Общее заключение экспертизы




ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Инвестиционное проектирование является одним из элементов инве- стиционного менеджмента. Осуществляя разработку и экспертизу инвести- ционных проектов, учащиеся могут на практике использовать теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплины.

Выбор проекта осуществляется студентами самостоятельно. Можно взять для проектирования один из вариантов, предлагаемых в приложениях 1 и 2.

Проект допускается к защите, если он отвечает следующим требовани-

ям:

 

1. В проекте отражены все требуемые разделы

2. В проекте имеется резюме и паспорт проекта

3. В проекте присутствуют все обязательные формы

4. Имеется положительное экспертное заключение по проекту, осу- ществленное внешним экспертом

5. проект соответствует требованиям к оформлению инвестицион- ных проектов – имеется титульный лист, содержание, проект подшит в ско- росшиватель.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫПРОЕКТА

1. краткая характеристика проекта – резюме. В этом разделе в краткой форме приводятся основные параметры проекта – название, конечный продукт (ус- луга) рыночные перспективы и преимущества. Данный раздел выполняется после полного завершения работы над проектом, но в рамках проекта идет первым.

 

2. Инициаторы проекта и участники реализации проекта1

 

  Полное наименование:
  Юридический адрес:
  Форма собственности:
  Участие органов государственной и муниципальной власти в уставном капи- тале предприятия:
  Участие иностранного капитала в уставном капитале предприятия:

1 Все пункты должны быть заполнены в обязательном порядке, не смотря на то, что это учебная работа.


 

 

ФИО директора:
ФИО главного бухгалтера:
ФИО и должность ответственного за проект:
Телефон / факс:
Электронная почта: @
Банковские реквизиты:

 

 

2. РЕАЛИЗУЕМОСТЬ ПРОЕКТА2

Подтверждение соответствия проекта законодательству России и Санкт- Петербурга
В данном разделе приводятся ссылки на действующее законодательство РФ и того субъекта федерации, на территории которого реализуется инвестици- онный проект, ссылки на Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ» и за- кон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капиталь- ных вложений» обязательны
Подтверждение соответствия проекта природоохранным ограничениям
В данном пункте необходимо подтвердить соответствие проекта требова- ниям природоохранного законодательства и раскрыть, какие экологические мероприятия предусмотрены в рамках проекта. В случае необходимости при- водится соответствующее экспертное заключение.
Подтверждение соответствия проекта градостроительным регламентам за- стройки и использования объектов недвижимости, а также архитектурным тре- бованиям
В данном пункте отражаются требования градостроительных регламентов, касающиеся элементов проекта – зданий, сооружений, возводимых временных объектов – палаток, павильонов, лотков и наружной рекламы. В случае необ- ходимости приводится соответствующее экспертное заключение
  Подтверждение соответствия проекта ограничениям, налагаемым на интенсив- ность использования инженерной инфраструктуры
  В этом пункте необходимо описать потребности проекта в использовании инженерной инфраструктуры – электро -, водо- и газоснабжения, телефон- ных линий, оптико-волоконных линий, подъездных путей, подъемного оборудо-

2 Все заявляемые в этом разделе сведения должны иметь ссылку на официальный доку- мент (экспертное заключение) подтверждающий их актуальность, а также орган власти (экспертную организацию) его предоставивший.


 

 

вания и т.п. Потребности проекта следует соотнести с существующими ог- раничениями. В случае необходимости приводится соответствующее экс-

пертное заключение

Подтверждение технической состоятельности проекта
Данный пункт должен отразить техническую реализуемость проекта – уро- вень известности технологии, степень надежности оборудования и т.п. При реализации инновационных проектов приводится соответствующее эксперт- ное заключение

3. РЫНОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

Описание конечных потребителей (целевой рынок):
В рамках данного раздела необходимо предельно конкретно описать целевых потребителей, дать характеристику развития данного рынка, выявить уро- вень его насыщения. Приветствуются диаграммы и графики, отражающие динамику рынка за ряд лет. Необходимо дать ссылки на все используемые ис- точники маркетинговых данных. При необходимости должны быть предло- жены варианты опросных листов (анкет) для обоснования уровня потенци- ального спроса на продукт (услуги) проекта
Основные участники рынка(поставщики, производители и т.д.) и их характери- стики, сильные и слабые стороны, доля на рынке:
Необходимо проанализировать уровень конкуренции на рассматриваемом рын- ке, привести перечень основных игроков, выявить среди них потенциальных конкурентов и дать их характеристику
Анализ конкурентных преимуществ предприятия
При разработке проекта могут быть рассмотрены две ситуации: 1. Для реализации проекта создается новое предприятие 2. Проект реализуется на действующем предприятии При заполнении таблицы 1 для первой ситуации рассматриваются проек- тируемые преимущества и недостатки, для второй ситуации приводится характеристика сложившегося положения и учитывается возможность улучшений конкурентной позиции в результате реализации проекта

Таблица 1

Анализ сильных и слабых сторон предприятия, выявление его конкурентной позиции

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки оценка
Менеджмент      

 

- Предпринимательская культура - Цели и стратегии - Система мотивации      
Производство - Оборудование - Гибкость производст- венных линий - Качество производст- венного планирования и управления      
Научные исследования и раз- работки - Интенсивность и ре- зультаты - Ноу-хау - Использование новых информационных тех- нологий      
Маркетинг - Организация сбыта - Расположение сбытовых филиалов - Фаза жизненного цикла по важнейшим продук- там      
Кадры - Возрастная структура - Уровень образования - Квалификация и моти- вация труда персонала      
Финансы - Доля собственного капи- тала - Оценка финансового со- стояния - Возможности получения кредита      

 

При заполнении таблицы 2 необходимо максимально корректно отра- зить сильные и слабые стороны продукции, с учетом специфики 1 или 2 си- туации.

Таблица 2


Сильные и слабые стороны товара

Постановка вопроса Сильные стороны Слабые стороны
2. На какой сегмент рынка ориентирована ваша про- дукция    
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов    
3. Какие преимущества предостав- ляет ваша продукция клиентам    
4. Можете ли вы эффективно дове- сти свою продукцию до тех потре- бителей, для которых она предна- значена    
5. Может ли ваш продукт или услу- га эффективно конкурировать с аналогами других фирм - Качество, надежность и т.п. - Цена - Методы стимулирования спроса - Места распространения    
6.На какой стадии жизненного цик- ла находится ваш продукт    
7. Есть ли идеи относительно новых видов продукции    
8. Сбалансирован ли на вашем предприятии ассортимент продук- ции с точки зрения жизненного цикла    
9. Осуществляется ли модификация продукции в соответствии с поже- ланиями потребителей    
10. Разрабатываете ли вы новую продукцию    
11. Возможно ли копирование ва- шей продукции конкурентами    
12. Защищена ли ваша продукции торговой маркой или патентами    
13. Отслеживаете ли вы жалобы по- купателей    

 

При заполнении таблицы 3 необходимо учитывать ожидаемый мас- штаб деятельности в рамках проекта. Столбцы 3,4,5 заполняются только


при наличии предпосылок для выхода продукции предприятия на отдаленные рынки.

Таблица 3

Анализ рынков сбыта

Показатели Населенный пункт, в кото- ром располо- жено пред- приятие Населенные пункты в ра- диусе 100 км. Удаленные рынки Зарубежные рынки
Уровень спроса        
Степень удов- летворения спроса        
Уровень кон- куренции        
Доля потреби- телей, готовых купить продук- цию        

 

При заполнении таблицы 4 целесообразно проанализировать деятельность только тех компаний, которые действительно составляют конкуренцию продукции вашего проекта. В первую очередь целесообразно выявить те фирмы, продукция которых претендует на тот же сегмент рынка, либо те фирмы, которые вы надеетесь потеснить в результате реализации проекта

Таблица 4

Оценка конкурентов

Характеристика конку- рентов Основные конкуренты
Наименование Наименование
Известность торговой марки    
Период деятельности на данном рынке    
Занимаемая доля рынка    
Уровень цен    
Финансовое положение    
Уровень технологии    
Качество продукции    
Расходы на рекламу    
Привлекательность внешнего вида продук-    

 

ции    
Отношение потребите- лей к продукции    
Инновационная актив- ность    
имидж    

 

4.Социальная эффективность.

В рамках данного раздела должны быть рассчитаны только те показатели, на которые влияет реализация проекта.

Прирост числа занятых, обусловленный реализацией проекта:
Отражает численность привлекаемого персонала
Стоимость создания рабочего места:
Данный показатель рассчитывается как отношение величины капитальных затрат по проекту к вновь созданных рабочих мест
Изменения в структуре рабочих мест:
Оценивается только для действующих предприятий
Снижение числа граждан проживающих в коммунальных квартирах:
Рассчитывается для проектов, предусматривающих расселение коммуналь- ных квартир
Сокращение числа очередников на жилье:
Рассчитывается для проектов, предусматривающих предоставление жилья для работников
Расширение числа предприятий сферы обслуживания:
Рассчитывается для проектов, реализуемых в сфере услуг
Улучшение медицинского обслуживания населения:
Рассчитывается для проектов, реализуемых в сфере медицинских услуг
Повышение надежности и качества снабжения населения и предприятий, рас- положенных на территории города, топливом и энергией, коммунальными ус- лугами:
Рассчитывается для проектов, реализуемых в сфере ЖКХ
Улучшение окружающей среды:
Указывается для всех проектов на основе перечня природоохранных меро- приятий
Улучшение транспортной инфраструктуры:
Рассчитывается для проектов, реализуемых в сфере транспорта
Восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных па- мятников, благоустройство территорий:
Рассчитывается для проектов, реализуемых в соответствующей сфере и предусматривающих соответствующую деятельность
Иные социальные эффекты, характерные для проекта:

Указать, какие иные социальные эффекты возникают
Влияние на достижение целей, утвержденных Законом "О целях развития Санкт-Петербурга на предстоящий период" и целей Стратегического плана Санкт-Петербурга:
Указать, каким стратегическим целям Петербурга соответствует реализа- ции проекта

5. Оценка воздействия проекта на окружающую среду

Основная цель оценки при анализе проекта — обеспечение гаран- тии того, что разработанный проект надежен в отношении окружающей среды. Это означает, что воздействия проекта в течение всего пред- полагаемого срока его жизни не будут неприемлемо ухудшать окру- жающую среду и что не ожидается каких-либо остаточных воздейст- вий, которые могли бы вызвать ее длительное ухудшение Окружающая среда здесь понимается как единая, взаимозависимая; естественная (экологическая) и социальная (культурная, социально-экономическая) система, неотъемлемой частью которой будет инвестиционный про- ект.

Разработано несколько методов и инструментов, которые используются при оценке воздействия на окружающую среду. Методы должны удовлетворять нескольким важным критериям всестороннего подхода к оценке. В идеале, методика должна обеспечивать:

- всестороннюю идентификацию всех соответствующих воздействий;

- причинные и следственные связи между проектом, факторами окру- жающей среды и воздействиями;

- временное распределение воздействий (например, различия между воздействиями в фазах строительства и эксплуатации);

- критерии как для качественной, так и для количественной оценки;

- указание динамического характера воздействий на окружающую среду, создающего первичные, вторичные, третичные и т.д. воздей- ствия.

6. Мероприятия по продвижению продукта реализации проекта3

 

Описание системы сбыта, реализации результатов проекта

 


3 Раздел предназначен для проектов предусматривающих наличие прямых доходов.


 

 

В этом разделе должны быть описана система сбыта продукции про- екта. Для производственных проектов должны быть представлены соглашения о намерениях с потенциальными покупателями (торговы- ми сетями, отдельными магазинами, другими предприятиями), под- тверждающие наличие спроса на продукцию проекта. Для других сфер должны быть описаны мероприятия по стимулированию спроса на ус-

луги.

Планы по организации рекламы

В данном пункте должны быть отражены основные рекламные меро- приятия по продвижению продукции (услуг) проекта. В том числе, ука- заны основные виды рекламы, проанализированы направления реклам- ной деятельности и произведена оценка целесообразных затрат на рекламу в соответствии с предусмотренными мероприятиями и акту-

альной стоимостью рекламных услуг

7. Маркетинг реализации проекта

 

 

Описание системы мероприятий по привлечению сторонних инвесторов к реализации проекта
Здесь должны быть представлены мероприятия по продвижению про- екта – участие в инвестиционных ярмарках, размещение информации о проекте в специальных журналах и на инвестиционных сайтах, личное продвижение путем проведения презентаций проекта и.т.п Так же должно быть проведено Обоснование привлекательности проекта и его результатов для потенциальных покупателей, в случае если ре- зультат проекта предназначен для дальнейшего использования в ком- мерческих целях

 

8. Реализация проекта и план капитальных вложений


В данном разделе необходимо максимально точно описать затраты,

возникающие на прединвестиционной и инвестиционной фазе

Таблица.8.

Издержки прединвестиционной фазы реализации проекта

Статья издержек комментарии
Выявление инве- стиционных возможно- стей Отражает затраты инвестора, связанные с выявлением рыночного потенциала предполагае- мого инвестиционного объекта
Предварительное исследование проекта Затраты на проведение предварительной оценки для выявления целесообразности даль-

 

  нейших исследований
Функциональные исследования Затраты на предварительные маркетинго- вые исследования, лабораторные испытания, эко- логические исследования, выбор технологии, оп- тимизация масштабов производства, выбор обо- рудования и т.д.
Разработка ПТЭО Затраты на составление ПТЭО, проведение экспертизы ПТЭО и оценочное заключение.

Разработка ТЭО открывает инвестиционную фазу проекта. Из- держки инвестиционной фазы определяются во-первых, перечнем видов работ, осуществляемых до ввода объекта в эксплуатацию, во-вторых, суммой инвестиций в оборотный капитал. Издержки инвестиционной фа- зы представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Издержки инвестиционной фазы

Статья издержек комментарии
   
Разработка ТЭО Затраты, связанные с дополнительными исследова- ниями, необходимыми для разработки ТЭО, подго- товку проектной документации – до 4% от общей суммы инвестиционных затрат по проекту.
Согласование проекта Затраты обусловленные необходимостью получе- ния разрешительной документации по проекту

Продолжение таблицы 9.

   
Организационные из- держки Издержки на создание и регистрацию компании, проведение эмиссии и т.п.
Административные из- держки Затраты на управление реализацией проекта – аренда офиса, оплата труда команды управляю- щих, оплата услуг сторонних организаций, комму- никационные издержки и т.п.
Издержки на приобрете- ние (аренду) земельного участка Затраты на участие в инвестиционных тендерах, на приобретение земельного участка, на аренду, на оформление прав собственности, на подготовку участка к застройке
Строительство или ре- монт Затраты связанные с проведением тендера, выбо- ром генерального подрядчика, заключением дого- воров, приобретением строительных материалов, оплатой строительно-монтажных работ, регистра- цией построенных объектов, страхование строи- тельно-монтажных рисков
Приобретение техноло- гии и оборудования Затраты, связанные с выбором оборудования, при- обретением технологии и оборудования, доставкой и монтажом
Набор и обучение пер- сонала Затраты связанные с набором персонала, его про- фессиональным обучением, социальным и меди- цинским страхованием
Маркетинг Затраты, связанные с продвижением продукции проекта, рекламой, заключением предварительных соглашений на поставку продукции
Формирование оборот- ного капитала Затраты, связанные с созданием производственного и страхового запасов сырья и материалов, а также денежные средства, необходимые для обеспечения нормального функционирования предприятия до выхода на окупаемость производственной деятель- ности
Финансирование Уплата процентов и лизинговых платежей
Экологическая подго- товка производства Статья затрат, зависящая от уровня экологической безопасности производства и требований природо- охранного законодательства. В странах ЕЭС приро- доохранные мероприятия составляю 5-10% от об- щей суммы инвестиционных издержек по проекту
Пусковые испытания и сдача объекта в эксплуа- тацию Соответствуют сумме операционных затрат пред- приятия в период пусковых испытаний.
страхование Страхование инвестиционных рисков, рисков, свя- занных с поставкой оборудования, и.т.п

 

Непредвиденные расхо- ды Страховой резерв. В зависимости от условий реали- зации проекта может достигать 10- 25% от общей суммы инвестиционных затрат

 

 

Состав основного оборудования
Для обоснования затрат на приобретение оборудования необходимо с учетом планов производства (оказания услуг), предполагаемого графика работы и нормативного коэффициента загрузки оборудования определить потребность в производственном оборудовании, составить специфика- цию (точный перечень оборудования с указанием производителя и предпо- лагаемой цены приобретения) и оценить совокупные затраты. При нали- чии нескольких поставщиков однотипного оборудования необходимо обос- новать причины выбора конкретного поставщика

 

Таблица 10.

Спецификация оборудования и затраты на приобретение оборудования

 

№ п/п Наименование Марка Коли- чество и цена Постав- щик Установоч- ное вочная мощность, кВтч Плановый коэффици- ент загрузки
             
 
 
 

Кроме того, необходимо рассчитать потребность в затратах на офисное оборудование и включить эту потребность в общую сумму затрат на обо- рудование

Сырье и материалы, альтернативные виды сырья и источники снабже- ния
В данном разделе приводится информация об основных видах исполь- зуемых сырьевых ресурсах и основных видов материалов. Необходимо, исходя из объема продукции и услуг, определить месячную потреб- ность в сырье и материалах. Эта информация используется в процессе оценки потребности в инвестициях в оборотный капитал.

Таблица 11.

Основное сырье и материалы


 

Наименование Ед. изме- рения Цена, руб. Потребность, тонн Поставщик
         
         
         
         

 

На момент начала деятельности в рамках проекта должны быть сфор- мированы основной и страховой запас сырья и материалов. В данной работе мы будем считать, что инвестиции в оборотный капитал предполагают формирование месячного основного запаса сырья и материалов и пятиднев- ного страхового запаса, а также формирование запаса денежных средств необходимого для погашения текущих издержек в течение инвестиционной и эксплуатационной фазы проекта.

В таблице 12 приводится потребности в инвестиционных ресурсах.

Таблица 12

Расчет инвестиционных затрат по проекту

№ п/п Этапы реализации проекта Срок Реализации % от общей суммы ка- питальных затрат Сумма по Этапу
  Предпроектные работы      
0-1 Разработка проекта   2,5  
0-2 Утверждение проекта      
0-3 Согласование проекта   1,5  
  Затраты на реализацию про- екта      
  Приобретение недвижимости и/ или Ремонт помещения      
2. Приобретение и монтаж обо- рудования      
3. Освоение производства      
4. Заключение соглашений на реализацию продукции      
5. Инвестиции в оборотный капи- тал      
6. Финансовый резерв      
7. Итого по проекту      
  Источники финансирования      

 

  Собственные средства      
  Сумма кредита в рублях      
  Прочие источники      

 

Таблица 13

Структура и динамика инвестиций по проекту

 

  1 месяц ... N ме- сяц ИТОГО
1. Строительно-монтажные работы        
2. Затраты на приобретение оборудования        
3. Прочие капитальные за- траты (указать какие именно)        

 

 

Таблица 14

График погашения кредитов

 

Период (по месяцам)               n
Остаток по кредиту                    
Начисленные про- центы                    
Сумма погашения                    

 

 

9. Анализ текущих затрат на эксплуатационной фазе

 

 

Таблица 15

Расчет себестоимости продукции

 

  Показатель 1 ме- сяц 2 ме- сяц .... N год
  ЗАТРАТЫВСЕГО        
  Энергоресурсы        
  Сырье и материалы, п/ф        
  Оплата труда (включая отчисления в фонды социального страхования)        
  Транспортные расходы        
  Административные расходы        
  Сбытовые издержки        

 

  Амортизационные отчисления        
  Налоги и другие обязательные плате- жи, относимые на себестоимость        
  Прочие расходы        
  Объем продаж (реализации) в нату- ральном выражении (ед. изм.)        
  Себестоимость ед. продукции        

Таблица 16

Штатное расписание, руб.

№ п/п Должность Количество штатных единиц Должностной оклад Сумма в месяц сумма в год
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица 17

Расчет затрат на услуги сторонних организаций

№ п/п Показатель Единица измерения Количество Сумма в месяц Сумма в год
1. Затраты на вывоз му- сора        
2. Затраты на охрану объекта        
3. Затраты на лицензи- рование деятельно- сти        
4. Затраты на страхова- ние имущества        
5. Транспортные расхо- ды        
6. Арендные платежи        
7.          
           
           
  Итого затраты на ус-        

 

  луги сторонних ор- ганизаций        
  В том числе НДС        

 

 

Таблица 18

Расчет затрат на коммунальные платежи

№ п/п Показатель Ед.измерения Количество Сумма в месяц Сумма в год
1. Электроэнергия        
1.1. Номинальная мощ- ность на 1 кв.м. площади кВт*ч      
1.2. Общая площадь кв.м.      
1.3. Средняя Продолжительность рабочего дня час.      
1.4. Коэффициент Использования мощности (лето)   0,3    
1.5. Коэффициент Использования мощности (зима)   0,6    
1.6 Потребляемая мощ- ность на обслужива- ние помещений        
1.7. Установочная мощ- ность оборудования кВт      
1.8. Коэффициент загру- женности оборудо- вания        
1.9. Потребляемая мощ- ность оборудования кВт      
1.10. Стоимость 1 кВт руб.      
1.11. Затраты на электро- энергию руб.      

 

Таблица 19

Расчет амортизационных отчислений

 

№ п/п Показатель Единица из- мерения Количество Сумма в месяц Сумма в год

 

1. Стоимость аморти- зируемого имущест- ва руб.      
2. Норма амортизаци- онных отчислений в год %      
3. Амортизационные отчисления руб.      

 

 

10.Финансовый план проекта

Таблица 20

Движение денежных средств и расчет периода окупаемости по про- екту



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: