Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
«Утверждаю»
«___» __________ 2016 г.
ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По «ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Направление подготовки: 40.03.01 - Юриспруденция
Направленность образовательной программы:
административно-правовой,
гражданско-правовой,
международно-правовой,
уголовно-правовой профили подготовки
Уровень образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Г.
Автор (ы): доцент кафедры теории и истории государства и права, к.ю.н., доцент Рыбак С.В.
ФОС одобрены на заседании кафедры теории и истории государства и права
(протокол от «__» __________ 2016 г. № __)
ФОС рекомендованы УМС Ростовского филиала Российской таможенной академии
(протокол от «__» ____________ 2016 г. № __)
© Российская таможенная академия, 2016
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЙ
(ТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ), КОЛЛОКВИУМОВ
Тема 2.2. «Партикулярные правовые системы средневековья»
1. Можно ли говорить применительно к «Салической правде» о юридических понятиях, о какой-либо системе изложения правовых норм, об отраслях права – гражданском или уголовном?
2. Почему самыми распространенными видами наказания в любой «варварской правде» всегда выступают вергельд (вира, композиция) и штраф?
3. Что представляет собой проблема римского права в варварских королевствах?
4. Каковы особенности формирования кутюмного права во Франции. Анализ содержания «Кутюмов Бовези». Королевская юстиция. Парламенты.
|
5. Что представлял собой процесс становления общеимперского права в Германии. «Саксонское зерцало». Каковы причины принятия «Каролины»?
6. Каким образом развивалось римское право в XVI-XVII вв. Возрождение римского права. В чем особенности деятельности глоссаторов и постглоссаторов?
Тема 3.2. «Демократический опыт формирования конституционного государства в США»
1. Каковы истоки формирования и особенности «механизма сдержек и противовесов»?
2. Что собой представляет американская государственно-политическая и правовая традиция (ХVIII - ХХ вв.)?
3. Государственная идеология в американской истории от отцов-основателей до нач. ХХI в.
4. В заключаются особенности судебно-правовая и полицейской систем США?
Тема 4.4. «Современное государство право в Германии»
1. Каковы специфические явления и противоречия, порожденные процессом ускоренной модернизации в странах «догоняющей модели» (во «втором эшелоне»):
→в системе экономического производства,
→ в системе социальных связей, социальной структуре общества,
→ в государственно-политической системе, политической культуре общества,
→ в духовной сфере, массовом сознании?
2. Каковы причины тоталитарного процесса?
3. Проанализируйте проблему альтернативности в развитии индустриального общества, неизбежности цивилизационного раскола западного общества, ключевые отличия либерального и тоталитарного «проектов», возможность и целесообразность их этической оценки.
4. Каковы особенности основных моделей диктаторских режимов, возникших в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в межвоенный период:
|
→ германская модель,
→ итало-австрийская модель,
→ иберийская (испано-португальская модель),
→ восточноевропейская модель (польский, румынский, болгарский, венгерский, финский опыт авторитарного пути «догоняющего развития»)?
5. Что общего и специфического в социально-экономическом, политико-правовом, идеологическом, социокультурном развитии Третьего Рейха и СССР? Выделите черты этих общественных систем, составляющих основу особой тоталитарной модели развития. Соотнесите логику развития этой модели и процесса модернизации, универсального для стран Запада, ответив на вопрос, в какой степени тоталитарное общество являлось альтернативой индустриальной цивилизационной модели.
6. Возможен ли рецидив тоталитарного процесса в условиях более поздних стадий модернизации, в том числе в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу?
7. Что собой представляют основные этапы формирования теории тоталитаризма, особенности политической, социологической, социо-психологической трактовок происхождения и природы тоталитарного процесса? Вычлените основные положения, характерные для современной отечественной историографии истории тоталитаризма.
8. Каковы основные положения Потсдамской конференции 1945 г.?Что собой представляют причины перекосов в реализации положений Потсдамской конференции и охарактеризовать последующий ход событий, приведший к созданию двух независимых германских государств: ФРГ и ГДР?
9. Какова последовательность событий, которые привели к окончательному расколу Германии и дальнейшему обособлению? Какие принципы легли в основу Основного закона ФРГ 1949 г.? Что собой представляют правовые новеллы и последующее развитие Боннской конституции 1949 г.?