Индикаторы освоения дисциплины (показатели и критерии оценки уровней сформированности компетенций и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля)




Компетенция или ее компонент Вид контроля Критерии оценивания Показатели уровня сформированности компетенций знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся после освоения образовательной программы Методики, определяющие уровень сформированности компетенции или ее компонента (средства оценки)
Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень
  УК-2 способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки Текущий контроль, Промежуточный контроль Когнитивный Фрагментарные представления о методах научно-исследовательской деятельности, концепциях современной философии науки, .Имеет представление о методах научно-исследовательской деятельности основных концепциях современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира Имеет полное представление о методах научно-исследовательской деятельности основных концепциях современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной   Собеседование тестирование
  Использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений. Использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений при осуществлении комплексного исследования, в том числе междисциплинарного Полностью использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений при осуществлении комплексного исследования, в том числе междисциплинарного     Реферат, Устный доклад на конференции,
Мотивационный Демонстрирует неустойчивую готовность использовать знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений   Демонстрирует готовность использовать знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений. Демонстрирует высокую мотивацию к использованию знаний категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений   Собеседование, Коллоквиум
УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.   Когнитивный Понимает основные проблемы собственного профессионального и личностного развития. Понимает проблемы, и основные пути решения собственного профессионального и личностного развития. Знает, понимает проблемы, а также осознает способы и пути, способствующие собственному профессиональному и личностному развитию. собеседование
Деятельностный Владеет знанием основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию. Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию. Использует в полном объеме знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию.   собеседование.
Мотивационный Демонстрирует стремление к личностному росту и развитию, интерес к научно- исследовательской работе, периодически участвует в работе кафедры. Демонстрирует готовность к стремление к личностному росту и развитию, заинтересованность в научно- исследовательской и педагогической работе. (активно участвует в работе кафедры и воспитательной работе студентов) Демонстрирует высокую мотивацию к стремление к личностному росту и развитию, к научно- исследовательской работе в сфере теории и истории культуры, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы. собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д., постоянно участвует во всех мероприятиях, проводимых вузом.. собеседование.
ОПК-1 владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры;     Когнитивынй Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований. Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований использование их при разработке учебных курсов.   Доклад, участие в дискуссиях
Деятельностный Умеет работать с научно-исследовательской литературой, пользоваться Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой по теории и истории культуры;     Разбирается в научно-исследовательской литературе, пользуется Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой Владеет навыком грамотного и логичного, аргументированного изложения собственной позиции.     Умеет работать с современной научно-исследовательской литературой, пользоваться Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой по теории и истории культуры, свободно владеет понятийным аппаратом культурологии, навыком грамотного и логичного, аргументированного изложения собственной позиции,         Доклад, участие в дискуссиях
Мотивационный Демонстрирует фрагментарное владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры Демонстрирует владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры Демонстрирует полное владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры»   Семинар
ОПК-2 владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий     Когнитивный Знает методологические подходы культурологического анализа, позволяющие проводить исследования в области теории и истории культуры. Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований в сфере теории и истории культуры Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки, организации и выполнения научных исследований в сфере теории и истории культуры, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий     коллоквиумов.
  Деятельностный Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений в области теории и истории культуры. Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, владеет методологией исследования при подготовке и проведении научных исследований,. Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений; владеет методологией и принципами организации научно-исследовательской работы, позволяющих на высоком уровне проводить научное исследование, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий Реферат, Устный доклад
Мотивационный Демонстрирует неустойчивое стремление включаться в научно- исследовательскую работу в области теории и истории культуры. Демонстрирует готовность к научно- исследовательской работе в области теории и истории культуры. (собирает материал для подготовки научного доклада). Демонстрирует высокую мотивацию к научно- исследовательской работе в сфере теории и истории культуры, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы в области теории и истории культуры. собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д.).     Собеседование, Коллоквиум
ПК-1 - способность самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований.   Когнитивный Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных   Реферат; Коллоквиум.
Деятельностный Фрагментарное умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований Сформированное умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований Реферат, Доклад  
  Мотивационный Демонстрирует неустойчивое стремление самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований Демонстрирует готовность самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований Демонстрирует высокую мотивацию самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований   Собеседование, Коллоквиум,  
ПК-2 - способность применять знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности.   Когнитивный Демонстрирует частичные знания содержания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры. Демонстрирует знания сущности основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры. Раскрывает полное содержание основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры.   Реферат; Коллоквиум. Тестирование
  Деятельностный В целом успешное, но не систематическое применяет знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности. Осуществляет в целом успешное, систематическое применение знаний основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности. Полностью умеет применять знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности.. Реферат, Доклад    
  Мотивационный Демонстрирует неустойчивое стремление к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности Демонстрирует готовность к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности Демонстрирует высокую мотивацию к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности   Собеседование, Коллоквиум,
ПК-3 - свободно владеть категориальным аппаратом культурологии, позволяющим ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики.   Когнитивный Демонстрирует частичные знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. Демонстрирует знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. Раскрывает полное содержание и знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики.   Реферат; Коллоквиум. Тестирование
  Деятельностный В целом успешно, но не систематически использует категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики.. Осуществляет в целом успешное, систематическое применение категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. Полностью умеет и грамотно использует категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. Реферат, Доклад
  Мотивационный Демонстрирует неустойчивое стремление использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике Демонстрирует готовность использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике Демонстрирует высокую мотивацию использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики..   Собеседование, Коллоквиум,  

11. III. Руководство для преподавателя:

 

 

Дисциплина «Методология научных исследований по культурологии» способствует приобретению студентами базовых знаний в области методологии культурологических исследований. Задачей курса является изучение основ и многообразной проблематики методологии изучения культуры. Выделяется наиболее репрезентативный материал, глубокое освоение которого позволяет аспирантам научиться самостоятельно оценивать и выбирать методы исследований, овладеть навыками использования методов изучения культуры

На занятиях для обсуждения предлагаются различные источники. К этим источникам ставятся проблемные вопросы о специфике обсуждаемых проблем и явлений. Специальное внимание уделяется анализу современных пониманий специфики культуры, цивилизации и методов их изучения.

В организации семинарских занятий доминирует принцип совместной деятельности, сотворчества. Реализуются общий поиск ответов группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения аспирантов.

Готовясь к семинару, аспиранты должны:

1. Познакомиться с рекомендованной литературой;

2. Рассмотреть различные точки зрения по теме;

3. Выделить проблемные области;

4. Сформулировать собственную точку зрения;

5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: