Жизненный цикл предприятия




 

На данный момент ООО «Офис – Шоп» находится на стадии «Рост/Развитие».

На стадии роста предприятие быстро развивается, его чистая прибыль является положительной. Потребности в инвестициях в оборотный капитал, основные средства и другие активы довольно велики, что может сделать денежные потоки отрицательными. Доходы на чистые привлеченные активы также высоки.

 

Размер предприятия

 

ООО «Офис - Шоп» — является предприятием малого бизнеса, на котором работает 18 человек.

Структура уставного капитала предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Структура уставного капитала ООО «Офис – Шоп»

Положение предприятия на рынке

 

Основные поставщики, потребители и фирмы конкуренты предприятия представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты

ООО «Офис - Шоп»

 

Фирмы- контрагенты Наименование
Поставщики ЗАО «Офис – СПб», ООО «Маранта», ООО «Ламантин», ООО «Перспектива», ООО «Радиус компьютерс», ООО Центр бумаги», ООО «Специальные бумаги», ООО «Мир подарков» и др.
Потребители ОАО Альфа – Банк, ОАО Моторостроитель, ЗАО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Ренессанс Самара Отель Лизинг», GMP-Самара, ОАО «Волжская ТГК», ООО «Симплекс», ЗАО «Фитнес – Арена», ООО «ПромСервисЦентр»
Фирмы - конкуренты ООО «Аделис», ООО «Арт-ист»

Основные показатели экономической эффективности работы предприятия

 

По данным таблицы 3 видим, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом на исследуемом предприятии произошло снижение выручки от реализации, снижение валовой прибыли, но резкое снижение себестоимости реализованной продукции позволило сохранить предприятию доходность практически на том же уровне. Стоимость имущества предприятия постепенно увеличивается, причем в основном за счет оборотных активов. Фонд заработной платы предприятия постоянно растет, повышается средемесячный заработок персонала предприятия. Вместе с тем, негативно характеризует деятельность предприятия то, что в 2006 году снизилась производительность труда персонала предприятия, товарооборот с 1 метра площади торгового зала также снизился и издержкоемкость предприятия увеличилась. Для избежания негативных последствий руководству предприятия необходимо разработать мероприятия по увеличению объемов продаж.

Таблица 3.

Анализ экономической эффективности работы предприятия

Показатели Ед. изм.       Темпы роста, %
2005 к 2004 2006 к 2005
1. Выручка-нетто от реализации Тыс. руб.       +4170 -5129
2. Себестоимость проданных товаров Тыс. руб.       +3081 -4748
3. Валовая прибыль Тыс. руб.       +1089 -381
4. Издержки обращения Тыс. руб.       -5 +54
5. Прибыль от продаж Тыс. руб.       +1094 -435
6. Прочие расходы и доходы Тыс. руб. -976 -11 -12 +965 -1
7. Прибыль до налогообложения Тыс. руб.       +2059 -436
8. Чистая прибыль Тыс. руб.       +1565 -332
9. Стоимость имущества Тыс. руб.       +1594 +51
10. Стоимость основных фондов Тыс. руб.       +1081 -763
11. Товарные запасы Тыс. руб.       -243 +230
12. Численность персонала Чел.       - -
13. Фонд заработной платы Тыс. руб.       +324 +497
14. Среднемесячная зарплата Руб.       +1500 +2300
15. Общая площадь м2       - -
16. Торговая площадь м2       - -
17. Доходоемкость   0,2650 0,2832 0,3385 +0,0182 +0,0553
18. Издержкоемкость   0,0014 0,0010 0,0039 -0,004 +0,0029
19. Товарооборот на 1м2 торговой площади Тыс. руб./м2 165,6 198,2 158,1 +32,6 -40,1
20. Производительность труда на одного работника Тыс. руб./чел.       +231 -285

 

 

Новые тенденции в деятельности ООО «Офис – Шоп»

 

ООО «Офис – Шоп», исследовав потребительский рынок за последние несколько лет, выявила тенденцию увеличения потребности в офисной и аудиторной мебели. В связи с этим, стремясь наиболее полно соответствовать веяниям времени, компания приступила к реализации мебели для офиса, аудиторной мебели и т.д.


Возможные пути укрепления положения предприятия на рынке

 

Так как в настоящее время в россий­ской экономике торговля занимает одно из лидирующих положений, предприятие имеет возможность укрепить свои позиции в существу­ющих и занять новые рыночные сегменты. Используя для этого следующие направления:

- Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости приобретения товаров, оптимизации систе­мы закупки и реализации товаров.

- Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвиже­нием товаров.

- Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли.

- Минимизация затрат на реализацию.

- Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: