8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:. а) Основная литература




 

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Проблемная лекция - на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.Дискуссия. Преподаватель взаимодействует с группой как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Коллоквиум. Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

3. Доклады. Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

4. Собеседование - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.;

5. Творческое задание - частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

6. Case-study - анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 80 %.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Основная литература:

 

1. Асоян, Юлий Арамович. Практика исследования концептов: от категорий культуры к концептосфере и семантике понятий / Ю.А. Асоян // Актуальные проблемы гуманитарных наук 2007. Философия, культурология, история, общественные связи. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУП, 2007. - С. 207-230

2. Большаков В.П.. Принципы развития современного понимания культуры / В.П. Большаков // Первый Российский культурологический конгресс = The First Russian Congress in Cultural Research: прогр., тезисы докл. - Санкт-Петербург: Эйдос, 2006. - С. 88-89.

3. Культурология: учебник / СПбГУКИ, Каф. теории и истории культуры; ред.: С. Н. Иконникова, В. П. Большаков. - Москва: Проспект, 2013. - 527 с.

4.

5. Малиновский, Б. Научная теория культуры / Б. Малиновский; Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., Центр типологии и семиотики фольклора. - Москва: О.Г.И., 2005. - 183 с.

6. Розин, Вадим Маркович (философ). Теория культуры / В.М. Розин. - Москва: Nota Bene, 2005. - 415 с

б) Дополнительная литература:

 

1. Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М.: Наука, 1977. – 271 с.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Здательство. М.: Искусство, 1986. – 445 с.

3. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики Истина и метод: пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988.-704 с.;

4. Делез Ж. Логика смысла. М.: Раритет, Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 480 с.

5. Иванов С.А. Методы изучения культуры. Учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 76 с.

6. Иконникова, Светлана Николаевна. История культурологических теорий: учеб. пособие: [рек...] / С.Н. Иконникова; Учеб.-метод. об-ние вузов по образованию в обл. ист.-архивоведения. - 2-е изд. доп. и перераб. - Москва: Питер, 2005. - 473 с.

7. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. — 252 с.

8. Ковалева С.В. Анализ текстов культуры: теория и практика / Ковалева Светлана Викторовна // Вопросы культурологии. - 2009. - № 7. - С. 62-66.

9. Культурология ХХ век Антология / сост. С.Я. Левит. М.: Юрист, 1995 — 703 с

10. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 512 с.

11. Мухамеджанова, Н. М. Социокультурная синергетика как альтернативная теория развития культуры / Н.М. Мухамеджанова // ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. - 2005. - № 2. - С. 10-14

12. Пелипенко, А. А. Смыслогенетическая теория культуры: общий обзор / А.А. Пелипенко // Актуальные проблемы гуманитарных наук 2007. Философия, культурология, история, общественные связи. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУП, 2007. - С. 143-206

13. Скотникова Г.В. Тип культуры: поиск адекватной культурологической парадигмы / Г.В. Скотникова // Труды. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2006. - Т. 169: Мировая политика и идейные парадигмы эпохи. - С. 303-306.

14. Тарасова, О. Университет в универсуме письменной культуры / О. Тарасова // АЛЬМА МАТЕР (ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ). - 2005. - № 5. - С. 23-26.

15. Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. / [пер.с нем., сост. и вступ. ст. А.М. Руткевича]. – М.: Ренессанс, 1992. 134 с.

 

в) программное обеспечение:

Word, Exel, Power point.

 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Сайт о культуре https://www.culturolog.ru/

Президентская библиотека https://www.prlib.ru

Российская национальная библиотека https://www.nlr.ru/

Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» https://www.humanities.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/

Электронная гуманитарная библиотека https://www.gumfak.ru/

Информационно-справочные системы:

ИНИОН РАН - ресурсы

Наука - журналы на eLIBRARY.RU

Ebrary- электронная библиотека

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: