И это его поведение – отрицает то, о чем он заявил во вступлении к своему посланию, ведь любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха, и вражда ради Аллаха, и дружба и уаля ради Аллаха – из полноты Имана, и кто выполнил это – тот из авлия Рахмана.
В то время как эти люди выявляют опровержение, и порочение на тех, кто выявляет вражду к джахмитам, ибадитам, и могилопоклонникам, и называют этих безбожников-джахмитов и других – мусульманами!
И утверждают, что их намерение – насыха верующим, с предостережением их от такфира мусульман!
Разве тот, кто делает такие действия, и взошёл пастись на столь ужасную поляну — не постесняется тех, кто увидит его падшие отвратительные слова, и увидит его выявляющееся отклоненное намерение?! Пытается он наступить на горло тем, кто выявляет вражду к врагам Аллаха, и Его Посланника, и опровергает тех, кто так делает, и называет их невеждами и заблужденными без всякого довода из Книги Аллаха, и Сунны Его Посланника, и слов людей тахкыка из числа ученых, однако лишь на основе того что пришло ему на ум и что он вообразил!
«Уменьшите, о вы, нет отца у ваших отцов
Количество порицаний им, или займите то место, что они заняли!
Они – лучше и прямей вас путем, ведь они
Не отклонились от истины, и поднялись от противоположного ей
И выявили вражду врагам религии, и каждому безбожнику
И предостерегли от врагов религии, и проявили серьезность в ненависти к ним!
А вы враждуете с ними, по причине глупости ваших взглядов
И возвели столп из заблуждения, который они разрушили
Своим такфиром джахмитам, и ибадитам
И рабам трупов, и все они – и нам и вам враги!
И вынесли такфир джахмитам первые саляфы
|
И не сомневается в их такфире никто, у кого есть критический взгляд
И не сомневается в их такфире тот, у кого есть хоть какое то знание, однако некоторые из них поговорили об невеждах из них, и они имели ввиду определенные вещи
И тот, кто сказал это, говорил лишь о вопросах
В которых может скрыться от них далиль, и не выявиться
В то время как вы проявили к ним уаля, по причине вашей тупости
И стали они в безопасности, а вы – стали их войском
И это – лишь по причине упрямства
Ведь в чем же иначе причина вашего порочения и опровержения?
И это – если вы не сделали это для довольства тех, кто построили зло, и крепко стояли ради него!
Так очнитесь же, нет отца вашим отцам!
И перестаньте порочить, о люди, ведь уже разьяснился путь благоразумия»
Раздел
Сказал этот возражающий: «Мы увидели в наше время людей, которые направили свои устремления к такфиру мусульман, и причинению им неприятностей, и объявлению их фасиками. Эти люди проматывают свое время, и отвращают мусульман от прямого пути»
То ответом будет сказать следующее: известно всем обладателям знания и наук, что тот, кто сделал своим занятием и устремлением такфир джахмитов, вышедших из Исламского Шариата, и причинение им неприятностей — тот последовал путем верующих, и пошел прямым путем, и отстранился от пути обитателей Огня.
И далиль на это – предшествовавшие слова имамов Ислама, наставляющих творения на прямой путь.
Так какой же его далиль на то, что джахмиты это и есть мусульмане, и что тот, кто вынес им такфир, и проявлял усердие во вражде к ним и предостережении от их пути – не последовал прямым путем, и не был для него Пророк хорошим примером, и не был на манхадже ахли-Сунна уаль джамаа?!
|
Разве Посланник Аллаха, и его сподвижники, не враждовали с мушриками и мунафиками, и не выносили им такфир??! Такого скажет лишь тот, кто упрямится против явных всем вещей, и упрямо и лживо отрицает очевиднейшее?
Однако, когда Ислам и мусульмане были слабы, Пророку было приказано к мягкости и кротости, и оставлении причиняемых кафирами и мунафиками неприятностей, как сказал Аллах: «Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания» (аль-Ахзаб, 7).
Когда же усилился Ислам и его люди, то Аллах ниспослал: «О Пророк! Сражайся с кафирами и мунафиками, и будь жесток к ним!» (Ат-Тахрим, 9).
И сказал Аллах: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые с ним – жестоки к кафирам, и мягки друг к другу » (Аль-Фатх, 29)
И Посланник Аллаха, мир ему, когда вел джихад с кафирами и мунафиками и был жесток к ним – искренне относился ко всем творениям, и был милостив к ним и жалел их, однако его милость и мягкость и жалость были с верующими, как сказал Аллах: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим » (ат-Тауба, 128).
И Аллах рассказал, что милость Посланника Аллаха, и доброта направлены лишь к верующим, а не к кафирам, и даже применение худудов (наказаний) к верующим – их цель – милости к ним, и удерживание их от впадения в запретные вещи.
Поэтому, эти мягкость, милость и жалость не применяются во взаимодействии с теми, кто отрицает Возвышенность Аллаха над творениями, и опустошает Его Имена и Качества.
Однако с таким человеком обращаются жёстко, сурово, и выявляют внешнюю вражду.