-08 80 06-2012.

СЛК-1. Знать и соблюдать права и обязанности гражданина.

СЛК-2. Быть способным к сотрудничеству и работать в команде.

СЛК-3. Формулировать и аргументировать собственную профессиональную и исследовательскую позиции по проблемам развития педагогической науки и практики.

СЛК-4. Анализировать ситуации и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в сфере образования.

СЛК-5. Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных образовательных ситуациях, адаптироваться к новым ситуациям социально-профессиональной деятельности.

СЛК-6. Оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции.

В результате прохождения практики магистрант должен закрепить и развить следующие профессиональные компетенции в научно-исследовательской (ПК-НИ), научно-педагогической (ПК-НП), инновационно-педагогической (ПК-ИП), организационно-управленческой (ПК-ОУ), экспертно-оценочной (ПК-ЭО) деятельности, определенные образовательным стандартом ОСВО 1-08 80 06-2012.

ПК-НП-1. Выбирать и применять методы педагогической диагностики.

ПК-НП-2. Осуществлять процедуры педагогического анализа образовательных процессов.

ПК-НП-3. Осуществлять проектирование и конструирование образовательных процессов.

ПК-НП-4. Осуществлять планирование образовательных процессов различного уровня.

ПК-НП-5. Осуществлять образовательные процессы в различных типах учебных заведений в соответствии с современным состоянием педагогической науки и практики.

ПК-НП-6. Осуществлять оценку и рефлексию организованных образовательных процессов.

ПК-НП-7. Организовывать и управлять научно- и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК-НП-8. Использовать информационные образовательные технологии для обеспечения качества образования.

ПК-НП-9. Осуществлять мониторинг образовательного процесса, диагностику учебных и воспитательных результатов посредством использования современных технологий и оценки качества образования.

ПК-ИП-1. Реализовывать педагогическое новшество.

ПК-ИП-2. Рефлексировать педагогическое нововведение.

ПК-ИП-3. Владеть основными методами инновационно-педагогической деятельности.

ПК-ИП-4. Осваивать и внедрять в учебный процесс инновационные образовательные разработки и передовой педагогический опыт.

ПК-ИП-5. Использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских и профессиональных задач в области образования.

ПК-ИП-6. Участвовать в реализации задач инновационной образовательной политики.

ПК-ОУ-1. Организовывать педагогический процесс в учреждениях образования различного типа.

ПК-ЭО-1. Осуществлять критериальную экспертизу учебно-программной документации, учебно-методических материалов, образовательных технологий и образовательной среды.

ПК-ЭО-2. Оценивать образовательные программы, проекты, технологии на их соответствие возрастным, учебным возможностям обучающихся и современным достижениям педагогической науки и практики.

Содержание практики

 

В основу содержания практики по специальности положены следующие принципы:

1. Одновременное осмысление практического опыта педагогической деятельности и усвоение теоретических знаний по педагогическим дисциплинам высшей школы.

2. Принцип интеграции всех групп знаний: психологических, методических, педагогических, предметных.

3. Принцип уровневой дифференциации, предполагающий учет возможностей магистрантов в зависимости от уровня их подготовленности, опыта педагогической деятельности и профессиональных интересов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: