Вопросы к экзамену:. Критерии оценки




1. Вопрос Научный метод и его трансформации в истории науки: классический, неклассический, постнеклассический.

2. Вопрос Системный и синергетический подходы в культурологии

 

Составитель _____________________________________Прокуденкова О.В.

(подпись)

Заведующий кафедрой ______________________________ Иконникова С.Н.

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

Вопросы к экзамену:

1. Научный метод и его трансформации в истории науки: классический, неклассический, постнеклассический.

2. Анализ влияния методов естественных наук на методологию гуманитарных.

3. Кризис культуры и методологический кризис в культурологии.

4. История культурологии в контексте смены научных и мировоззренческих парадигм европейского научно-философского знания (культурфилософской, эмпирической, эволюционистской, плюралистической).

5. Основные типообразующие параметры инноваций XX в. в культуре (семиотический подход, коммуникативный подход, когнитивный подход).

6. Историко-дисциплинарный подход – осмысление истории культурологии в контексте формирования круга культурологических дисциплин (философия культуры, этнография, культурная антропология, культурология).

7. Историко-теоретический подход: история культурологии как история теоретико- культурологической мысли.

8. Культурологический концептуализм: концепт и концептосфера, историография основных концептов культуры.

9. Этапы выработки методов культурологического анализа. Идиографические и номотетические методы культурологии. Сопоставление методов понимания и объяснения.

10. Значение математических, социологических методов в культурологии. Сравнительно-исторический метод.

11. Влияние принципов диалогизма и плюрализма на формирование методологии в культурологии.

12. Системный и синергетический подходы в культурологии.

13. Проблема культуры в феноменологии, экзистенциализме, персонализме.

14. Семиотический символический подходы к пониманию культуры.

15. Структурализм, как метод, интегрирующий достижения методологии предшествующего периода.

16. Герменевтика, как универсальный метод в культурологии.

17. Постструктурализм и деконструктивизм как методы.

18. Постмодернизм в культурологии ХХ в.; постмодернизм и модернизм, постмодернизм и авангард.

19. Междисциплинарные исследования, когнитивная культурология.

20. Влияние информационных технологий на формирование медиапространства в культуре. Методы исследования медиареальности, «визуальный дискурс», «гедонистический дискурс».

Критерии оценки:

- оценка «отлично » выставляется аспиранту при наличии твердых и полных знаний программного материала, отсутствии ошибок при освещении заданных вопросов, четком изложение материала

- оценка «хорошо» при наличии достаточно полных знаний программного материала, незначительных фактологических и терминологических ошибках при освещении заданных вопросов, четком изложение материала

- оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту при слабом знании программного материала, значительных фактологических и терминологических ошибках при освещении заданных вопросов, нечетком, сумбурном изложении материала

- оценка «неудовлетворительно », если аспирант демонстрирует непонимание сущности излагаемого вопроса, при наличии грубых фактологических ошибок в ответе, неуверенность и невозможность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.

 


Примерный перечень оценочных средств

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
       
  Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины
  Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
  Реферат Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
  Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
  Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины
  Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

Тестовые задания

По данной дисциплине

Вопрос 1. Способ философствования, основой которого является

истолкование, понимание текстов.

  1. феноменология,
  2. герменевтика,
  3. структурализм,
  4. аналитическая философия,
  5. логический позитивизм

 

Вопрос 2. Философская категория, обозначающая протяженность

материальных объектов, их расположение относительно друг друга

и величину, называется____________. (пространством)

 

Вопрос 3. Расположите в хронологической последовательности появление

следующих оснований научной картины мира:

  1. понимание статистического характера физических закономерностей 3
  2. механика атомов 1
  3. механика сил 2

 

Вопрос 4. Как называется общая теория развития.

  1. эволюционизм,
  2. диалектика,
  3. метафизика,
  4. логика,
  5. релятивизм

 

Вопрос 5. Диалектической концепции развития присущи законы (выберите все верные):

  1. единства и борьбы противоположностей,
  2. сохранения массы и энергии,
  3. взаимоперехода количественных и качественных изменений,
  4. всемирного тяготения,
  5. достаточного основания

 

Вопрос 6. Область современного научного знания, изучающая явления самоорганизации.

1. кибернетика,

Синергетика,

3. диалектика,

4. постмодерн

 

Вопрос 7. Устойчивость осуществления случайных возможностей при массовых явлениях описывается закономерностями:

  1. динамическими,
  2. диалектическими,
  3. статистическими,
  4. механическими,
  5. физическими

 

Вопрос 8. Философское учение о природе ценностей

  1. рационализм
  2. семиотика
  3. аксиология
  4. герменевтика

Вопрос 9. Учение в гносеологии, признающее ощущение единственным источником познания.

Сенсуализм

2. рационализм

3. прагматизм

4. фрейдизм

 

Вопрос10. Расположите в хронологическом порядке появление исторических типов мировоззрения:

1. религия. 2

2. философия, 3

3. мифология 1

 

Вопрос. 11. Философское учение о человеке называется философской ____________ (антропологией)

Вопрос. 12Философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций, называется

 

1. монизм

Дуализм

3. плюрализм

4. рационализм

 

Вопрос 13. Всеобщий и объективный характер причинности утверждается:

 

  1. Дуализмом
  2. Герменевтикой
  3. Детерминизмом
  4. Логикой

 

Вопросы 14. Установите соответствие между философскими направлениями и присущими им утверждениями об истине:

1) догматизм а) В каждой относительной истине есть элементы истины абсолютной

2) релятивизм в) Всякая истина только абсолютна

3) диалектический материализм с) Все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

В, 2 с, 3 а.

 

Вопрос 15. Расположите перечисленные формы научного познания в соответствии с последовательностью, которая имеет место в реальной процессе научного познания:

1. теория 4

2. факты 2,

3. проблема 1,

4. гипотезы 3.

 

Вопрос 16. К эмпирическим методам научного познания НЕ относятся:

1. наблюдение;

2. анализ;

3. индукция;

4. эксперимент.

 

Вопрос 17. К теоретическим методам научного познания относятся:

1. дедукция;

2. моделирование;

3. идеализация;

Формализация.

5. эксперимент.

 

Вопрос 18. Умозаключение от общего к частному:

1. индукция

2. анализ

3. синтез

4. дедукция


Вопрос 19. Научная дисциплина, давшая импульс развитию науки о культуре:

1. антропология

2. психология

3. археология

 

Вопрос 20. Метод культурологии, позволяющий сопоставлять различные культуры в рамках одной эпохи:

1. синхронный

  1. диахронный
  2. реконструкции
  3. структурно – функциональный

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: