Нервно-психическое, социальное и познавательное развитие.




Большое значение имеет и оценка нервно-психического, социального и познавательного развития. К 7-8 годам появляется осознание социального «Я» и начинает формироваться коллективное сознание.

Оценивая нервно- психическое развитие ребенка младшего школьного возраста по ведущим линиям развития, можно отметить, что в области моторного развития происходят качественные изменения — дети могут быстро перестраиваться во время движения, выполнять ритмичные движения в указанном темпе, танцевать, кататься на лыжах, коньках, умеют плавать, работать с различным материалом (шить, вырезать, вышивать и т.д.); в этом возрасте развиваются сложные координированные и тонкие движения кистей рук, что позволяет освоить навыки письма.

В области сенсорного развития — дети хорошо отличают различные геометрические фигуры, как простые, так и сложные, используют не только основные цвета, но и их оттенки, полутона.

Умственное развитие также продолжает совершенствоваться — дети знают многие правила родной речи, правильно пользуются ими, строят образные, сложные предложения, решают задачи различной степени сложности, знают таблицы умножения и деления, выполняют различные задачи на компьютере, используя не только игровые, но и обучающие программы.

В игровой деятельности дети этого возрастного периода предпочитают коллективные игры, хотя с возрастом могут предпочитать творческие дела и игры, требующие уединения, любят игры, требующие внимания, сложные, во время игр строят планы, совершенствуют их замысел, в играх учитывают ситуацию, выбирая соответствующий стиль общения с окружением.

Поведение детей этого возраста становится более упорядоченным, они могут испытывать сложные моральные переживания за свои поступки, поступки других, критически их оценивать, соотносить с общепринятыми правилами поведения и общения. Дети этой возрастной группы способны также критически оценивать черты характера и взаимоотношения людей, окружающих их. В этом возрасте дети первыми здороваются со взрослыми, благодарят, уступают место, т.е. соблюдают определенные правила этикета.

В конце возрастного периода могут возникать реакции негативизма, дети хотят принимать решения, не зависящие от контроля окружающих, сверстники и друзья оказывают влияние на выбор игр, интересы и предпочтения; часто пренебрежительно относятся к своему внешнему виду, могут не следить за порядком в своей комнате, проявлять плохие манеры за столом.

Однако в связи с возросшими нагрузками на психику, связанными с поступлением в школу, необходимостью адаптироваться в коллективе, слабой подготовленностью к систематическим занятиям, возможны и негативные реакции, проявляющиеся в упрямстве, нежелании выполнять определенные задачи, неумении сосредоточиться, ослаблении памяти. Эти реакции часто являются проявлением излишней самостоятельности. Дети могут становиться нервными, легковозбудимыми.

Половое развитие

На этот возрастной период приходится первая фаза полового созревания. Период полового созревания женского организма делится на две фазы. Первая начинается в 7—9 лет и заканчивается появлением первой менструации — менархе — в возрасте 12—14 лет, т.е. первая фаза охватывает практически весь период младшего школьного возраста (препубертатный период). Первым признаком начала полового созревания является увеличение молочных желез.

У девочек первая фаза характеризуется:

· 8—10 лет — рост костей таза, округление ягодиц, незначительное приподнятие сосков молочных желез, усиление пигментации околососковых кружков;

• 10—11 лет — куполообразное приподнятие молочной железы (стадия ≪бутона≫), появление волос на лобке;

• 11—12 лет — увеличение наружных половых органов, изменение эпителия влагалища.

Морфологические изменения, наблюдающиеся в строении тела, определяются уровнем эстрогенов и андрогенов, которые выделяются яичниками и надпочечниками соответственно.

В первой фазе повышается уровень фолликулостимулирующего гормона, что увеличивает чувствительность ткани яичников к лютеинизирующему гормону, увеличивается секреция половых гормонов. Фолликулостимулирующий гормон стимулирует рост и развитие фолликулов в яичнике. Под влиянием эстрогенов увеличиваются молочные железы, матка; жировая клетчатка распределяется по женскому типу. Андрогены у девочек обусловливают появление и прогрессирование лобкового и подмышечного оволосения.

Период полового созревания для мужского организма начинается с 10—11 лет, т.е. в конце младшего школьного возраста. В его начале отмечается увеличение активности фолликулостимулирующего гормона, повышающего чувствительность ткани гонад к действию лютеинизирующего гормона, тем самым увеличивая секрецию половых стероидов. Одновременно наблюдается повышение чувствительности гипофиза к стимулирующему воздействию гонадотропинрилизинг-гормона гипоталамуса, приводящее к повышению секреции гонадотропных и половых гормонов в ответ на гонадотропную стимуляцию. Первым признаком начала полового созревания у мальчиков является заметное увеличение яичек, наступающее в 10—11 лет. Одновременно увеличиваются складчатость мошонки и ее объем, усиливается пигментация мошонки и полового члена. Яички опускаются на дно мошонки, начинается рост полового члена. В 11 — 12 лет происходит увеличение простаты, а также рост гортани. Остальные признаки полового созревания приходятся на подростковый, или пубертатный, период

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: