Подведение итогов практики
Итоги работы магистрантов подводятся на итоговой конференции, которая может проводиться в форме деловой игры «Педагогический опыт».
По окончании практики в течение трех дней магистранты представляют руководителю практики от кафедры следующую отчетную документацию:
– дневник практики, в котором отражена выполненная в течение практики работа, ее анализ и самоанализ различных видов и форм учебно-воспитательной работы со студентами;
– отчет о прохождении практики, включающий обобщение опыта работы одного из преподавателей, сведения о конкретно выполненной работе за время практики, предложения о ходе прохождения практики;
– планы-конспекты всех проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий с учетом современных научно-теоретических и методических требований, приложением наглядных, мультимедийных средств;
– научную или учебно-методическую статью по теме магистерской диссертации;
– характеристику-отзыв руководителя практики от учреждения образования, в котором магистрант проходил практику.
В течение первых двух недель после окончания практики проводится аттестация магистрантов в форме дифференцированного зачета по 10-балльной системе, представленной в Положении о порядке организации и проведения практики студентов, утвержденном ректором БарГУ от 18.02.2013 г., № 82.
3.2 Проблемные вопросы, на которые должен уметь отвечать магистрант по окончанию практики
1. Назовите основные составляющие педагогического процесса в учреждении высшего образования.
2. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие содержание педагогического процесса в учреждениях высшего образования.
|
3. Сформулируйте цели преподаваемой вами учебной дисциплины.
4. Назовите факторы, определяющие выбор типа отношений «преподаватель-студент». Какие трудности вы испытываете в организации взаимодействия со студенческой аудиторией? Каковы причины этих трудностей?
5. Перечислите объективные факторы, оказывающие влияние на качество образования.
6. Назовите критерии и показатели качества высшего образования.
7. Какие модели обучения находят свое широкое применение в практике учреждений высшего образования.
8. Назовите факторы и условия, определяющие успешное использование различных форм и видов контроля.
9. Какое целевое назначение имеет каждая форма обучения в учреждениях высшего образования.
10. Назовите основные структурные компоненты модели воспитательного процесса в учреждениях высшего образования.
11. Какие формы и методы, приемы идейно-воспитательной работы со студенческой молодежью вы используете в своей практической деятельности?
12. Перечислите специфические особенности студенческого коллектива.
3.3 Ожидаемая эффективность практики:
- освоение методов и приемов обучения студентов;
- умение управлять студенческой аудиторией;
- умение корректировать собственную педагогическую деятельность и общение;
- умение проводить дискуссию, анализировать ответы студентов и обучающихся, делать выводы;
- умение диагностировать студентов, работать с научно-педагогической литературой;
- проявление самостоятельности и творческой инициативы;
- умение обобщать опыт обучения и воспитания обучающихся и студентов.
|
Права и обязанности во время прохождения практики
Обязанности руководителя практики
Руководитель практики обязан:
– провести установочную и итоговую конференции;
– осуществлять контроль за ходом практики;
– в течение практики консультировать магистрантов по возникшим вопросам, контролировать их работу, оказывать методическую помощь в подготовке к занятиям;
– по окончании практики принять и проверить отчетную документацию магистрантов;
– провести дифференцированный зачет и оформить соответствующую документацию;
– доложить об итогах практики на заседании кафедры.
Обязанности магистранта
При прохождении практики магистрант обязан:
– изучить программу практики, получить индивидуальные задания и рекомендации по практике от руководителя;
– составить план-график прохождения практики;
– выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики;
– полностью выполнить задания, предусмотренные практикой;
– ежедневно заполнять дневник практики с изложением проделанной работы;
– по окончании практики представить руководителю всю отчетную документацию по практике.