Порядок проведения аукционов.




Техника проведения аукциона подразделяется на 4 стадии (этапа):

1. Подготовка аукциона. Начинается за 2-3 месяца до предстоящего аукциона. Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по лотам. Каждому лоту присваивается номер, под которым он будет продаваться с аукциона. От каждой партии отбирается образец.

По завершении сортировки аукционный комитет выпускает каталог с указанием номеров лотов, сорта и количества единиц товара в каждом лоте. Каталог рассылается возможным покупателям с приложением Правил аукционного торга. В правилах указываются:

- порядок осмотра товаров; - порядок продажи и фиксации цен; - порядок заключения контрактов; - право продажи товаров третьим лицам;

- порядок снятия товара с торгов; - размер процента, который взимается со стоимости купленных товаров в пользу администрации аукциона; - порядок разрешения споров между сторонами.

В каталоге сообщается дата открытия аукциона, его продолжительность и место проведения; время, установленное для осмотра товара; время проведения торгов; последний день платежа за приобретение товара.

Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты группируются в более крупные партии – стринги, которые в каталоге отделяются друг от друга линиями.

В подготовку аукциона входит также оповещение потенциальных покупателей о сроках проведения торга. Для этого за 1,5-2 месяца до начала аукциона в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров.

Весьма эффективным средством информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспортеры, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион.

Наряду с этим может применяться радио- и телевизионная реклама, рассылка потенциальным покупателям рекламных брошюр, проспектов, рекламных листов и т.д.

2. Осмотр товаров. Обязательным условием организации аукциона является заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товаром.

Осмотр товаров проводится обычно за неделю или 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для осмотра товаров, зависит от размеров аукционной экспозиции. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, может быть достигнуто путем совершенствования оборудования залов (специальные стенды, тележки, дневное освещение и т.д.).

Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга никакие претензии к качеству товаров к продавцам и организаторам аукциона после продажи не принимаются (кроме скрытых дефектов). Поэтому покупатели должны внимательно осмотреть выставленные образцы и в каталоге сделать отметки номеров лотов и стрингов, которые их заинтересовали.

Покупатель может ознакомиться не только с образцами товаров, но и со всеми лотами, которые его заинтересовали (обычно он этого не делает, так как доверяет организаторам аукциона).

На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

3. Аукционный торг. Торги начинаются в заранее определенный час и день и проводятся в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра. При гласном способе аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную (стартовую) цену и спрашивает: «Кто больше?» Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса: «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую. Аукционист повторяет каждую предложенную покупателем цену и называет место, откуда поступила цена. В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснения снять лот с торга и выставить его позже снова. До удара молотка аукциониста покупатель имеет право отозвать сделанное предложение о цене.

В составе президиума аукциона кроме аукциониста находятся его помощники, которые наблюдают за поведением покупателей.

Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из данной партии, отдается предпочтение перед другими покупателями.

В случае возникновения разногласий между администрацией аукциона и покупателем за первой сохраняется право перепродажи любого лота. Претензии могут быть предъявлены администрации до продажи следующего лота.

Темп аукционных торгов очень высок, и для продажи одного лота в среднем требуется менее 30 сек. Таким образом, за 1 час продают более 300 лотов.

При автоматизированной системе проведения аукционного торга над столом аукциониста установлен циферблат с движущейся стрелкой. Аукционист устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает тогда, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если одновременно несколько покупателей нажмут кнопки, стрелка продвинется к более высокой цене, а на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет продвигаться к более высокой цене до тех пор, пока не останется один покупатель. В этот момент она останавливается и на табло появляется номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем. Данная система применяется и при использовании способа продажи товаров на понижение цены (в основном для скоропортящихся товаров).

4. Оформление аукционной сделки и передача товара покупателю. После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку. Администрация аукциона вручает покупателю контракт на купленный товар. Контракт имеет типовую форму. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта бухгалтер выписывает товарный чек в 2-х экземплярах. В чеке указываются наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательная аукционная цена, сведения о покупателе, дата продажи. На основании товарного чека, оплаченного покупателем, бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения выручки (разницы между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

Сроки вывоза товара с аукционного склада зависят от вида товара (как правило, для товаров не скоропортящихся в течение 2-3 недель).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: