Критерии оценки (итоговая форма контроля) по дисциплине




Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на все вопросы экзаменационного билета, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний, способность предлагать альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы, применять знания для решения конкретных практических задач;

- оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточного полно отвечает на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности, при решении конкретных практических задач возникают некоторые затруднения;

- оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы. При решении конкретных практических задач возникают затруднения. На поставленные преподавателем вопросы отвечает неуверенно;

- оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые преподавателем вопросы или затрудняется с ответом. Не может решать поставленные практические задачи.

 

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование современного юриста, невозможно без приобретения последним определенных знаний, навыков и умений, а именно: понимать внутреннюю логику исторического процесса становления государства и права, умеющего творчески мыслить на основе знания закономерностей и случайностей возникновения и развития государства и права, анализировать современное состояние и тенденции развития государства и права, моделировать дальнейшее развитие государства и права. Именно поэтому обязательной составной частью учебного плана по «Истории государства и права зарубежных стран» для студентов всех форм обучения является выполнение письменной контрольной работы. Ее подготовка и написание, как один их видов самостоятельного изучения курса, помогает приобрести навыки по усвоению материала учебников и учебных пособий, нормативно-правовых актов, умение решать юридические задачи (казусы) и четко излагать содержание всех вопросов учебного курса. Выполнение контрольной работы также тре­бует от студента творческого мышле­ния, аргументации и логики изложения, формулирования личной позиции.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующего вопроса на основе определенного минимума источников либо решение нескольких задач (заданий, казусов).

Цели контрольной работы:

- проверка и оценка знаний студентов;

- формирование навыков сравнительно-правового анализа документов, позиций историков, правоведов и обществоведов по различным историко-правовым проблемам; навыками формулировать и отстаивать свою собственную точку зрения;

- получение информации об уровне самостоятельности и активности студентов, об эффективности форм и методов учебной работы.

Задачи, стоящими перед студентами во время выполнения контрольной работы:

- изучение существующей научной литературы по проблемам истории государства и права зарубежных стран;

- сопоставление различных точки зрения и выработка на этой основе собственных суждений и выводов;

- оперирование юридическими понятиями и категориями;

- самостоятельное изучение правовых актов различных исторических эпох, усвоение их содержания и анализ, аргументирование своих выводов по сути данных документов ссылками на их текст, проведение их сравнительного анализа;

- умение применять полученные знания при изучении общеюридических и отраслевых дисциплин и в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентом по первой букве своей фамилии следующим образом:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А, Э  
Б, Ю  
В, Я  
Г  
Д  
Е (Ё)  
Ж  
З  
И (Й)  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Щ  

 

Выбор варианта контрольной работы должен быть произведен в установленные сроки.

2. От­бор и тщательное изучение рекомендованной литерату­ры и источников. При подборе литературы и других источников, следует воспользоваться, прежде всего, учебно-методическими указаниями по данной учебной дисциплине и учебно-методическими указаниями по выполнению контрольных работ. Желательно использовать новейшую литературу.

В основе успешного выполнения контрольной работы лежит сбор научного и учебного материала. Помимо учебников и учебных пособий, рекомендованных по данному учебному курсу, полезную информацию можно почерпнуть из монографических исследований, а также таких журналов, как: «История государства и права», «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Вестник МГУ. Серия Право», «Российский юридический журнал», «Общественные науки и современность».

3. Анализ собранного материала, изложение содержания вопросов и выполнение разноуровневых заданий. Самый важный и ответственный момент в процессе подготовки контрольной работы – это изучение и анализ литературных источников. Для того, чтобы получить целостное представление об изучаемой проблеме, первоначально следует ознакомиться с соответствующей главой рекомендованных учебников (учебных пособий).

При выполнении контрольной работы особое место занимает изучение нормативно - правового материала (памятников права), его правильное применение при решении практических задач.

Собранная научная, учебная информация должна быть объективной, достаточно полной и отражать существо проблемы.

После продумывания и обработки изученного материала следует приступать к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала.

Составление плана при написании рабо­ты не требуется.

4. Оформление списка использованных источников.

В конце контрольной работы указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) нормативные акты, 2) литературные источники. В раздел «Нормативные акты» включаются как действующие законодательные акты, так и памятники права. В раздел «Литературные источники» включаются монографии, учебники, учебные пособия, журнальные статьи, располагаемые в алфавитном порядке по первой букве автора, независимо от тог, опубликовал ли он монографию, учебник или журнальную статью. При описании монографии указываются фамилия автора с инициалами, полное название книги, город и издательство, год издания. Журнальная статья описывается следующим образом: указываются фамилия автора с инициалами, полное название статьи, название журнала, год и номер выпуска.

В контрольной работе следует приводить только те нормативные акты и литературные источники, которые лично читал автор и использовал в своей работе.

5. Предоставление ее в деканат (кафедру) для регистрации и дальнейшего рецензирования в соответствии с установленными сроками. Студенты, не предоставившие в установленный срок контрольную работу или получившие по ней оценку «не зачтено», к экзаменам не допускаются.

6. Работа с рецензией преподавателя и устранение указанных замечаний.

Получив рецензию на представленную контрольную работу, студент должен внимательно изучить ее, обратив внимание на указанные в ней замечания. Если работа не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыто содержание вопросов, не верно решена задача (казус), работа неправильно оформлена и т.д.) она возвращается студенту на доработку.

В написанной по результатам проверки работы рецензии преподаватель отмечает достоинства и недостатки изложения материала и оценивает контрольную работу («зачтено» или «не зачтено»). В случае если работа не будет зачтена, студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями рецензента. Работа с произведенными изменениями и дополнениями вновь представляется на кафедру в установленные сроки. Только в этом случае она может быть зачтена. При этом к повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на первую работу.

Структура контрольной работы: титульный лист, задание (вариант контрольной работы с заданиями), основная часть (текстовый материал), список использованных источников.

Вопросы и задания, представленные в вариантах контрольной работы, прежде всего, направлены на организацию активной учебной деятельности студентов; раскрытию причинно-следственных связей, установлению последовательности фактов, выделения главного, выявлению общего и отличного в явлениях, применению и объяснению понятий, оценке явлений, определения деятельности исторических лиц и тому подобное.

Вопросы, входящие в варианты контрольных работ, должны быть освещены на основе изучения рекомендованной литературы, как правило, шире и обстоятельнее, нежели они изложены в учебной литературе либо изучался в ходе учебных занятий.

Создание у студентов исторических представлений есть процесс, включающий в себя как усвоение представлений, так и их обобщение. Обобщение является необходимым моментом в формировании конкретных представлений и понятий. Отсутствие развернутого объяснения тех или иных понятий приводит к тому, что студенты не овладевают смыслом понятий.

В процессе подготовки контрольной работы, студенты должны овладеть системой научных знаний по соответствующим темам курса, усвоить ключевые понятия и категории, характеризующие процесс эволюции государственно-правовых институтов и учреждений во времени и пространстве; приобрести навыки самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами, толкования и комментирования закона, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Работа должна выполняться самостоятельно и на высоком теоретическом уровне.

В контрольной работе необходимо учитывать особенности ее структуры (задачи (казусы); теоретические вопросы и др.).

Задачи (задания) реконструктивного уровня (решение задачи (казуса)) необходимо обосновывать правовыми нормами из соответствующих памятников права. Оно должно быть четким, ясным и мотивированным. Для этого нужно обязательно изучить соответствующие разделы учебника и другие источники.

Эта часть работы должна основываться на конкретных нормах (статьях) соответствующих правовых текстов (например, Конституция США, Конституция Франции 1946 г. и др.) С этой целью следует использовать Хрестоматии по всеобщей (истории государства и права зарубежных стран) истории государства и права.

Решение казуса представляется в форме судебного решения, состоящего из трех частей: описательной, мотивировочной, резолютивной. Для этого необходимо проделать следующую работу:

- дать юридическую оценку описанного случая, при этом выбрать только юридически значимые условия и детали, влияющие на решение казуса;

- подобрать норму (или нормы) римского права, в соответствии с которой решается казус, и обязательно сослаться на источник;

- сформулировать решение, возможно предложив несколько его вариантов, дополняя казус отдельными деталями;

- заявить окончательное судебное мотивированное суждение.

При выполнении задач (заданий) творческого уровня оценивается логика, творческий подход, умение самостоятельно мыслить. Основными критериями для выполнения заданий являются владение учебным материалом и правильность ответа.

Теоретическая часть работы должна быть написана на основе обстоятельного изучения рекомендованной литературы. Кроме указанной литературы, могут быть использованы и другие источники, которые студент найдет самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: