На данный момент ООО «Офис – Шоп» находится на стадии «Рост/Развитие».
На стадии роста предприятие быстро развивается, его чистая прибыль является положительной. Потребности в инвестициях в оборотный капитал, основные средства и другие активы довольно велики, что может сделать денежные потоки отрицательными. Доходы на чистые привлеченные активы также высоки.
Размер предприятия
ООО «Офис - Шоп» — является предприятием малого бизнеса, на котором работает 18 человек.
Структура уставного капитала предприятия представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Структура уставного капитала ООО «Офис – Шоп»
Положение предприятия на рынке
Основные поставщики, потребители и фирмы конкуренты предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты
ООО «Офис - Шоп»
Фирмы- контрагенты | Наименование |
Поставщики | ЗАО «Офис – СПб», ООО «Маранта», ООО «Ламантин», ООО «Перспектива», ООО «Радиус компьютерс», ООО Центр бумаги», ООО «Специальные бумаги», ООО «Мир подарков» и др. |
Потребители | ОАО Альфа – Банк, ОАО Моторостроитель, ЗАО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Ренессанс Самара Отель Лизинг», GMP-Самара, ОАО «Волжская ТГК», ООО «Симплекс», ЗАО «Фитнес – Арена», ООО «ПромСервисЦентр» |
Фирмы - конкуренты | ООО «Аделис», ООО «Арт-ист» |
Основные показатели экономической эффективности работы предприятия
По данным таблицы 3 видим, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом на исследуемом предприятии произошло снижение выручки от реализации, снижение валовой прибыли, но резкое снижение себестоимости реализованной продукции позволило сохранить предприятию доходность практически на том же уровне. Стоимость имущества предприятия постепенно увеличивается, причем в основном за счет оборотных активов. Фонд заработной платы предприятия постоянно растет, повышается средемесячный заработок персонала предприятия. Вместе с тем, негативно характеризует деятельность предприятия то, что в 2006 году снизилась производительность труда персонала предприятия, товарооборот с 1 метра площади торгового зала также снизился и издержкоемкость предприятия увеличилась. Для избежания негативных последствий руководству предприятия необходимо разработать мероприятия по увеличению объемов продаж.
|
Таблица 3.
Анализ экономической эффективности работы предприятия
Показатели | Ед. изм. | Темпы роста, % | ||||
2005 к 2004 | 2006 к 2005 | |||||
1. Выручка-нетто от реализации | Тыс. руб. | +4170 | -5129 | |||
2. Себестоимость проданных товаров | Тыс. руб. | +3081 | -4748 | |||
3. Валовая прибыль | Тыс. руб. | +1089 | -381 | |||
4. Издержки обращения | Тыс. руб. | -5 | +54 | |||
5. Прибыль от продаж | Тыс. руб. | +1094 | -435 | |||
6. Прочие расходы и доходы | Тыс. руб. | -976 | -11 | -12 | +965 | -1 |
7. Прибыль до налогообложения | Тыс. руб. | +2059 | -436 | |||
8. Чистая прибыль | Тыс. руб. | +1565 | -332 | |||
9. Стоимость имущества | Тыс. руб. | +1594 | +51 | |||
10. Стоимость основных фондов | Тыс. руб. | +1081 | -763 | |||
11. Товарные запасы | Тыс. руб. | -243 | +230 | |||
12. Численность персонала | Чел. | - | - | |||
13. Фонд заработной платы | Тыс. руб. | +324 | +497 | |||
14. Среднемесячная зарплата | Руб. | +1500 | +2300 | |||
15. Общая площадь | м2 | - | - | |||
16. Торговая площадь | м2 | - | - | |||
17. Доходоемкость | 0,2650 | 0,2832 | 0,3385 | +0,0182 | +0,0553 | |
18. Издержкоемкость | 0,0014 | 0,0010 | 0,0039 | -0,004 | +0,0029 | |
19. Товарооборот на 1м2 торговой площади | Тыс. руб./м2 | 165,6 | 198,2 | 158,1 | +32,6 | -40,1 |
20. Производительность труда на одного работника | Тыс. руб./чел. | +231 | -285 |
|
Новые тенденции в деятельности ООО «Офис – Шоп»
ООО «Офис – Шоп», исследовав потребительский рынок за последние несколько лет, выявила тенденцию увеличения потребности в офисной и аудиторной мебели. В связи с этим, стремясь наиболее полно соответствовать веяниям времени, компания приступила к реализации мебели для офиса, аудиторной мебели и т.д.
Возможные пути укрепления положения предприятия на рынке
Так как в настоящее время в российской экономике торговля занимает одно из лидирующих положений, предприятие имеет возможность укрепить свои позиции в существующих и занять новые рыночные сегменты. Используя для этого следующие направления:
- Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости приобретения товаров, оптимизации системы закупки и реализации товаров.
- Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров.
- Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли.
- Минимизация затрат на реализацию.
- Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников.