Бухгалтерская отчетность при упрощенной системе налогообложения




 

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, применяющие УСН, должны вести и предоставлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. В то же время организации - субъекты малого предпринимательства (малые предприятия) и индивидуальные предприниматели, работающие по УСН, будут формировать отчетность по упрощенной системе.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», состоит из:

бухгалтерского баланса,

отчета о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках),

приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят следующие формы:

отчет об изменениях капитала;

отчет о движении денежных средств;

отчет о целевом использовании полученных средств.

Кроме вышеназванных форм к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах пунктом 4 Приказа № 66н установлены иные приложения, так называемые пояснения.

Главной формой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс представляет полные, структурированные и взаимосвязанные данные об активах и пассивах организации по состоянию на отчетную дату. Данные бухгалтерского баланса являются основой для проведения финансового анализа деятельности организации.

Бухгалтерский баланс включает числовые показатели в денежном измерении в нетто-оценке, то есть за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс представляется в виде двусторонней таблицы, одна сторона которой называется активом, другая - пассивом.

Актив баланса представляет денежную оценку всех видов активов организации по состоянию на отчетную дату. Пассив баланса представляет денежную оценку всех имеющихся видов пассивов организации по состоянию на отчетную дату.

По каждому разделу баланса в отдельности подсчитываются итоги. Итог баланса по активу определяется как сумма итогов по разделам актива баланса. Итог баланса по пассиву определяется как сумма итогов по разделам пассива баланса. В соответствии с основным равенством бухгалтерского учета итоги баланса по активу и по пассиву должны быть равны. Итог баланса называется также валютой баланса.

Поскольку бухгалтерский баланс представляет собой данные об активах и пассивах организации, то финансовый результат деятельности организации по итогам отчетного года отражается в балансе посредством изменения величины собственного капитала.

Форма и содержание бухгалтерского отчета о прибыли и убытках (финансовом результате), баланса, других отчетов и приложений используются последовательно от одного отчетного периода к другому. Если наблюдается несопоставимость с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке, основываясь на правилах, установленных нормативными актами. В п. 3 ст. 20 закона «О бухгалтерском учете» говорится, что для малых предприятий будет установлен упрощенный способ ведения бухгалтерского учета. Но более точный ответ в настоящее время о составе финансовой отчетности для предприятий на УСН можно найти в приказе Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Поскольку в настоящее время все организации на УСН соответствуют критериям малого предприятия, то они должны формировать отчетность по упрощенной схеме, а именно:

) В бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

) В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н).Основой для составления бухгалтерской отчетности при упрощенной системы налогообложения являются данные учетных регистров, подтвержденные первичными документами и данными инвентаризации. Перед подведением итогов в учетных регистрах бухгалтерской службой малого предприятия проводится следующая подготовительная работа:

контролируется надлежащее оформление и поступление в бухгалтерию всех первичных документов за отчетный период;

сдаются из кассы в обслуживающий банк наличные денежные средства сверх установленного лимита;

сдается кассиром в бухгалтерию последний за отчетный период кассовый отчет;

контролируется получение последних банковских выписок из расчетного счета и других счетов, согласовываются суммы по расчетам с банками;

сдаются в бухгалтерию инвентаризационные описи и сверяются с учетными данными, по результатам инвентаризации корректируются учетные данные о составе активов и пассивов организации;

исключается из состава затрат на производство (сторнируется) стоимость материалов, отпущенных, но еще не ушедших в производство;

таксируется и оценивается объем незавершенного производства;

калькулируется себестоимость продукции (работ, услуг);

начисляются амортизационные отчисления по имуществу, подлежащему амортизации (основным средствам, нематериальным активам);

списываются на отчетный период расчетные части доходов и расходов будущих периодов;

списываются на финансовые результаты итоговые курсовые разницы, учтенные на счете 83 «Доходы будущих периодов»;

создаются и проверяются созданные резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги;

списываются на финансовые результаты суммы невостребованной дебиторской и кредиторской задолженности, срок исковой давности по которым истек;

проверяются суммы начисленного резерва на текущий ремонт основных средств;

исчисляются налоги и другие платежи, причитающиеся к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, согласовываются суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами;

для имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится пересчет их рублевой оценки по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода;

полностью отражаются в учетных регистрах все учетные данные, относящиеся к отчетному периоду.

После осуществления указанных выше операций подводятся итоги в учетных регистрах: закрываются счета, подсчитываются обороты по кредиту и дебету каждого счета, конечные сальдо. По активно-пассивным счетам, показывающим наличие как дебиторской, так и кредиторской задолженности, исчисляются только развернутые сальдо: дебетовое и кредитовое. Эти показатели будут представлены в балансе обособленно: в активе баланса - дебетовая часть сальдо (дебиторская задолженность), а в пассиве - кредитовая часть сальдо (кредиторская задолженность). Свертывание сальдо по данным счетам недопустимо. Обороты и конечные сальдо по всем счетам сверяются с данными аналитического учета для проверки их совпадения. После сверки данных информация из учетных регистров переносится в Главную книгу. Баланс составляется на основе конечных сальдо счетов бухгалтерского учета, представленных в Главной книге, а также данных аналитического учета. Малые предприятия составляют бухгалтерскую отчетность по данным Книги учета хозяйственных операций.

Таким образом, из выше всего сказанного мы ознакомились, из чего состоит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и главной формой отчетности предприятия является бухгалтерский баланс.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: