Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:
1. Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает
фирма.
2. Позиция фирмы в отрасли.
Проанализируем силу отрасли, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка.
Темпы роста рынка, на которых работает фирма ООО «Офис – Шоп»
относительно невысокие – 10-11%, что характеризует
зрелость отрасли.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.
3. Размеры рынков.
Относительно небольшие размеры рынка сбыта не позволяют фирме значительно расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения.
Технологические изменения в отрасли осуществляются в большом темпе, что значительно повышает степень риска.
5. Обновление ассортимента продукции.
Обновление ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень конкуренции в отрасли относительно не высок.
7. Характеристика продукции.
Ассортимент товаров сильно дифференцирован.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.
|
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1) Что может ожидать общество от организации (какие потребности в товаре или услуге будут удовлетворены).
2) Что ожидает организация от своих членов.
Обязательные элементы миссии отражают:
- основные услуги и товары, рынки и технологии;
- внешнюю среду по отношению к организации (рабочие
принципы фирмы, ограничения, условия функционирования);
- культуру организации (рабочий климат, имидж, общественное сознание).
Высшее руководство ООО «Офис - Шоп» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем обеспечения большим ассортиментом канцтоваров и товаров для офиса, служащих для обеспечения нормального функционирования предприятий различных отраслей и форм собственности.
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение фирмы «Офис - Шоп»:
К 2012 году фирма «Офис - Шоп» будет представлять собой предприятие по продаже недорогого, но достаточно качественного ассортимента товаров для офиса (канцтовары, мебель, оргтехника и сопутствующие материалы) с быстрым и качественным обслуживанием покупателей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.
|
Рассмотрим цели ООО «Офис - Шоп» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей.
Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы склиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели ООО «Офис – Шоп» только в сфере её доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2012г.
Среднесрочные цели:
- Увеличение прибыли на 35% к 2010г.
- Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2010г.
- Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2010г.
- Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2010г.
Краткосрочные цели:
- Увеличение прибыли от реализации продукции до 280 млн. руб. к 2009г.
- Увеличение прибыли от прочих операций на 10% к 2009 г.
- Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2009г.
- Снижение издержек на 15% к 2009 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2012г.
Среднесрочные цели: Стимулирование продаж (Увеличение объёма продаж: на 25% к 2007г.).
Краткосрочные цели: усиление рекламы; введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2008г.; расширение рынков сбыта; увеличение объёма закупок на 15% к 2009г.; снижение цены на 10% в 2008г.
3. Производительность (эффективность)
Долгосрочная цель:
- Увеличение производительности труда на 25% к 2012г.
Среднесрочные цели:
- Повышение квалификации рабочих и служащих.
Краткосрочные цели:
|
- Повышение уровня компьютеризации.
- Автоматизация и механизация всех работ.
- Совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели:
- Достижение финансовой устойчивости организации.
Среднесрочные цели:
- Достижение стабильной платежеспособности фирмы.
Краткосрочные цели:
- Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2009г.
Таким образом, фирма ООО «Офис - Шоп» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Заключение
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Миссия организации детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Цели организации отличаются более конкретны по содержанию и приводятся в основном в стоимостном выражении. К ним относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов либо оценочная стоимость акций.
Задачи носят более краткосрочный характер и имеют отношение к отдельным частям организации.
Существует множество моделей процесса стратегического управления, однако три ключевых этапа (стратегический анализ, стратегический выбор, реализация стратегии) являются общими для всех.
В курсовой работе было проведено исследование сильных и слабых сторон организации на примере ООО «Офис – Шоп».
ООО «»Офис - Шоп» — является предприятием малого бизнеса, на котором работает 18 человек. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля канцтоварами и товарами для офиса.
Структура организации ООО «Офис - Шоп» является линейно-функциональной.
На данный момент ООО «Офис – Шоп» находится на стадии «Рост/Развитие».
в 2006 году по сравнению с 2005 годом на исследуемом предприятии произошло снижение выручки от реализации, снижение валовой прибыли, но резкое снижение себестоимости реализованной продукции позволило сохранить предприятию доходность практически на том же уровне. Стоимость имущества предприятия постепенно увеличивается, причем в основном за счет оборотных активов. Фонд заработной платы предприятия постоянно растет, повышается средемесячный заработок персонала предприятия. Вместе с тем, негативно характеризует деятельность предприятия то, что в 2006 году снизилась производительность труда персонала предприятия, товарооборот с 1 метра площади торгового зала также снизился и издержкоемкость предприятия увеличилась. Для избежания негативных последствий руководству предприятия необходимо разработать мероприятия по увеличению объемов продаж.
Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что сильных сторон в деятельности предприятия гораздо больше, чем слабых. Так темпы роста рынка, на которых работает фирма ООО «Офис – Шоп» относительно невысокие – 10-11%, что характеризует зрелость отрасли; для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль; относительно небольшие размеры рынка сбыта не позволяют фирме значительно расширять свои позиции на рынке; технологические изменения в отрасли осуществляются в большом темпе, что значительно повышает степень риска; о бновление ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед; уровень конкуренции в отрасли относительно не высок; ассортимент товаров сильно дифференцирован.
Руководство ООО «Офис - Шоп» сформулировало миссию организации как: добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем обеспечения большим ассортиментом канцтоваров и товаров для офиса, служащих для обеспечения нормального функционирования предприятий различных отраслей и форм собственности.
К 2012 году фирма «Офис - Шоп» должна представлять собой предприятие по продаже недорогого, но достаточно качественного ассортимента товаров для офиса (канцтовары, мебель, оргтехника и сопутствующие материалы) с быстрым и качественным обслуживанием покупателей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.
Список использованной литературы
1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.–СПб.,2003.–336с.
2. Алексеева М..М. Планирование деятельности фирмы, - М.: Финансы и статистика, 2003.- 326 с.
3. Анософф И.А. Стратегическое управление/Пер с англ. - М.:Прогресс, 2003.-432с.
4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 298 с.
5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 328 с.
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007 – 432с.
7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии, Часть 2, - Минск, ООО «Новое знание», 2004г. – 367 с.
8. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 416 с.
9. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятий. - Минск, Выш.шк., 2003 –289с.
10. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 639 с.
11. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г. – 318 с.
12. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – Спб.: Питер, 2008 г. – 495с.
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 718 с.
14. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2004г. – 416 с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на | 31 декабря | г. | Коды | ||||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | |||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | |||||||||||||||||||
Организация | ООО «Офис - Шоп» | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |||||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | ||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | |||||||||||||||||||
Актив | Код | На начало отчетного года | На конец отчет- ного периода | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | |||||||||||||||||||
Основные средства | |||||||||||||||||||
Незавершенное строительство | |||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу I | |||||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы в том числе: | |||||||||||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | |||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | |||||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | |||||||||||||||||||
расходы будущих периодов | |||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | |||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Денежные средства | |||||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу II | |||||||||||||||||||
БАЛАНС | |||||||||||||||||||
Продолжение приложения 1
Пассив | Код по- казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет- ного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | () | () | |
Добавочный капитал | |||
Резервный капитал | |||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
Итого по разделу III | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Прочие долгосрочные обязательства | |||
Итого по разделу IV | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Кредиторская задолженность | |||
в том числе: поставщики и подрядчики | |||
задолженность перед персоналом организации | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | |||
задолженность по налогам и сборам | |||
прочие кредиторы | |||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | |||
Доходы будущих периодов | |||
Резервы предстоящих расходов | |||
Прочие краткосрочные обязательства | |||
Итого по разделу V | |||
БАЛАНС |
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | г. |
Приложение 2
Бухгалтерский баланс
на | 31 декабря | г. | Коды | ||||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | |||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | |||||||||||||||||||
Организация | ООО «Офис – Шоп» | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | |||||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | ||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | |||||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | |||||||||||||||||||
Актив | Код | На начало отчетного года | На конец отчет- ного периода | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | |||||||||||||||||||
Основные средства | |||||||||||||||||||
Незавершенное строительство | |||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу I | |||||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы в том числе: | |||||||||||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | |||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | |||||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | |||||||||||||||||||
расходы будущих периодов | |||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | |||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) | |||||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | |||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | |||||||||||||||||||
Денежные средства | |||||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | |||||||||||||||||||
Итого по разделу II | |||||||||||||||||||
БАЛАНС | |||||||||||||||||||
Продолжение приложения 2
Пассив | Код по- казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет- ного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | |||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | () | () | |
Добавочный капитал | |||
Резервный капитал | |||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||
Итого по разделу III | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Прочие долгосрочные обязательства | |||
Итого по разделу IV | |||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | |||
Кредиторская задолженность | |||
в том числе: поставщики и подрядчики | |||
задолженность перед персоналом организации | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | |||
задолженность по налогам и сборам | |||
прочие кредиторы | |||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | |||
Доходы будущих периодов | |||
Резервы предстоящих расходов | |||
Прочие краткосрочные обязательства | |||
Итого по разделу V | |||
БАЛАНС |
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | г. |
Приложение 3