Прилагательное. Adjective.




План прохождения темы:

 

1. Определение, способы образования существительных, сложные прилагательные, субстантивированные прилагательные, причастие настоящего и прошедшего времени в функции прилагательного.

 

2. Порядок расположения прилагательных перед существительным.

 

3. Степени сравнения прилагательных.

 

4. Упражнения для повторения, грамматического анализа и контроля.

 

1. The adjective is a part of speech that denotes qualities.

Adjectives are formed with the help of suffixes:

- able (manageable, capable)

- ible (possible, permissible)

- ful (boastful)

- ic (economic, energic)

- ian (Victorian)

- ish (foolish)

- ly (silly, friendly)

- ive (positive, attractive)

- ant (hesitant)

- ous (courageous, humorous)

 

and prefixes:

un- (unhappy)

in- (inhuman, incapable)

il- (illiberal, illiterate, illogical)

im- (immoral, immortal, impractical)

dis- (dishonest, disagreeable)

ir- (irrational, irrespective)

pre- (pre-natal, pre-war)

hyper- (hyperactive)

 

Nouns and numbers can be combined to form compound adjectives. In English compounds are preferred to phrases with of (a man of twenty years). Such compounds refer to:

- age (a seventy-year-old woman)

- volume (a two-litre car)

- length (a twenty-mile fence)

- price (a fifty-pound note)

- weight (a five-kilo bag)

- area (an eighty-hectar farm)

- duration (a two-day conference)

- depth (a six-foot ravine)

- distance (a two-kilometre walk)

 

Упражнения из пособия “Adjectives” (Составитель: Полякова Г.А.) р.1 ex. 1А, 1В; р2 ex. 1Д.

 

A few adjectives can be used on their own after the definite article to refer to the group as a whole (such adjectives are called “ substantivized ”)

 

The blind, the sighted, the deaf, the dumb, the living, the deal, the rich, the poor, the young, the old, the elderly, the healthy, the sick, the injured, the survived, the unemployed.

Упражнения из пособия “Adjectives” (Составитель: Полякова Г.А.) р.5 ex.3А write 2.

 

In English some past participles and present participles are used as adjectives but the meaning is different. (amazed/ amazing, annoyed/ annoying, bored/ boring, enchanted/enchanting, excited/ exciting, interested/ interesting, pleased/ pleasing, tired/ tiring, upset/ upsetting)

Similar pairs: delighted/ delightful, impressed/ impressive.

 

Упражнения из пособия “Adjectives” (Составитель: Полякова Г.А.) р.6 ex. 3В, 3С.

 

2. The order of adjectives in front of a noun is as follows

1. quality/ opinion/ size (beautiful large…)

2. age/ shape/ colour/ where from (ancient oval red American…)

3. where from + past participle

or: past participle + where from (a French handmade… a handmade French…)

 

Упражнения из пособия “Adjectives” (Составитель: Полякова Г.А.) р. 8 ex. 4D, 4E.

 

2. Comparatives and superlatives.

См. Практическая грамматика английского языка (И.П. Крылова, Е.В. Крылова) стр. 187-189

 

Stop and Check.

Translate into English:

4.1. Виндзор, мрачныйкаменный Виндзор. Оплот британской монархии. Сегодня это старейшая королевская резиденция в Европе, которая до сих пор используетсяпо своемупрямому назначению. Шесть лет назад здесь разразилсяпожар, уничтоживший знаменитый тронный зал святого Георгия, королевскую столовую и частьсеверо-восточного крыла здания. Елизавета повелелавосстановить Виндзор на свои собственные средства.

Всего в 15 минутах ходьбыот Виндзора находится Итон, старейшее и самое престижное учебное заведение в мире, основанное в 1440 году королем ГенрихомVI. До сих пор здесь соблюдаютсястрогие правила.

В самых живописных и отдаленных уголках Англии можно побывать, путешествуяна Восточном экспрессе, который перенесет вас в славную эпоху 20-30-х годов, когда путешествовали с тяжелыми чемоданами, переодевались к ужину, а на дымном перроне появлялись во всем белом. Сегодня пассажирам Восточного экспресса предлагают то же самое меню, что и 70 лет назад, пульмановские вагоны с мягкими креслами освещены оранжевыми абажурами, стены декорированы панелями розового дерева.

 

4.2. Скрипки Страдивари являются самыми редкими и ценными музыкальными инструментами в мире. Начиная с 17 в. их продавали, покупали, воровали, тайно хранили.

Считается, что гений, создавший эти удивительные инструменты, родился в 1644 году в городе Кремоне на севере Италии. В подростковом возрастеего отдали на обучение к мастеру Николо Амати. Год за годом овладевал он этим мастерством и в возрасте 20 лет начал изготавливать свои собственные инструменты. Страдивари прожил более 90 лет, изготавливая скрипки вплоть до своей смерти в 1737 году.

По мнению специалистов, Антонио Страдивари изготовилоколо 1100 инструментов, приблизительно 600 из которых сохранилось.

Скрипке по имени «Гибсон» почти 300 лет и она стоитнесколькихсостояний. В 1936г. она была украдена в нью-йоркском зале Карнеги-холл и вновь появилась только в 1985 году. Потребовалось 6 недель, чтобы удалить с инструмента 50-летнюю грязь.

В России скрипки Страдивари появились в конце 18 в. и перед революцией 1917 года их было около 20. Почти все они былинационализированы и хранятся в государственных коллекциях. Сейчас на инструментах Страдивари играют Ю.Башмет и В.Спиваков.

 

4.3. Use the proper verb forms, articles, nouns, adjectives:

Российская производственная компания «Куппо», специализирующаяся на выпуске натурального кофе, приобрелабогатый опыт в области обработки кофе.

Разнообразие сортов кофе позволяет каждому потребителю выбрать кофе по своему вкусу.

Кофевеличайший путешественник. Более тысячи лет он странствует по свету.

Однажды давным-давно пастух, пасший коз на горных склонах Эфиопии, съел ягоды и листья неизвестного растения. После этого он долгое время не чувствовал усталости. Монахи из ближайшего монастыря услышали об этом феномене и после многочисленных попыток установили, что семена этого растения можно использовать для приготовления напитка, который помогал им не засыпать во время многочасовых молитв. Они же научились обжаривать косточки, что придало напитку горьковатый вкус и чарующий аромат.

Решительный шаг в деле распространения кофе в России сделал Петр I. Находясь в Голландии, он был частым гостем в доме амстердамского бургомистра (мэра) Николая Витсена. Там он пристрастился к напитку и по возвращении в Россиию ввел потребление кофе в обычай на своих ассамблеях.

 

4.4. Лошади пришли к нам из Америки. В доледниковый периодна местеБеринговапролива была суша. Происходила активная миграция животных из Евразии в Америку. Именно поэтому там теперь обитают лоси, волки, белки. Постепенно они вытеснилиисконно американских животных. В обратном направлении, из Америки в Евразию, переселились очень немногие виды, среди них были лошади. В те древние времена лошади обитали на болотах и были ростом всего 20-30 см. Питались они болотной растительностью. Последующие изменения климатакардинально изменили внешность лошади. Со временем лошади расселилисьна всем Евразийском континенте, а в Америке по какой-то причине они вымерли.

 

 

Местоимение. Pronoun.

 

План прохождения темы:

 

1. Определение. Основные характеристики. Функции местоимения в предложении.

2. Личные местоимения.

3. Притяжательные местоимения.

4. Возвратные местоимения.

5. Взаимные местоимения.

6. Указательные местоимения.

7. Относительные местоимения. (Союзные местоимения)

8. Неопределенные местоимения.

 

1. The pronoun is a part of speech that can replace a noun or an adjective. Pronouns in English have person, number, case and gender.

Some pronouns (not all of them) have singular and plural forms (this-these, that-those), other pronouns have either singular or plural form (each, somebody - singular; both, many - plural), such pronouns as all, which have the same form for the plural and the singular.

Most pronouns have no case forms (падежные формы), for example each, every, both, all, what, such pronouns as somebody, each other have three cases, the common case (общий падеж), the possessive case (притяжательный падеж), for example, somebody’s, each other’s, and the objective case (объектный падеж), for example, me, whom, her.

Only personal and possessive pronouns in the third person singular have masculine, feminine and neuter forms (she-her, he-his, it-its. Masculine pronouns refer to male beings, feminine pronouns - to female beings, and neuter pronouns - to inanimate objects or to living beings (baby, cat) whose sex is irrelevant or immaterial in the context.

All pronouns can be divided into the following groups:

 

1. Personal (личные) pronouns (I, you, he, she, it, we, they)

2. Possessive (притяжательные) pronouns (my, your, his, her, its, our, their)

3. Reflexive (возвратные) pronouns (myself, yourself, himself, herself, itself, oneself, ourselves, yourselves, themselves)

4. Reciprocal (взаимные) pronouns (each other, one another)

5. Demonstrative (указательные) pronouns (this, that, these, those)

6. Interrogative (вопросительные) pronouns (who, whose, what, which)

7. Relative (относительные) pronouns (who, whom, whose, which, that)

8. Indefinite (неопределенные) pronouns (some, any, no, none, much, many, little, few, all, both, either, neither, each, every, other, one и их производные)

 

In a sentence, pronouns can be used as:

1. a subject (подлежащее)

Where are the others?

2. a predicative

The red car is his.

3. an object

The coffee is nice. Where did you get it?

4. an attribute

Take your book off the shelf.

 

Personal pronouns.

 

1. We use personal pronouns as subjects. We use personal pronouns for a person or people. We use he for a male person and for some male animals. We use she for a female person and for some female animals. We use it for a thing or for an animal when the sex is not known or not important.

2. We use they to refer to the government or to people in authority “what are the government’s plans?

They ’re going to increase taxes”.

We use the plural pronoun they with a singular meaning, especially in an informal style.

Somebody forgot to lock the door, didn’t they?

3. We use we including the speaker and you in the other case.

Why don’t we go to the cinema this evening?

Why don’t you come with us?

4. We use it as an ‘empty’ subject (dummy subject)

It’s noon.

It’s Christmas.

It’s interesting to study a foreign language.

It upsets me not to find you at home.

We also use it as an ‘empty’ object.

I find it difficult to explain the reason.

It can have emphatic use.

It was the job that Susan wanted to have.

 

Упражнения: Пособие “Pronouns” (Составитель: Полякова Г.А.) р. 1 ex. 1А, 1В, p.2 1C, 1D, p.5 ex.3A, 3B.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: