Примечания двенадцатой главы




1. Ларсон, Красное Облако.

2. Ларсон, Красное Облако; американский конгресс, Письмо министра внутренних дел, 6 декабря 1883г. Утли, Копье и щит.

3. Утли, Копье и щит; Фрэнк, "Вождь Желчь"; Барретт, "В Свет".

4. Сообщение Эдмандса. Когда в 1888г специальная комиссия, возглавляемая капитаном Праттом, прибыла в Стендинг Рок, чтобы убедить индейцев поддерживать Акт Доеса, один из членов комиссии, судья Джон Райт, повторно встретился с Грассом, Желчью, Безумным Медведем и Большой Головой и сообщил, что они поддержали планы Комиссии Эдмандса 1882г, наряду со ста тридцатью восемью другими индейцами. Офис Индейских Дел, 1888г.

5. Маклоглин агенту Стивену, 31 октября 1878г; полковник Карлин индейскому агенту Стендинг Рок, 21 мая 1879г, Офис Индейских Дел. Обвинённый в убийстве Храбрый Медведь был осуждён Эджертоном, вторым судьёй района и председателем территориального Верховного Суда. Пфоллер, "Убийства Храброго Медведя". Довольно интересно, что одной из ключевых фигур в возможном конце Храброго Медведя был Эдвард Эллисон "Рыба", человек, который убедил Желчь сдаться в 1880г.

6. Грасс однажды охарактеризовал давление, оказанное на него и его коллег Эдмандсом и другими специальными уполномоченными: "Эти мужчины вскружили мне голову, и моя подпись – несчастный случай". В августовском совете Сидящий Бык, который только что был передан в Стендинг Рок из форта Рэндалл, вызвал ярость сенатора из Иллинойса, Джона Логана, который отчитал его в самой непочтительной манере. Утли, Копье и щит.

7. Утли, Индейская Граница. Ларсон, Красное Облако.

8. Бехренс, "В защиту 'Бедного Ло'''.

9. Пруча, Кризис американской индейской политики; Ларсон, Красное Облако.

10. Всесторонний взгляд на политические события на Территории Дакоты, Ламар, Территория Дакота.

11. Утли, Последние дни сиу.

12. Капитан Пратт настоятельно повторил это объяснение для индейцев Стендинг Рок, обращаясь к их гордости. "Это одна из причин, почему мы сначала прибыли сюда. И ещё потому, что вы хорошо известны в Вашингтоне, а вашего агента высоко ценят там". Офис Индейских Дел, 1888г.

13. Bismarck Weekly Tribune, 24 июля 1888г.

14. Офис Индейских Дел. Бегущая Антилопа, которому в то время было шестьдесят восемь лет, много сделал для Маклоглина. В 1884г он основал деревню Маленький Орёл, где через год протестантские миссионеры построили церковь. Он стал набожным христианином. Биография Бегущей Антилопы, бумаги Воггонер.

15. Офис Индейских Дел. Желчь и другие индейские лидеры были ободрены письмом Красного Облака, посланным комиссии, где он выражал своё намерение выступить против билля сиу 1888г не только в Пайн Ридж, но и в других агентствах. Bismarck Weekly Tribune, 25 июля 1888г.

16. Офис Индейских Дел; Утли, Последние дни сиу.

17. Офис Индейских Дел.

18. Утли, Копье и щит; Утли, Последние дни сиу. Полное обсуждение горячего спора Желчи с комиссией Пратта, Сообщение Пратта. Во время посещения Стендинг Рок комиссии Пратта по всему агентству ходили слухи. Одна из газет Дакоты сообщила, что Сидящий Бычий и Белый Бык, согласились с биллем 1888г. Как оказалось, это была только половина правды. The Daily Argus (Фарго) 23 августа 1888г.

19. Тернер, Говорит краснокожий; Виола, Дипломаты в замше.

20. Ларсон, Красное Облако. Поскольку Красное Облако был признан главным представителем лакота в течение двадцати лет, его отсутствие было особенно существенно.

21. Утли, Копье и щит; Утли, Последние дни сиу.

22. Демократ Спринджер хотел включить Нью-Мексико в этот законопроект, потому что это был единственный демократический штат. В оригинале законопроекта Спринджера, Территория Дакоты была одним штатом. Ларсон, Поиски государственности Нью-Мексико. Ламар, Территория Дакота.

23. Утли, Последние дни сиу.

24. Ларсон, Красное Облако. Ольсон, Красное Облако и проблема сиу. Bismarck Weekly Tribune, 21 июня и 26 июля 1889г.

25. Маклоглин, Мой друг индеец. Резкий поворот лидеров Стендинг Рок к биллю сиу 1889г, должно быть, был особенно труден для Джона Грасса, потому что он изложил комиссии Крука некоторые самые жесткие вопросы. Bismarck Weekly Tribune, 2 августа 1889г.

26. Американский конгресс, Сообщение президента США.

27. Маклоглин устроил голосование так, чтобы после того, как бумаги были подписаны, индейцы могли выйти через черный ход склада. Нижние янктонаи сформировали полукруг вокруг платформы спикера, около черного хода склада.

28. Барретт, Марш майора Маклоглина; Грин, "Земельная комиссия сиу". The Daily Argus (Фарго), 6 августа 1889г.

29. Маклоглин, Мой друг индеец; Утли, Копье и щит.

30. Маклоглин, Мой друг индеец. Маклоглин, конечно, не рассчитывал, что выбор Желчи, Грасса и других, будет считаться частью вознаграждения.

31. Утли. Последние дни сиу.

 

 

Глава тринадцатая

Смерть Сидящего Быка

В течение нескольких тоскливых месяцев после ратификации Акта Сиу, новый кризис разделил лакота. Новая религия просочилась в шесть резерваций, рассеянных по равнинам Дакоты. Источником новой веры, охватившей многие индейские племена на Западе, был шаман пайютов из Невады по имени Вовока. Этот индейский провидец, который был принят белым семейством и получил имя Джек Вилсон, узнал о христианстве, читая Библию своей приёмной семьи. 1 января 1889г, во время солнечного затмения, пораженный лихорадкой Вовока получил видение, будто он поднялся к небесам. Там он увидел не только Бога, но и многих индейцев, счастливо живущих в мире, напоминавшем старый образ жизни. В результате этого видения, вскоре он стал мессией для многих индейских племен, проповедуя новую религию, которая объединила учение Христа с традиционными верованиями индейцев.

В открытии Вовоки, старый мир должен быть восстановлен. Предки должны возвратиться, а дикие животные, включая исчезающих бизонов, возродиться. Белые люди, которые поработили индейские племена, будут брошены обратно, за океан, откуда они прибыли. Чтобы ускорить этот процесс и достичь окончательного видения Вовоки, нужно было провести жалобный танец, хоровод. Поскольку этот танец мог вернуть мертвых, его повторяли снова и снова. Возбужденные белые, живущие около резерваций, назвали его Танцем Призрака. 1

После того, как эмиссары племен Равнин посетили индейского пророка, они распространили его учение на восток. Лакота узнали о новой религии Вовоки от кроу, шошонов или арапахо. В своём дневнике, Элайн Гудэйл, жительница Дакоты, упоминала, что уже в июле 1889г индейцы заявили, что Христос появился среди кроу и объявил себя спасителем, который прежде приходил на землю, но был убит белыми.

Двумя самыми важными эмиссарами лакота, которые посетили Вовоку, были Пинающий Медведь и Короткий Бык. Эти мужчины были известными воинами, которые стали влиятельными знахарями. Их усилия получить новых сторонников религии Танца Призрака в 1890г были особенно эффективны в Пайн Ридж и Роузбад. Поскольку сиу были более воинственны, чем большинство западных племен, их адаптация Танца Призрака Вовоки особенно испугала белых, живущих в Небраске и Дакотах. Рубаха Танца Призрака, надеваемая многими танцорами лакота, была особенно угрожающей. Лакота полагали, что рубаха делала их пуленепробиваемыми. 2

Для многих людей в стране сиу, особенно для Дэниеля Ройера, агента Пайн Ридж, Танец Призрака казался военным танцем. Это было неправильным восприятием, потому что в танце участвовали женщины, а женщины никогда не танцевали военные танцы. Ройер, который был не столь эффективен, как Маклоглин, пытался убедить лидеров лакота Пайн Ридж отказаться от Танца Призрака. Его усилия были встречены насмешками. Некоторые индейцы дали ему прозвище Молодой Человек, Боящийся Индейцев. В ноябре 1890г президент Харрисон послал бригадного генерала Джона Брука в Пайн Ридж с пятью ротами пехоты и тремя эскадронами конницы.

Этот шаг мог привести к массовым убийствам, поскольку не более трети всех лакота стали сторонниками новой религии. 3. Войска также были посланы в Роузбад, а Национальная Гвардия Небраски начала патрулировать границу с Пайн Ридж. Когда полковник Майлс, теперь генерал, получил приказ разобраться с неизбежным кризисом, Танец Призрака стал национальной новостью. Журналисты и фотографы прибывали с Востока, чтобы освятить тревожный случай и его потенциальные последствия.

Многие лидеры лакота не были убеждены религией Вовоки, несмотря на тяжёлые условия жизни и чувство предательства по Акту Сиу. В Пайн Ридж влиятельные Американский Конь и Молодой Человек, Боящийся Своей Лошади, сомневались в новом учении. Красное Облако, который в своей политике часто колебался между прогрессивными и традиционными лагерями, хотел узнать это новое религиозное явление, несмотря на пристрастие к католицизму. Когда ситуация стала серьезной, вызвав на сцену американскую армию, он впал в долгие размышления. 4

В северных резервациях лакота, Желчь, находясь под влиянием протестантской церкви, был весьма скептичен. Джон Грасс, член протестантской церкви, который позже склонился к католицизму, также был подозрителен. Но Сидящий Бык был главным беспокойством для федеральных и военных властей Стендинг Рок. Старый вождь однажды признал, что предпочитал Белые Одежды, протестантских священников, Черным Одеждам, католическим священникам, но никогда не присоединялся ни к одной из церквей. Даже притом, что он иногда встречался с христианскими миссионерами, типа Мэри Коллинс, которая оказывала ему поддержку, в этом кризисе его позиция оставалась неизвестной. 5

Позднее прибытие Танца Призрака в Стендинг Рок, 9 октября 1890г, произошло потому, что Сидящий Бык послал небольшую группу своих мужчин в резервацию Шайенн Ривер, чтобы пригласить Пинающего Медведя. 6. Вместе с ним прибыли шестеро помощников. Пинающий Медведь демонстрировал своё красноречие в проповедях, более воинственных, и более ярких, чем Вовока. Пинающий Медведь настаивал, что новый мессия покроет землю слоем почвы, из которой вырастет трава и побегут воды, а стада бизонов и лошадей будут бродить в изобилии. Кроме того, когда это произойдёт, все белые люди будут похоронены под толщей новой травы.

Люди, которые 13 октября собрались послушать Пинающего Медведя, были очарованы. Индейская полиция, посланная Маклоглином, чтобы изгнать Пинающего Медведя из Стендинг Рок, ничего не смогла сделать. Мощные слова Пинающего Медведя так поразили капитана индейской полиции Бешеного Ходока, что он потерял спокойствие. В действительности, он просил, а не приказывал, чтобы Пинающий Медведь уехал. Рассерженный Маклоглин, узнав о его робости, два дня спустя приказал подчиненным Бешеного Ходока, лейтенанту Чатке и другому полицейскому, сопроводить Пинающего Медведя и его помощников из Стендинг Рок. 7

Позиция Сидящего Быка в течение этого кризиса весьма спорна. Он переместил своих людей из хижин в долине Гранд-Ривер в палаточный лагерь к северу. Там, ранним утром, Танцоры Призрака начали свою пляску, после того, как очистились в потельне, и танцевали в течение большей части дня. Сидящего Быка посетил Роберт Высокий Орёл, проницательный наблюдатель жизни хункпапа, и стареющий вождь, почти шестидесяти лет, настаивал, что он не был Танцором Призрака. Он был только советником своих людей. Он не носил рубаху Танца Призрака, заняв позицию Красного Облака – его люди, по крайней мере, имели право узнать религию Вовоки. 8

Сидящий Бык получил приглашение от Пинающего Медведя и Короткого Быка присоединиться к самым рьяным Танцорам Призрака в их цитадели. Эта цитадель представляла большое, защищённое плато в северо-западном углу Пайн Ридж, где собрались многие Танцоры Призрака. В середине ноября условия в Пайн Ридж и Роузбад ухудшались из-за прибытия войск. Конечно, оппозиция Маклоглина была очевидна с самого начала, но Сидящий Бык должен был обдумать это приглашение, зная серьезные последствия, которые могли возникнуть.

Когда главные мужчины Сидящего Быка из долины Гранд-Ривер решили, что он должен пойти в Пайн Ридж и больше узнать об этой новой религии, они, должно быть, знали о возможных последствиях. 12 декабря, когда Маклоглин получил сообщение от Сидящего Быка о своём намерении идти в Пайн Ридж, он был готов к решительным действиям. Его решение было усилено письмом Джона Каригнана, учителя из школы Гранд-Ривер. Обеспокоенный Каригнан утверждал, что Сидящий Бык действительно получил известия из "Пайн Ридж, приглашающие его прибыть, поскольку Бог должен был появиться там". 9

Для Маклоглина, напряженные отношения в Стендинг Рок, созданные Танцем Призрака, представляли самый большой вызов его власти. Считавшийся лучшим индейским агентом лакота, он чувствовал себя уверенным, и мог не принимать решительных мер. 10. Ранее он предложил Индейскому Отделу, что мог сообщить последователям Сидящего Быка, которые выступали против Танца Призрака, что они могут прибыть в штаб резервации и будут пересчитаны; последователям вождя, которые отклонят это приглашение, будет отказано в продовольствии. 11. Прежде, чем Индейский Отдел смог ответить, потребовались чрезвычайные меры.

Индейские сторонники Маклоглина также чувствовали повышающиеся напряжение. С тех пор как Желчь полностью изменил свою позицию к Акту Сиу 1889г, враждебность Сидящего Быка к нему только увеличилась. Желчь, община которого в 1885г насчитывала только тридцать девять человек, для безопасности объединился с общиной Джона Грасса. 12. Желчь усердно работал, чтобы удержать верующих индейцев миссии Сент-Элизабет присоединиться к Танцорам Призрака. Он также пытался удержать учителей и учеников миссии; для них это было лучшее место, чтобы избежать неприятностей. Он доказал, что все еще был эффективным лидером; его усилия даже убедили другую общину, возглавляемую Бегущим Конём, покинуть Сидящего Быка. 13

Но люди Желчи оставались испуганными. Хотя лагерь Сидящего Быка в долине Гранд-Ривер был приблизительно в восемнадцати милях к юго-западу от дома Желчи на Оак Крик, было много предчувствий. Опасения Желчи и Грасса, что движение Танца Призрака может быстро распространится, как это произошло в Пайн Ридж и Роузбад, произвели сильное чувство неловкости среди обоих мужчин. Фактически, 15 декабря, в день ареста Сидящего Быка, Желчь и Джон Грасс послали срочное сообщение майору Маклоглину; они хотели получить десять ружей, чтобы защитить себя и своих людей. Разбив совместный лагерь на Оак Крик, они хотели знать местонахождение Танцоров Призрака в Стендинг Рок. Они также хотели получить инструкции относительно того, что они должны делать, если многочисленные последователи Сидящего Быка создадут неприятности в их части резервации. 14

Маклоглин имел те же самые опасения, что Желчь и Грасс. Он оценил поддержку обоих мужчин в течение этого кризиса, а также поддержку большинства янктонаев и черноногих лакота. Но решение Сидящего Быка отправиться в Пайн Ридж и провести совет с наиболее фанатичными Танцорами Призрака, призывали к быстрым действиям. Всегда чувствительный к возможностям своей власти, Маклоглин уже препятствовал аресту лидера хункпапа Буффало Биллом Коди.

В конце ноября Коди согласился, по воле генерала Майлса, взять под опеку своего старого друга по шоу Дикий Запад. Однако Маклоглин, чувствуя нарушение своей юрисдикции, указал ложный след на дороге из форта Ятес, чтобы Буффало Билл не смог найти Сидящего Быка. После длительных споров в Вашингтоне по поводу ареста Сидящего Быка, генерал Майлс одолел Маклоглина.

Споры по аресту Сидящего Быка, наконец, закончились 20 декабря. Подполковнику Уильяму Драму было приказано исполнить эту опасную процедуру. Когда 13 декабря Маклоглин получил известие от индейской полиции, что последователи Сидящего Быка готовились посетить Пайн Ридж, он послал сорок два полицейских, чтобы 15 декабря провести арест.

Возглавляемые первым лейтенантом Бычьей Головой, индейские полицейские на рассвете окружили хижину Сидящего Быка. 15. Все они носили на шее белые платки, чтобы отличаться от людей Сидящего Быка, которые были разбужены непрерывным собачьим лаем. 16. Они вошли в хижину Сидящего Быка и приказали, чтобы он оделся и вышел. Когда старый вождь вышел из дома в сопровождении Бычьей Головы и сержантов, Красного Томагавка и Бритой Головы, один из последователей Сидящего Быка, Медвежья Ловушка, выстрелил из винчестера в Бычью Голову, которого он давно ненавидел. Раненый Бычья Голова, падая, выстрелил Сидящему Быку в грудь, а Красный Томагавк выстрелил вождю в затылок, убив его наповал. 17

В результате убийства Сидящего Быка последовала яростная перестрелка. Превзойденная численностью индейская полиция обстреляла хижину Сидящего Быка, навес и загон, расположенные позади. Разгневанные хункпапа обстреляли индейскую полицию с вершины холма и из соседних зарослей. Когда подоспела армия, капитан Фечет, который отвечал за конницу подполковника Драма, приказал обстрелять из Хочкисса приверженцев Сидящего Быка.

В конечном счете, Фечет вынудил бежать приблизительно четыреста последователей Сидящего Быка. Когда его солдаты, наконец, достигли хижины мертвого вождя, они обнаружили, "в пределах 50 ярдов от двери", тела восьми индейцев, включая Сидящего Быка и Медвежьей Ловушки. За хижиной они нашли четырех мертвых и трёх раненых индейских полицейских, включая смертельно раненого Бычью Голову и Бритую Голову. Трагическая сцена была усилена воплями удрученных жен Сидящего Быка. 18

Выдающееся положение Сидящего Быка после сражения на Литл Бигхорн сделало его смерть главной национальной новостью. Большинство западных жителей, вероятно, вздохнули свободно. Однако на Востоке мнения разделились. Сторонники движения Мохонка были огорчены, вероятно, не признавая свою роль в кризисе Танца Призрака, который закончился смертью Сидящего Быка. Но Томас Бланд из Индейской Ассоциации Защиты, долго критиковавший ухудшающиеся условия в Стендинг Рок, осудил арест вождя. Некоторые его последователи призывали осудить агрессивные действия скупщиков земли.

Эти утверждения о смерти Сидящего Быка, в конечном счете, были представлены газетами, как сенсация. Некоторые из них даже намекнули, что смерть старого вождя была результатом заговора между полковником Драмом и агентом Маклоглином. Независимо от истинных причин этой трагедии, неудачный арест привёл к фракциональному разделению среди индейцев резерваций, одновременно управляемых гражданскими и военными властями с разрушительным результатом. 19

Роль Маклоглина в аресте Сидящего Быка оставалась спорной в течение некоторого времени. 1 декабря телеграмма из Вашингтона проинструктировала его "сотрудничать и повиноваться распоряжениям военных офицеров, командующих в резервации". Маклоглину также напоминали, что его основная деятельность заключалась в том, чтобы "привести в исполнение образовательные" процессы агентства. Пять дней спустя, специальный уполномоченный Индейских Дел Белт настоял, чтобы Маклоглин "вообще не проводил никаких арестов, только по приказу военных или министра внутренних дел". Все же, Маклоглин оправдывал свои действия в письме от 16 декабря специальному уполномоченному Индейских Дел Томасу Моргану, утверждая, что "немедленный арест" был необходим, чтобы предотвратить объединение Сидящего Быка и его последователей с наиболее фанатичными Танцорами Призрака в Пайн Ридж. 20

Смерть Сидящего Быка встревожила всех лакота, сторонников и противников старого вождя. Конечно, Желчь был среди них. Хотя его близкие отношения с Сидящим Быком были отмечены враждебностью, начиная с разногласия по вопросу Акта Сиу 1889г, он не мог забыть те годы, когда Сидящий Бык был его наставником. При этом он не мог игнорировать те годы, когда он был главным лейтенантом Сидящего Быка, но после сдачи Желчь решил идти другим путём. В 1880-ых он поклялся жить как белый человек, потому что не видел другой альтернативы. Все же, обстоятельства смерти Сидящего Быка очень встревожили его.

Спустя девять месяцев после смерти Сидящего Быка, Желчь и одна из его жен посетили долину Гранд-Ривер, где они встретились с Этэль Джекобсон, племянницей Мэри Коллинс. Миссис Джекобсон была удивлена тем, каким толстым стал Желчь. "Он огромен, я думаю, чуть меньше 300 фунтов".

Неожиданное появление Желчи напомнило ей о недавней беседе с женой агента Маклоглина. Мэри Луиза, полукровка из Миннесоты, которая могла говорить на языке дакота так же свободно, как и на английском, стала "настоящей матерью индейцам" благодаря своей доброте и харизме. Она заявила, что Желчь, вероятно, чувствовал себя с нею более смягченным, чем с ее уверенным мужем. Он выражал свою тревогу жене, понимания агента, предпринявшего попытку арестовать Сидящего Быка.

Однако беспокойство огромного воина было встречено устным порицанием, которым мог управлять только человек с уникальными качествами миссис Маклоглин. "Желчь, я разделяю ваше чувство отвращения. Вы знаете меня более десяти лет, я когда-нибудь говорила вам неправду?... И теперь вы верите любой лжи, которую вы слышите о Ateyapi (агент Маклоглин), и всем историям, которые рассказывают эти безудержные индейцы, и вы считаете, что должны присоединиться к ним". 21. Она закончила свою критику, сказав Желчи, что он должен извлечь некоторые уроки из серьезных трудностей, которые мучили его людей в течение прошлого года, предупреждая его не присоединиться к тем, кто будет создавать большие неприятности. Желчь, очевидно, был впечатлен ее язвительными замечаниями, поскольку остался лоялен Маклоглину.

Упоминание Мэри Луизой Маклоглин "безудержных индейцев" включало четыреста хункпапа, которые сбежали после смерти Сидящего Быка и прибытия капитана Фечета. Опасение властей Стендинг Рок заключалось в том, что эти беглецы могут присоединиться к самым фанатичным Танцорам Призрака в цитадели. Чтобы предотвратить это, Маклоглин послал на юг эмиссара убедить испуганных беглецов возвратиться в Стендинг Рок. Обещания агента убедили возвратиться 160 индейцев, ещё 89 человек решили остаться в лагере на реке Моро, в резервации Шайенн Ривер.

Однако остальные попросили убежища в Шайенн Ривер вместе с общиной миниконжу Большой Ноги. Их решение особенно встревожило федеральные власти, потому что община Большой Ноги (или Крапчатого Лося) была подвержена обещаниям религии Танца Призрака восстановить старый образ жизни. Большая Нога не был известным воином, но заслужил уважение многих лидеров лакота благодаря своей способности урегулировать споры среди племен лакота, которые иногда возникали. 22

Из-за дипломатических способностей Большой Ноги, лидеры оглала попросили его прибыть в Пайн Ридж и помочь им урегулировать споры между индейцами и федеральными властями, вызванные Танцем Призрака. Среди этих миротворцев были Красное Облако, Большая Дорога, Молодой Человек, Боящийся Своей Лошади, Ситец и Нет Воды. Они предложили Большой Ноге и его общине сто лошадей, если они явятся в Пайн Ридж для мирных переговоров. Чувствуя противоречия, вызванные Танцем Призрака, Большая Нога решила идти в Пайн Ридж со своей общиной, которая теперь состояла из 350 человек. Она включала некоторых рассерженных последователей Сидящего Быка, наряду с миниконжу, новообращёнными сторонниками новой веры Вовоки.

Когда 23 декабря Большая Нога направился на юг со своими взбешенными последователями, армейские подразделения, прибывшие в Дакоту из-за Танца Призрака, начали интенсивный поиск. Пять дней солдаты патрулировал замёрзшие равнины Дакоты, пытаясь найти неуловимую общину Большой Ноги. Но они искали слишком далеко к западу. Они полагали, что эта беглая община двигалась к цитадели, чтобы присоединиться к самым рьяным сторонникам Танца Призрака. Вместо этого, Большая Нога достиг места встречи с Красным Облаком и другими миротворцами, расположившись в агентстве Пайн Ридж к юго-востоку от цитадели.

28 декабря эскадрон Седьмой Конницы, наконец, обнаружил потрепанную общину Большой Ноги около Холма Дикобраза, к северу от агентства. Большой Ноге и его людям было приказано расположиться на ручье Вундед Ни. Здесь они оставались всю ночь, мирно расположившись в своих потрёпанных типи. 23

Следующим утром, 29 декабря, Большая Нога, утомленный и больной, казалось, был готов сдаться. Его люди, окруженные пятьюстами солдатами под командой полковника Седьмой Конницы Джеймса Форсита, были утомлены и голодны. Но прежде, чем Форсит мог принять сдачу, он приказал обыскать членов общины Большой Ноги на предмет оружия. Во время этого напряженного осмотра, прозвучал случайный выстрел из винтовки, когда два солдата пытались забрать её у глухого и неуравновешенного молодого человека по имени Черный Койот. Моментально, полдюжины молодых лакота сбросили свои одеяла, показав Винчестеры. Последовавшая перестрелка была убийственна, поскольку обе стороны находились близко друг к другу. Кроме того, с близлежащего холма, четыре Хочкисса обрушили свой огонь, сметая палатки миниконжу и хункпапа, убивая женщин и детей так же, как и воинов. 24

Когда неожиданное сражение закончилось, 150 последователей Большой Ноги были мертвы, включая самого вождя, и 50 были ранены. Из солдат – 25 были убиты и 39 были ранены. 25.

Многие миниконжу и хункпапа пытались бежать; их тела позже были найдены в трёх милях от лагеря Большой Ноги. Генерал Майлс потребовал направить следственную комиссию для разбирательства поведения полковника Форсита у Вундед Ни. Как ни странно, двадцать три солдата Форсита получили почетную медаль за "героическое" поведение во время этого столкновения. 26. Ночью, после сражения, пошёл снег, а утром замёрзшие тела отметили место последнего сражения индейцев.

Бесспорно, сражение у Вундед Ни Желчь обсуждал с женой Маклоглина в сентябре 1891г. Это кровавое столкновение ещё больше унизило людей Желчи, когда, казалось, всё пошло не так, как надо, и этот случай гордые лакота не могли легко забыть. Хотя Желчь продолжил идти дорогой белого человека, его предчувствия относительно результатов федеральной политики по отношению к сиу, должно быть, беспокоили его.

Смерть Сидящего Быка и сражение у Вундед Ни, которые произошли в течение двух недель, вероятно, имели некоторый эффект на близкую связь Желчи с Маклоглином. Потомки Желчи вспоминали истории постепенного охлаждения отношений Желчи с агентом Стендинг Рок. Желчь стал более неохотно отвечать на частые требования Маклоглина исполнять некоторые обязанности в резервации. Поскольку он старел, то предпочитал оставаться дома и днём работать на ферме, а ночами курить свою трубку. 27. Его поездки в штаб агентства в форте Ятес также стали менее частыми.

Фактически, "любимый вождь Маклоглина" открыто показал глубокое негодование, когда Маклоглин построил прекрасный дом для Джона Грасса. Грасс был гораздо эффективнее, чем Желчь, выполнив задачи Маклоглина во время острых дебатов по Акту Сиу 1889г, все же, обычно Маклоглин расхваливал достоинства Желчи; он был героем Литл Бигхорн, который лучше всех мог представлять индейцев Стендинг Рок. Но Желчь, известный своим взрывным характером, был настолько рассержен на Грасса, что поклялся убить его. Грасс был достаточно мудр, чтобы сказаться больным и не покидать свой новый дом в течение многих недель. 28. Восстановил ли Желчь свои отношения с Маклоглином – остаётся неизвестным. Должно быть, это был еще один спорный вопрос в их отношениях, но нет никаких свидетельств серьезного или постоянного разрыва между ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: