Ожидаемые результаты и эффекты реализации концепции




 

Реализация концепции обеспечивает следующие результаты для основных благополучателей:

Дети и молодежь:

· воспринимают сферу дополнительного образования как значимое пространство для саморазвития, самообразования и самореализации;

· ориентируются в ресурсах дополнительного образования, доступных как на территории проживания, так и вне ее (в том числе через сетьи Интернет);

· имеют возможности выбора программ дополнительного образования на основе собственных интересов и увлечений;

· имеют возможность использовать ресурсы городской среды (парки, площадки, помещения) для реализации групповой досугово-образовательной деятельности;

· мотивированы к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования;

· мотивированы к участию в сложных интеллектуальных и культурных формах досуга.

Устройство программ дополнительного образования обеспечивает возможность для детей и подростков пробно использовать различные виды и формы деятельности, а также обеспечивает максимальную мобильность (параллельное освоенияе, переход между программами) в рамках индивидуальных образовательных траекторий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлечены в программы дополнительного образования, условия реализации которых соответствуют их потребностям и возможностям.

Система территориального планирования, строительства, управления имущественным комплексом ориентирована на учет интересов детей и молодежи: создаются открытые пространства для различных форм, выделяются помещения для организации дополнительного образования, клубной деятельности, проведения мероприятий.

Семьи:

· родители рассматривают участие своих детей в дополнительном образовании как необходимое условие их полноценного развития, профессиональной ориентации и социализации;

· имеют доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и программах дополнительного образования, включая рекомендации по выбору, исходя из территории проживания, возраста, интересов и особенностей ребенка;

· родители осуществляют совместно с детьми при поддержке консультантов (тьюторов) ответственное планирование индивидуальных траекторий дополнительного образования;

· семьям с низкими доходами предоставляются различные формы поддержки в доступе к программам дополнительного образования (льготы по оплате, «индивидуальные сертификаты», компенсация родительской платы, пригласительные билеты и абонементы на программы, установка компьютерной техники и программного обеспечения и др.).

Во всех сегментах дополнительного образования обеспечиваются возможности для совместных семейных (дети и родители) занятий и практик.

Общество:

В общественном сознании сформирован ценностный статус сферы дополнительного образования детей, составляющими которого являются:

· «пространство для саморазвития и самореализации»;

· «механизм развития человеческого потенциала»,

· «среда воспитания научной, культурной, инженерной и политической элиты страны»,

· «среда предоставления равных возможностей и действующих социальных лифтов»;

· «среда сохранения и передачи лучших традиций образцов культуры»;

· «инновационная площадка, инкубатор форм образования будущего»;

· «сфера эффективных частных инвестиций».

Бизнес:

Сфера дополнительного образования детей воспринимается представителями социально-ориентированного бизнеса в качестве приоритетной области благотворительной деятельности и пожертвований.

Система дополнительного образования детей рассматривается бизнесом как инструмент поиска и отбора одаренных и талантливых личностей с целью последующей подготовки уникальных инженерных, конструкторких и научных кадров в интересах передовых отраслей отечественной промышленности.

Поддержка программ образования, досуга и отдыха детей сотрудников рассматривается как важное направление политики в сфере социального и кадрового развития организаций и предприятий.

 

 

В результате реализации концепции будут получены следующие эффекты:

Организационно-педагогические эффекты:

· Организационное развитие всех образовательных институтов в направлении образовательных моделей, обеспечивающих более высокую интеграцию обучения, воспитания, личностного развития и социализации.

· Создание новых возможностей для воспитания, личностного развития и успешной социализации за счёт интенсивной социально-культурной жизни, а также эффективного использования социокультурного потенциала в образовательном процессе.

· Стимулирование педагогических и управленческих кадров системы дополнительного и неформального образования к повышению своего профессионального мастерства, освоению современных интерактивных образовательных технологий, развитию своих педагогических и коммуникативных компетентностей.

· Соявление подростковых и молодёжных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством дополнительного образования детей,

Социальные эффекты:

· Уменьшение рисков, связанных с социальной напряжённостью, за счёт сформированных в системе дополнительного и неформального образования духовно-нравственных качеств молодёжи, повышения её общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности.

· Повышение удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного и неформального образования.

· Обеспечение межпоколенческой солидарности, воспроизводство традиций и норм общественной жизни;

· Сокращение преступности среди несовершеннолетних;

· Снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании;

Социально-экономические эффекты:

· Повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счёт получения более высокого качества социальных результатов образования.

· Дополнительная инвестиционная привлекательность страны за счёт повышения уровня человеческого капитала.

· Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений в федеральном и международном масштабе на основе высокого уровня образования, развития их личностных качеств и сформированных социально значимых компетенций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: