При выставлении отметки за прохождение практики необходимо учитывать планирование и качество подготовки магистранта к занятиям, уровень их проведения; качество ведения дневника по практике, наличие индивидуальных заданий и качественный уровень их выполнения; уровень написания отчета о прохождении практики.
Отрицательная отметка за дифференцированный зачет выставляется в случае невыполнения магистрантом программы практики: отсутствия на практике, в случае не предоставления документации к проверке и т.д.
Магистрант, получивший неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно (как правило, не более одного раза) направляется на практику в свободное от обучения время.
4 балла (четыре). Магистрант в основном выполнил программу работы, намеченную на период практики, вел дневник практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, удовлетворительно выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий не проявил глубоких теоретических знаний и умения применять их на практике, допускал ошибки.
5 баллов (пять). Магистрант выполнил запланированную на период практики программу работы, вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, в основном выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий допускал отдельные ошибки. Практические умения и навыки сформированы на достаточном уровне.
6 баллов (шесть). Магистрант выполнил запланированную на период практики программу работы, вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, выполнил почти все индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий допускал лишь незначительные ошибки. Присутствуют лишь отдельные затруднения при реализации полученных знаний на практике.
|
7 баллов (семь). Магистрант в полном объеме выполнил запланированную на период практики программу работы, вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий практически не допускал ошибок. Показывал систематизированные знания по преподаваемой учебной дисциплине. Владеет навыками самостоятельной работы. Достаточный уровень культуры выполнения индивидуального задания.
8 баллов (восемь). Магистрант в полном объеме выполнил запланированную на период практики программу работы, вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, хорошо выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий не допускал ошибок. Показывал систематизированные и полные знания по преподаваемой учебной дисциплине. Прочно владеет навыками самостоятельной работы. Осознанно воспроизводит материал (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов). Проявляет высокий уровень организации самостоятельной работы при подготовке к проведению учебных занятий по преподаваемой дисциплине. Высокий уровень культуры выполнения заданий.
|
9 баллов (девять). Магистрант в полном объеме выполнил запланированную на период практики программу работы, вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии с основными требованиями, выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий не допускал ошибок. Магистрант показывает систематизированные, глубокие и полные знания по преподаваемой учебной дисциплине. Прочно владеет навыками самостоятельной работы. Осознанно воспроизводит материал (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, оперирование программным учебным материалом в частично измененной стандартной ситуации). Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей их решения.
10 баллов (десять). Магистрант в полном объеме выполнил запланированную на период практики программу работы с включением в нее дополнительных элементов в процессе работы, грамотно вел дневник по каждому дню практики, оформил отчет в соответствии со всеми требованиями, самостоятельно с творческим подходом выполнил индивидуальные задания. При планировании, подготовке, проведении и выполнении анализа занятий проявил гибкость в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях. Демонстрирует рациональные способы решения задач, выполняет творческие работы и задания исследовательского характера. Высокий уровень культуры выполнения заданий с использованием элементов творчества.
|
Список литературы
1. Андреев, В. И. Основы педагогики высшей школы: учеб. пособие / В. И. Андреев. ― Минск: РИВШ, 2005. ― 194 с.
2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. ― Ростов н/Д.: Феникс, 2000. ― 416 с.
3. Водзинский, Д. И. Основы педагогики высшей школы / Д. И. Водзинский. ― Минск: [б. и.]. — 1993. — 120 с.
4. Гатальская, Г. В. Психологические особенности национального самосознания белорусских студентов / Г. В. Гатальская, Н. М. Зайцева // Выш. шк. ― 2005. ― № 2. ― С. 60―63.
5. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: учеб. пособие / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. ― Минск: Тесей, 2003. — 256 с.
6. Змеев, С. И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие / С.И. Змеев. ― М.: Академия, 2002.
7. Капранова, В. А. Колледж как тип учебного заведения / В.А. Капранова. ― Минск, 1993.
8. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. ― Минск: Выш. шк., 2002. ― 95 с.
9. Ковалева, Т. Н. Совершенствование идеологической и воспитательной работы в высших учебных заведениях / Т. Н. Ковалева // Выш. шк. ― 2005. ― № 5. ― С. 3―8.
10. Макарова, Л. Н. Развитие стиля педагогической деятельности преподавателя вуза / Л. Н. Макарова // Педагогика. ― 2005. ― № 6. ― С. 72―80.
11. О высшем образовании: Закон Респ. Беларусь, 11 июля 2007 г., № 252/3 // Выш. шк. ― 2007. ― № 4. ― С. 3―13.
12. Об идеологическом сопровождении воспитательной работы № 497 от 16.12.2003 г.: сб. нормативных док. М-ва образования Респ. Беларусь. ― № 2. ― 2004.
13. Пидкасистый, П. И. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. ― М.: [б. и.], 1999.
14. Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы: Программа курса для магистров / Р. С. Пионова. ― Минск, 1997.
15. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. ― М.: Академия, 2005.
16. Хитрюк, В. В. Педагогика высшей школы [Текст]: курс лекций / В. В. Хитрюк. ― Баранович: РИО БарГУ, 2008. ― 305 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А