Проезды и пешеходные аллеи




Система проездов в микрорайоны складывается из главных и второстепенных проездов и подъездов к жилым зданиям.

Главные проезды обеспечивают подъезд к группам жилых зданий. Они устраиваются в крупных микрорайонах. В отдельных случаях они разделяют микрорайон на автономные части с повседневным обслуживанием и являются жилыми улицами. С двух или с одной стороны внутриквартальных дорог шириной 5,5 м устраиваются тротуары (1,5— 2,25 м).

Второстепенные проезды шириной 3,5 м обеспечивают подъезд к небольшим группам зданий.

Подъезды к жилым зданиям служат для пешеходного движения, однако в необходимых случаях они могут использоваться для подъезда транспорта (машин скорой помощи, пожарных и др.). Их ширина зависит от протяженности. Если длина подъезда не больше 150 м, то ширина составляет 2,75 м.

Система проездов и пешеходных дорог микрорайона проектируется одновременно с застройкой. Основная задача, стоящая перед проектировщиком,— обеспечить удобный подъезд к группам жилых зданий и предприятиям повседневного обслуживания населения и исключить транзитное движение городского транспорта через микрорайон. Проезды не должны пересекать территорию микрорайона по кратчайшему расстоянию, ибо это привлекло бы сюда транзитное движение. Поэтому наиболее желательно прокладывать микро районные проезды по кольцевой, полукольцевой или тупиковой схемам.

При кольцевой и полукольцевой схеме микро районный проезд проходит вокруг микро районного сада в виде кольца или полукольца, соединяясь в нескольких местах короткими проездами с магистралями, окружающими микрорайон. Это кольцо (или полукольцо) подходит к детским дошкольным учреждениям, школам, гаражам и торцам жилых зданий. От торцов жилых зданий к входам прокладываются пешеходные подходы в виде петель или тупиков. К внутреннему кольцевому проезду примыкают автостоянки и площадки с мусоросборниками. Торговыё здания, располагаясь по периметру микрорайона, имеют самостоятельные проезды к своим участкам. Недостатком схемы является то, что на таком кольцевом проезде обязательно концентрируется все местное движение. При этом основные переходные пути — от групп жилых зданий к детским учреждениям, торговым предприятиям, саду микрорайона, гаражам — пересекаются путями движения транспорта. Ее можно улучшить, разбив одно большое кольцо или полукольцо несколькими самостоятельных полукольцами, обслуживающих отдельные части микрорайона, что приближается к системе тупиковых проездов. Такую схему целесообразно применять для микрорайонов с незначительным местным движением.

Система тупиковых проездов является более прогрессивной, так как наличие тупиков исключает возможность транзитного движения. Кроме того, тупиковые проезды более экономичной протяженности к площади покрытия. Тупиковый проезд обслуживает комплексы жилых зданий. От него к отдельным зданиям отходят пешеходные подходы, которые могут использоваться для подъезда специального транспорта. Чтобы сократить количество выездов из микрорайона на магистральные улицы, отдельные тупиковые проезды могут объединяться распределительными проездами, выходящими на магистральные улицы.

Для удобства движения специального транспорта, производящего вывозку мусора с территории микрорайона, смежные тупиковые проезды могут соединяться хозяйственными проездами.

Заканчиваются тупиковые проезды поворотными площадками. Для разворота автомобиля без включения заднего хода достаточно площадки размером 12Х 12 м или же кольцевого подъезда с радиусом по внутреннему борту 8 м, а с включением заднего хода лучшим считают 1-образный проезд, расположенные под прямым углом короткие участки которого равны по 4 м каждый. Следует помнить, что более предпочтительной для микрорайона является организация разворотов автомобили без включения заднего хода, что уменьшает уровень шума.

Повороты внутриквартальных проездов должны быть плавными и иметь минимальные радиусы закруглений (табл.4.3) [1].

 

Таблица 4.3 Минимальные радиусы закруглений на внутриквартальных дорогах в плане

№ п.п.   Тип дороги Радиусы закругления, м
По оси проезжей части По борту тротуара
  Главные внутриквартальные дороги    
  Внутриквартальные дороги    
  Подъезды к зданиям    

 

Если в микрорайоне предусматриваются проезды с односторонним движением, необходимым их элементом являются уширения для разъезда протяженностью 15 м. В этом месте проезд расширяется до 6 м. Расстояние между уширениями должно быть 100 м.

Поперечный профиль проездов чаще всего односкатный, а их продольный уклон не должен превышать 80%.

Проектируя систему микро районных проездов, не следует забывать, что максимальная скорость движения внутри микрорайона должна быть не более 15–20 км/час. С целью ограничения скорости до таких пределов необходимо предусмотреть ряд планировочных мероприятий, а именно сокращение длины прямых участков до 150—200 м, изменение направления проезда, сужение ширины проезда на отдельных участках и др. В месте выезда па магистраль целесообразно предусмотреть искривление проезда, что также заставит водителя снизить скорость движения.

Для большей безопасности движения внутри микрорайонов рекомендуется проектировать не прямые четырехсторонние пересечения двух проездов, а только Т-образные.

Исходя из условий удобства транспортного обслуживания населения и безопасности пешеходного движения, внутриквартальные проезды должны прокладываться не ближе 5 м от зданий. При прохождении проездов у глухих торцов зданий это расстояние может быть сокращенно до 1.5 м.

Рис. 4.3. Схема размещения проездов и пешеходных аллей микрорайона.

 

Для пешеходного движения в микрорайоне проектируются пешеходные аллеи, дорожки и тропинки.

Пешеходные аллеи (ширина ходовой части не менее 1,5 м) связывают группы жилых зданий с торгово-транспортным или общественным центром микрорайона. Часто они проходят через микрорайонный сад. Иногда во аллее, проходящей через микрорайон, осуществляется транзитное пешеходное движение (например при связи районного центра с микрорайонами). В таких случаях ходовая часть пешеходной аллеи устраивается более широкой (3,0—3,75 м) и предусматривается достаточная изоляция ее от жилых зданий.

Пешеходные дорожки связывают группы жилых зданий со школой и детскими учреждениями. Ширина их принимается равной 1,5 м.

При проектировании сети пешеходных аллей и дорожек необходимо обеспечить четкую связь основных пунктов тяготения населения по возможно кратчайшему расстоянию. Поскольку пересечение пешеходных путей транспортными проездами является нежелательным, наиболее правильно систему транспортных и пешеходных путей решать одновременно.

Для связи выходов из зданий с площадками для отдыха, детскими в хозяйственными площадками, в пределах жилых дворов устраиваются пешеходные тропинки криволинейного очертания. Их ширина составляет 0,75—1,5 м, покрытие предусматривается из легко дренирующих местных материалов (щебеночные, гравийные) или из плит.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: