Компетенция или ее компонент | Вид контроля | Критерии оценивания | Показатели уровня сформированности компетенций знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся после освоения образовательной программы | Методики, определяющие уровень сформированности компетенции или ее компонента (средства оценки) | ||
Минимальный уровень | Базовый уровень | Высокий уровень | ||||
УК-2 способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки | Текущий контроль, Промежуточный контроль | Когнитивный | Фрагментарные представления о методах научно-исследовательской деятельности, концепциях современной философии науки, | .Имеет представление о методах научно-исследовательской деятельности основных концепциях современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира | Имеет полное представление о методах научно-исследовательской деятельности основных концепциях современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной | Собеседование тестирование |
Использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений. | Использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений при осуществлении комплексного исследования, в том числе междисциплинарного | Полностью использует знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений при осуществлении комплексного исследования, в том числе междисциплинарного | Реферат, Устный доклад на конференции, | |||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивую готовность использовать знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений | Демонстрирует готовность использовать знание категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений. | Демонстрирует высокую мотивацию к использованию знаний категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений | Собеседование, Коллоквиум | ||
УК-6 способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. | Когнитивный | Понимает основные проблемы собственного профессионального и личностного развития. | Понимает проблемы, и основные пути решения собственного профессионального и личностного развития. | Знает, понимает проблемы, а также осознает способы и пути, способствующие собственному профессиональному и личностному развитию. | собеседование | |
Деятельностный | Владеет знанием основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию. | Использует знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию. | Использует в полном объеме знание основных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, способствующих личностному росту и развитию. | собеседование. | ||
Мотивационный | Демонстрирует стремление к личностному росту и развитию, интерес к научно- исследовательской работе, периодически участвует в работе кафедры. | Демонстрирует готовность к стремление к личностному росту и развитию, заинтересованность в научно- исследовательской и педагогической работе. (активно участвует в работе кафедры и воспитательной работе студентов) | Демонстрирует высокую мотивацию к стремление к личностному росту и развитию, к научно- исследовательской работе в сфере теории и истории культуры, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы. собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д., постоянно участвует во всех мероприятиях, проводимых вузом.. | собеседование. | ||
ОПК-1 владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; | Когнитивынй | Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; | Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований. | Знает основные методологические подходы теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры; понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований использование их при разработке учебных курсов. | Доклад, участие в дискуссиях | |
Деятельностный | Умеет работать с научно-исследовательской литературой, пользоваться Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой по теории и истории культуры; | Разбирается в научно-исследовательской литературе, пользуется Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой Владеет навыком грамотного и логичного, аргументированного изложения собственной позиции. | Умеет работать с современной научно-исследовательской литературой, пользоваться Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой по теории и истории культуры, свободно владеет понятийным аппаратом культурологии, навыком грамотного и логичного, аргументированного изложения собственной позиции, | Доклад, участие в дискуссиях | ||
Мотивационный | Демонстрирует фрагментарное владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры | Демонстрирует владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры | Демонстрирует полное владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в сфере культуры» | Семинар | ||
ОПК-2 владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | Когнитивный | Знает методологические подходы культурологического анализа, позволяющие проводить исследования в области теории и истории культуры. | Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки научной проблемы и организации выполнения научных исследований в сфере теории и истории культуры | Знает основные методологические подходы культурологического анализа, понимает принципы методики постановки, организации и выполнения научных исследований в сфере теории и истории культуры, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | коллоквиумов. | |
Деятельностный | Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений в области теории и истории культуры. | Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений, владеет методологией исследования при подготовке и проведении научных исследований,. | Использует знание отечественных и зарубежных культурологических концепций при анализе социально-значимых процессов и явлений; владеет методологией и принципами организации научно-исследовательской работы, позволяющих на высоком уровне проводить научное исследование, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий | Реферат, Устный доклад | ||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивое стремление включаться в научно- исследовательскую работу в области теории и истории культуры. | Демонстрирует готовность к научно- исследовательской работе в области теории и истории культуры. (собирает материал для подготовки научного доклада). | Демонстрирует высокую мотивацию к научно- исследовательской работе в сфере теории и истории культуры, эффективно использует информационно-культурные технологии для проведения научной работы в области теории и истории культуры. собирает материал для подготовки научного доклада, участвует в научных дискуссиях и т.д.). | Собеседование, Коллоквиум | ||
ПК-1 - способность самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований. | Когнитивный | Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных | Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных | Реферат; Коллоквиум. | |
Деятельностный | Фрагментарное умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | Сформированное умение самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | Реферат, Доклад | ||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивое стремление самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | Демонстрирует готовность самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | Демонстрирует высокую мотивацию самостоятельно ставить конкретные научно-исследовательские задачи в области культурологии, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований | Собеседование, Коллоквиум, | ||
ПК-2 - способность применять знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности. | Когнитивный | Демонстрирует частичные знания содержания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры. | Демонстрирует знания сущности основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры. | Раскрывает полное содержание основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры. | Реферат; Коллоквиум. Тестирование | |
Деятельностный | В целом успешное, но не систематическое применяет знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности. | Осуществляет в целом успешное, систематическое применение знаний основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности. | Полностью умеет применять знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности.. | Реферат, Доклад | ||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивое стремление к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности | Демонстрирует готовность к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности | Демонстрирует высокую мотивацию к применению знания основных отечественных и зарубежных концепций в области теории и истории культуры в научно-исследовательской деятельности | Собеседование, Коллоквиум, | ||
ПК-3 - свободно владеть категориальным аппаратом культурологии, позволяющим ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Когнитивный | Демонстрирует частичные знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Демонстрирует знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Раскрывает полное содержание и знание категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Реферат; Коллоквиум. Тестирование | |
Деятельностный | В целом успешно, но не систематически использует категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики.. | Осуществляет в целом успешное, систематическое применение категориального аппарата культурологии, позволяющего ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Полностью умеет и грамотно использует категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики. | Реферат, Доклад | ||
Мотивационный | Демонстрирует неустойчивое стремление использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике | Демонстрирует готовность использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике | Демонстрирует высокую мотивацию использовать категориальный аппарат культурологии, позволяющий ориентироваться в актуальной культурологической проблематике и изучать современные социокультурные формы, процессы и практики.. | Собеседование, Коллоквиум, |
11. III. Руководство для преподавателя:
|
|
|
Дисциплина «Методология научных исследований по культурологии» способствует приобретению студентами базовых знаний в области методологии культурологических исследований. Задачей курса является изучение основ и многообразной проблематики методологии изучения культуры. Выделяется наиболее репрезентативный материал, глубокое освоение которого позволяет аспирантам научиться самостоятельно оценивать и выбирать методы исследований, овладеть навыками использования методов изучения культуры
На занятиях для обсуждения предлагаются различные источники. К этим источникам ставятся проблемные вопросы о специфике обсуждаемых проблем и явлений. Специальное внимание уделяется анализу современных пониманий специфики культуры, цивилизации и методов их изучения.
В организации семинарских занятий доминирует принцип совместной деятельности, сотворчества. Реализуются общий поиск ответов группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения аспирантов.
Готовясь к семинару, аспиранты должны:
1. Познакомиться с рекомендованной литературой;
2. Рассмотреть различные точки зрения по теме;
3. Выделить проблемные области;
4. Сформулировать собственную точку зрения;
5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.