Анализ внешней и внутренней среды предприятия




 

 

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ООО «Офис - Шоп» (таблица 4).

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Офис - Шоп».

1) Экономические факторы. Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение новых глав Налогового кодекса, снижение ставок налогов, отмена ряда налогов и т.п.).

Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них — оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.

Таблица 4.

Анализ внешней среды фирмы ООО «Офис - Шоп»

 

Группа факторов Факторы Факторы  
Способствующие достиже -нию целей Препятствующие достиже- нию целей  
1. Экономические 1. Нормы налогообложения.   -  
факторы 2. Таможенные пошлины.   -  
  3. Курс валюты.   -
  4. Темпы инфляции.   -
  5. Уровень безработицы. + -
2.Рыночные 1. Уровень конкуренции. + -
факторы 2. Демографические условия. + -
  3. Уровень доходов населения. + -
  4. Жизненный цикл товара. + -
3. Технологические 1. Совершенствование средств +  
факторы связи.    
  2. Совершенствование средств +  
  доставки товаров. +  
  3. Совершенствование сбыта    
  продукции.    
4. Социальные 1. Отношение людей к работе и    
факторы к качеству жизни. + -
  2. Установки, жизненные    
  ценности и традиции. + -
  3. Уровень образования рабочей силы. +  
           

 

Таможенные пошлины (-)

Фирма производит закупки большей части своего ассортимента в России. Следовательно, величина таможенных пошлин не будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы.

Курс валюты (-)

ООО «Офис - Шоп» производит расчёты по всем счетам в рублях. Иностранную валюту в своей работе предприятие не использует.

Темпы инфляции (-)

Темпы инфляции в России на протяжении ряда лет сохраняются на уровне около 10% в год. Данный фактор негативно влияет на ценовую политику предприятия, т.к. повышение цен на продукцию предприятия снижает ее конкурентноспособность.

Уровень безработицы (+,-)

Высокий уровень безработицы в стране с одной стороны позволяет предприятию не испытывать недостатка в кадрах, с другой – особенность безработицы в России такова, что многие специалисты, стоящие на бирже труда, пытаются устроиться на работу с минимальными профессиональными требованиями и на максимально высокую оплату труда, что негативно влияет на деятельность фирмы.

2) Рыночные факторы. Уровень конкуренции (+,-)

Конкуренция на рынке канцтоваров и товаров для офиса довольно высока, что с одной стороны осложняет работу предприятия, а с другой, за счет высокого качества поставляемой продукции, позволяет ООО «Офис - Шоп» удерживать свои позиции на рынке.

Демографические условия (+,-)

ООО «Офис - Шоп» работает с различными предприятиями г. Самары и Самарской области, непосредственного влияния на деятельность предприятия демографические условия не оказывают.

Уровень доходов населения (+,-)

Так как предприятие работает только с юридическими лицами, уровень доходов населения на деятельность фирмы не влияет.

Жизненный цикл товара (+,-)

Увеличение жизненного цикла товара предприятия с одной стороны положительно характеризует деятельность предприятия, повышает его конкурентноспособность, с другой – увеличивая жизненный цикл товара, предприятие рискует снизить объемы продаж.

3) Технические факторы. Совершенствование средств связи (+)

В современных условиях рынка совершенствование средств связи положительно влияет на деятельность предприятия, т.к. связь является необходимым средством распространения информации, ведения переговоров, налаживания новых деловых контактов. ООО «Офис - Шоп» использует в своей работе телефон, факс, Интернет.

Совершенствование средств доставки товаров (+)

ООО «Офис - Шоп» доставку своей продукции покупателям до 2005 года осуществляло с использованием транспорта сторонних организаций. Начиная с 2005 года, когда предприятие приобрело автомобиль ГАЗЕЛЬ, ООО «Офис - Шоп» использует для доставки покупателям товаров свой транспорт, что позволило сократить расходы на транспорт почти в 2 раза.

Совершенствование сбыта продукции (+)

Совершенствование сбыта продукции положительно влияет на деятельность любого предприятия, т.к. позволяет увеличить количество продаж, и следовательно, доходы предприятия.

4) Социальные факторы. Отношение людей к работе и качеству жизни (+,-)

Отношение людей к работе и уровню жизни оказывает значительное влияние на деятельность ООО «Офис - Шоп», т.к. предприятие работает с дорогостоящим оборудованием и равнодушие сотрудников может привести к порче его (не осторожное обращение, халатность и т.д.). Сотрудник, заинтересованный в успехах предприятия способен вносить ценные предложения по совершенствованию деятельности предприятия в целом или отдельных его участков.

Уровень образования рабочей силы (+)

Работники ООО «Офис - Шоп» имеют высшее и средне – специальное образование, что способствует достижению поставленных руководством предприятия целей.

Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Офис - Шоп» (Таблица 5).

Таблица 5.

Анализ внутренней среды фирмы ООО «Офис – Шоп»

Сфера Факторы Сильная сторона Слабая сторона  
Кадры 1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). 2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 4. Текучесть кадров и прогулы.   + +     + +     - -  
Организация общего управления 1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). 2. Престиж: и имидж: фирмы. 3. Организация системы коммуникаций.     + + +      
Торговля 1. Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов. 2. Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. 3. Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей. 4. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек. 5. Система контроля запасов товаров, оборот запасов. +   +   +     +         -   -  
Маркетинг 1. Товары, продаваемые фирмой (конкурентоспособность товаров). 2. Сбор необходимой информации о рынке. 3. Доля рынка. 4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения. 5. Жизненный цикл основных товаров. 6. Организация сбыта: знание потребностей потребителей. 7. Имидж: репутация и качество товара. 8. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 9. Ценовая политика. +   + +   + +   + +   + +       -   - -     -  
Финансы 1. Возможность привлечения краткосрочного капитала. +    
2. Возможность привлечения долгосрочного капитала. + -  
3. Отношение к налогам. +    
               

Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Офис - Шоп».

1. Кадры

Управленческий персонал (+)

Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания фирмы, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией. Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.

Мораль и квалификация сотрудников (+)

Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам фирмы. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (±)

В соответствии с политикой оплаты труда в фирме, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

Текучесть кадров и прогулы (+,-)

Текучесть кадров в ООО «Офис - Шоп» не высокая, прогулы по неуважительным причинам отсутствуют.

2. Организация общего управления

Все сотрудники предприятия действуют в соответствии с должностными инструкциями разработанными в ООО «Офис - Шоп».

Престиж и имидж фирмы (+)

Руководство фирмы тщательно поддерживает престиж фирмы, что позволяет предприятию сохранять и укреплять свои позиции на рынке промышленных товаров.

Организация системы коммуникаций (+)

Так как ООО «Офис - Шоп» относится к малым предприятия, систему коммуникации в фирме составляет корпоративная сотовая связь и связь посредством сети Интернет.

3. Торговля

Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+)

ООО «Офис - Шоп» реализует свою продукцию по цене на 10-15 % ниже, чем у основных конкурентов.

Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+)

Рынков, свободных от конкурентов, предприятие не имеет, что является слабой стороной деятельности предприятия.

Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей (+)

Предприятие производит закупку товаров у многих поставщиков, запасные части предприятию поставляют два основных поставщика, что также является слабой стороной в деятельности предприятия.

Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек (+)

ООО «Офис - Шоп» имеет более низкие издержки обращения (на 5-10%) по сравнению с предприятиями – конкурентами, что обусловлено малым размером предприятия.

Система контроля запасов товаров, оборот запасов (+)

Контроль запасов товаров, оборота запасов на предприятии осуществляется автоматизировано.

4. Маркетинг

Товары, продаваемые фирмой (конкурентоспособность товаров) (+)

Оборудование, поставляемое ООО «Офис - Шоп» относительно дешево и высокого качества, что обуславливает его конкурентноспособность

Сбор необходимой информации о рынке (+)

Маркетинговый отдел предприятия регулярно отслеживает состояние рынка промышленного оборудования

Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+)

Номенклатура товаров предприятия постоянно расширяется, что является сильной стороной предприятия.

Продвижение товаров на рынок и их реклама (+)

ООО «Офис - Шоп» рекламирует свою продукцию в специализированной печати, в Интернете, размещает наружную рекламу.

Ценовая политика (+)

Ценовая политика предприятия направлена с одной стороны на достижения максимальной прибыли предприятия, с другой – на поддержание товара на конкурентноспособном уровне.

5. Финансы

Возможность привлечения краткосрочного капитала (+)

ООО «Офис - Шоп» использует в своей деятельности краткосрочный привлеченный капитал, чаще всего предприятия использует в качестве заемных средств предоплату поставщиков и краткосрочные кредиты банков.

Возможность привлечения долгосрочного капитала (+)

Долгосрочный заемный капитал предприятие не привлекает.

Отношение к налогам (-)

Льгот по налогам ООО «Офис - Шоп» не имеет. Предприятие находится на традиционной системе налогообложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: