Основные типы посредников.




Посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (комитент) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по его вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

7. Сущность розничной торговли и основные классификационные признаки. Классификация магазинов розничной торговли.

 

При розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Покупатели через розничную торговлю оптимально удовлетворяют свои потребности, а розничная торговля, учитывая в своем ассортименте пожелания покупателей, может больше продать товаров и обеспечить себе коммерческий успех.

 

Особенности продажи товаров в розничной торговле:

Во-первых, розничные предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.

Во-вторых, торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку, осуществление подбора и формирования торгового ассортимента, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей.

В-третьих, розничная сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, и ее деятельность можно отнести, преимущественно, к сфере малого бизнеса. От руководителей розничных торговых предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации продажи товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Розничная торговля представляет собой любой вид предпринимательской деятельности по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговая сеть по признаку стационарности классифицируется на следующие виды:

стационарная (магазины и т.п.);

мелкорозничная (павильоны, палатки, киоски, ларьки);

передвижная (торговля с автомобилей, лотков).

Самообслуживание относится к одному из удобных для покупателей методов продажи товаров с открытым доступом. Это система продажи без продавца. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Внемагазинная торговля подразделяется на четыре основные категории:

1. Личная продажа. Существуют три типа личной продажи:

продажа «один на один » при которой торговый представитель наносит визит одному человеку и пытается продать ему свой товар;

продажа «один многим ». Торговый представитель приходит в дом к человеку, который пригласил друзей и соседей на вечеринку или другое подобное мероприятие. Затем он демонстрирует свой товар и принимает заказы

многоуровневый (сетевой) маркетинг.

2. Прямой маркетинг. прямая почтовая рассылка и торговлю по каталогам.

3. Продажа через автоматы.

 

8. Сущность биржевой торговли, отличные признаки от других форм торговли.

Товарная биржа – организация оптового рынка, на котором торговля осуществляется по установленным биржей правилам в форме публичных торгов, которые проводятся в определённое время и месте.

Биржевая торговля - одна из форм организованного рынка, т.е. рынка, который функционирует по установленным правилам. Любому организованному рынку присущи следующие черты:

- наличие утвержденных правил торговли, расчетов и поставки активов;

- существование организации, руководящей работой рынка;

- концентрация спроса и предложения во времени и в пространстве;

- регулирование со стороны государства и общественных организаций работы рынка.

Товарные биржи служат местом формирования рыночных цен, коммерческой информации. Биржи оказывают влияние на процесс ценообразования. Биржевая информация публикуется, тогда как результаты актов купли-продажи фирм являются коммерческой тайной.

Одно из назначений бирж внутри страны – это организация оптового оборота, т.е. на биржу возлагается организующая роль на рынке. Не устраняя естественных законов рынка, закона спроса и предложения, товарная биржа вносит элементы оздоровления, регулирования и планирования в экономику страны. Через биржу осуществляется быстрейшее движение товаров из сферы производства в сферу потребления.

Биржевая торговля в отличие от других видов торговой деятельности имеет следующие основные черты:

1. Регулярность возобновления торговли и организованного рынка.

2. Подчиненность определенным, заранее установленным правилам биржевой торговли. Каждая биржа вырабатывает свои Правила торговли на данной бирже и все участники биржевой торговли обязаны их соблюдать. Несоблюдение установленных правил наказывается штрафами или исключением из членов биржи.

3. Приуроченность к определенному месту и времени.

4. Публичность, т.е. биржевая торговля ведется в присутствии всех членов биржи или с их ведома.

5. Гласность, т.е. результаты биржевой торговли являются открытыми для широкой публики, сведения о них поступают в общество через СМИ.

6. Концентрация спроса и предложения по товарам, реализуемым на бирже.

7. Специфический характер сделок, т.е. встречный по принципу двойного аукциона.

8. Спекулятивный характер сделок, стремление участников торговли к максимальному коммерческому успеху.

9. Регулируемость со стороны государства и общественности.

9. Функции товарных бирж как формы организованного товарного рынка. Признаки классификации товарных бирж.

Основными из этих функций являются:

1. Обеспечение высокой концентрации спроса и предложения в едином месте.

2. Регулирование оптового товарооборота на основе рыночных законов.

3. Формирование новых хозяйственных связей.

4. Осуществление квалифицированного посредничества между продавцами и покупателями

5. Формирование рыночных цен, наиболее объективно отражающих складывающееся соотношение спроса и предложения на товары.

6. Сближение продавцов и покупателей в пространстве и времени.

7. Формирование условий для минимизации коммерческого и финансового риска. Биржа выступает гарантом исполнения заключенных на ней сделок, повышает надежность их исполнения. Кроме того, биржа выработала свой собственный механизм страхования ценового риска.

8. Обеспечение участников соответствующих товарных рынков наиболее ценной коммерческой информацией.

9. Борьба с проявлениями монополизма на товарном рынке.

ряд вспомогательных функций,:

- стандартизация качественных параметров тех или иных товаров;

- стандартизация биржевых контрактов на покупку-продажу товаров;

- осуществление арбитража между участниками биржевых сделок;

- оказание различных услуг клиентам;

- участие в формировании доходной части государственного и местного бюджетов.

Изучению особенностей работы бирж, их структуры, состава органов управления помогает их классификация. Признаками классификации бирж являются:

1. Вид биржевого товара. По этому признаку выделяют товарные (товарно-сырьевые), фондовые и валютные биржи.

2. Принцип организации. Различают три вида бирж:

- публично-правовые (государственные биржи).

- частно-правовые (частные биржи).

- смешанные (наибольшее распространение получили среди фондовых бирж).

3. Правовой статус биржи. Биржи регистрируются как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

4. Форма участия посетителей в торгах. По этому признаку различают биржи закрытые и открытые.

В торгах на закрытых биржах принимают участие их члены и лица, выполняющие роль биржевых посредников. В торгах на о ткрытых биржах кроме постоянных членов и биржевых посредников могут принимать участие и посетители. Степень открытости биржи непосредственно связана с торговой стратегией. Чаще всего открытость биржи используется в рекламных целях или для оживления торгов.

5. Номенклатура товаров, являющихся объектом биржевого торга.

По этому признаку биржи подразделяются на:- универсальные или биржи общего типа;

- специализированные биржи.(широкого профиля и узкоспециализированные).

6. Место и роль бирж в международной торговле - принято делить биржи на национальные и международные.

7. Характер заключения сделок. По этому признаку выделяют биржи:

- реального товара; - фьючерсные; - опционные; - смешанные.

Биржа реального товара характерна для начального этапа биржевой торговли. Ее отличительными чертами являются: регулярность возобновления торга; приуроченность торговли к определенному месту; подчиненность установленным правилам; торговля массовыми, однородными, сравниваемыми по качеству товарами.

На биржах реального товара совершение сделок осуществляется при отсутствии товара как такового на основе его описательной характеристики.

Самой существенной чертой биржи реального товара является обязательная поставка и получение товара после проведения торгов.

фьючерсных. Их образование отражает превращение биржи реального товара в рынок прав на товар. Основными признаками фьючерсной торговли являются:

- фиктивный характер сделок;

- связь с рынком реального товара через страхование, а не через поставку товара;

- заранее строго определенная и унифицированная потребительная стоимость товара, согласованное количество которого отражается в биржевом контракте, который становится объектом торговли и представляет собой право на товар;

- полная унификация условий поставки товара;

- обезличенность сделки и заменимость ее контрагентов, обеспечиваемая Расчетной палатой биржи.

Фьючерсная биржа представляет собой рынок цен соответствующих товаров и оказывает существенное влияние и на биржевые котировки, и на фактические цены конкретных сделок с реальным товаром (через хеджирование), и, в конечном счете, на конкурентоспособность фирмы.

Опционные биржи играют значительную роль в мировой экономике. Они используются для усиления страхования участников биржевой торговли так как дают возможность покупателям опционов ограничить возможны убытки при заключении биржевых сделок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: