Требования к содержанию и структуре отчета




Для оформления отчета в конце практики предоставляются 2-3 дня. Отчет по практике должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверен печатью. В течение трех дней отчет (как и другая документация, определенная программой практики) представляется руководителям практики от кафедры, за которой закреплена практика, кафедр педагогики и психологии, которые после проверки всей отчетной документации делают на титульном листе отметку о допуске к защите. Проверенный руководителями и допущенный к защите отчет возвращается студенту для подготовки к устной защите его содержания. В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями в установленный срок.

Общее количество страниц, содержащихся в отчете, составляет 15-25 страниц машинописного текста (без учета приложений) стандартных требований (в зависимости от курса и специальности).

Содержание и объем отчета изменяется от курса к курсу с возрастанием требований к студентам старших курсов. Объем отчета устанавливается кафедрой в зависимости от целей, задач, содержания индивидуальных заданий и других особенностей практики.

Отчет по практике должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в жесткую обложку с отчетной документацией и соответствовать предъявляемым требованиям к оформлению, а также следующим требованиям к содержанию:

– составляться на основании фактического материала и сопровождаться критическим анализом изучаемых объектов;

– иметь краткое, грамотное описание базы практики (структура, организация деятельности, характеристика изученных объектов), используемых материалов и т. д.;

– иметь логическую последовательность и конкретность изложения материала, краткость и точность формулировок, включать достаточное количество таблиц, фотографий и другого иллюстрированного материала;

– иметь убедительность аргументации, обоснованность выводов и предложений;

– должен отличаться творческим анализом полученной в период практики информации на основе:

– пройденных теоретических курсов;

– проработанной в период практики дополнительной литературы;

– бесед и консультаций с администрацией и руководителями практики от учреждения образования, работниками методического кабинета, библиотеки, лабораторий и т.д.;

– изучения опыта лучших учителей школы;

– собственных наблюдений при выполнении индивидуального задания.

Отчет должен состоять из содержания (оглавления), введения, основной части (глав в соответствии с содержанием практики), заключения, списка использованных источников и приложения.

На титульном листе отчета указывается министерство, наименование учреждения высшего образования, факультета, кафедры, фамилия, имя, отчество студента, название группы, фамилии руководителей практики от БарГУ и учреждения, на базе которого студент проходит практику, год составления отчета.

Во введении указываются цель и задачи практики, полное название базы практики, его местонахождение, излагаются основные направления и задачи учебно-воспитательной деятельности учреждения образования, его роль в образовательном процессе Республики Беларусь.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной студентом работы за период прохождения практики, а именно:

– выполнение программы педагогической практики. Какие отклонения от программы имели место, почему, что сделано сверх запланированного;

– описание базы практики (краткая история учреждения образования, организационная структура, документация, как планируется учебно-воспитательная и методическая работа, полномочия администрации, санитарно-гигиенические условия, ученическое самоуправление и т.д.); учителей-предметников, классного руководителя. Указать, с какими столкнулись проблемами и трудностями в начале практики;

– описание производственной деятельности студента в период практики (конкретные виды работ):

– количество посещенных уроков, в каких классах. С какими трудностями встретились в связи с педагогическим анализом?

– количество уроков, проведенных практикантом, в каких классах. Тема, цели уроков. Подготовка к урокам, помощь учителей, руководителей практики от кафедры, использование методической литературы. Самостоятельность подготовки, сколько и в каких классах проведено уроков с помощью учителя и самостоятельно, проведение каких из них (в каких классах и по каким разделам) вызвало особые затруднения и в чем причина, какие из них прошли более удачно, почему? Какие методы и приемы давали положительный эффект? Какие типы уроков оказались наиболее сложными? Как осуществлялся на практике индивидуальный подход к школьникам? Внеклассная работа по предмету, формы, виды (перечислить конкретно и дать краткий анализ этих мероприятий). Использование ТСО, наглядных пособий на уроках. Эффект использования дидактического материала;

– овладение технологией воспитательной работы, решение воспитательных задач в период практики. Какие воспитательные мероприятия проведены? Какие из них вызвали особые затруднения и почему? Какая работа проведена в качестве помощника классного руководителя(5 курс);

– участие в семинарах классных руководителей, педагогических советах, заседаниях родительского комитета. Какие новые знания, умения, навыки в этой связи были приобретены?

– ознакомление с документами учета, планирования и отчетности, овладение технологией их оформления;

– умения и навыки, которые приобрели во время практики. Образовательно-воспитательные задачи, которые необходимо поставить перед собой на будущее;

– конкретные предложения по улучшению работы базы практики.

Заключение должно содержать:

– оценку полноты решений поставленных задач, выводы о важности практики для становления будущего специалиста. Что дала практика, что удалось, что было неудачным, причины;

– конкретные предложения по совершенствованию содержания и организации практики, по улучшению работы учреждения, на базе которого проходила практика, по методическому руководству со стороны руководителя практики от учреждения и руководителя практики от кафедры.

Список использованных источников приводится в соответствии с требованиями к их оформлению. В тексте отчета делаются ссылки, например [3], где цифра в квадратных скобках соответствует номеру литературного источника из списка.

В приложениях предоставляется вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст. Рекомендуется включать таблицы и иллюстративный материал (схемы, графики, диаграммы и т. д.), заполненные образцы документов, должностные инструкции и другие документы.

Отчет выполняется машинописным способом или с использованием печатающих устройств ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги формата А4, иллюстрируется схемами, эскизами, графиками, таблицами и т.д., поясняющими текст.

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Microsoft Word со следующими параметрами: шрифт — Times New Roman, размер шрифта — 14, выравнивание текста — по ширине, междустрочный интервал — полуторный, отступ для первой строки абзаца — 1,25 мм (5 пробелов), поля — левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Это составляет 1800 знаков на странице, включая пробелы, знаки препинания, т.е. 60-64 знака в строке, 28-30 строк на странице.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Текст основной части отчета делится на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1-2 пункта больше, чем в основном тексте.

Заголовки подразделов печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста.

В конце заголовков разделов и подразделов точка не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2-3 междустрочных интервала.

Каждую структурную часть отчета следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц отчета. На титульном листе номер страницы не ставится, на последующих листах номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака «№».

Разделы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не имеют номеров.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы).

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы).

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точка не ставится.

Иллюстрации и таблицы обозначаются соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруются последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Слово «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращаются.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 2.5» (пятая таблица второй главы).

Цифровой материал отчета оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

Сведения об использованных в отчете источниках приводятся в разделе «Список использованных источников».

«Список использованных источников» формируется в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий (согласно требованиям к оформлению библиографического описания в списке источников).

Раздел «Приложения» оформляется в конце отчета, располагая каждое приложение в порядке появления ссылок в тексте отчета. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте отчета.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё. З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: