КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

¾ выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 Дошкольное образование;

¾ непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.

Порядок прохождения практики и ее сроки определены в учебном графике заочного отделения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Производственной практике предшествует изучение: ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Производственная практика (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области дошкольного образования

на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть

иметь практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;

участия в создании предметно - развивающей среды;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности.

 

уметь:

анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

 

знать:

теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Вариативная часть

иметь практический опыт:

иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников;

уметь:

устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГОС ДО;

проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;

организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

осуществлять анализ образовательных технологий ДОО;

осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

знать:

основы содержания Федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования;

особенности применения теоретических и практических методов исследования;

теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.

основы педагогического мастерства.

Производственная практика является частью профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:

Наименование результата обучения  
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду  
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений  
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования  
Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
         

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код Наименование результатов практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Практика проводится на 4 курсе течении 2 недель в объёме 72 часа. Базами для прохождения практики являются Муниципальные дошкольные образовательные организации.

По окончании практики студент предоставляет отчет руководителю практики о выполненной работе.

Студент-практикант обязан:

- полностью выполнить программу практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения.

Текущий и итоговый контроль за прохождением практики определяет и осуществляет колледж.

По результатам практики студент должен составить отчет и в трехдневный срок предъявить его руководителю практики с отзывом – характеристикой от предприятия базы, заверенные печатью.

Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, навыков. Результатом практики является оценка.

1. Документация по итогам практики:

Студент предоставляет следующую документацию:

1.Аттестационный лист по производственной практике;

2. Отчет практиканта по производственной практике;

3.Характеристика.

2. Структура отчета практиканта по производственной практике:

Отчет практиканта по производственной практике состоит:

Образец титульного листа Приложение 1.

Пример оформления индивидуального плана работы практиканта Приложение 2

Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности) Приложение 3

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (по профилю специальности) (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения (организации, предприятия)) Приложение 4

Анализ структуры рабочей программы Приложение 5.

Комплексно – тематическое планирование Приложение 6

Пример оформления титульного листа реферата Приложение 7.

Характеристика этапов выступления Приложение 8.

Технологическая карта проектной деятельности дошкольника Приложение 9.

Структура проекта воспитателя Приложение 10.

Образец оформления списка литературы Приложение 11.

 

 

3.Содержание производственной практики

В период практики студенты посещают базовое общеобразовательное учреждение и закрепленные группы дошкольного образовательного учреждения. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет преподаватель-методист, методист ДОО – организатор практики, контактное лицо из числа студентов - староста по производственной практике

Работа ведется по следующим направлениям:

1. Наблюдение

2. Анализ

3. Обобщение и систематизация документации

Данный вид практики проводится в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений в рамках учебного процесса в период теоретического обучения. Объем практики определяется учебным планом колледжа.

 

 


 

Таблица 1

Задания по практике

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Изучите рабочие программы воспитателя и осуществите их анализ   Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
Разработайте комплексно-тематический план рабочей программы воспитателя на три месяца   Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
Разработайте обоснование необходимости оформления фрагмента предметно - развивающей среды   Создавать в группе предметно – развивающую среду
Создайте и оформите фрагмент предметно - развивающей среды в группе ДОО в соответствии с возрастом, целями и задачами конкретной группы.   Создавать в группе предметно – развивающую среду
Изучите и осуществите анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования.   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Разработайте содержание и оформите реферат по решению одной из проблем дошкольного образования на основе изученной литературы   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Осуществите презентацию реферата в форме выступления   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Примените в самостоятельной деятельности проектную технологию. Организуйте проектную деятельность дошкольников (вид и содержание проекта на выбор студента)   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Подберите методики для изучения особенностей освоения детьми одной из образовательных областей. Осуществить изучение особенностей освоения детьми одной из образовательных областей. Осуществите количественный и качественный анализ результатов изучения детей. Сформулируйте вывод   Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
Разработайте проект работы с детьми с целью коррекции проблем, выявленных в результате изучения детей   Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования  
Организовать презентацию результатов прохождения практики в виде отчета   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений  
Оформите портфолио достижений по результатам выполнения заданий производственной практики   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений  

 



4. Информационное обеспечение обучения:

 

Основные источники:

1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.: Сфера, 2011.- 218 с.

3. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н.Е Веракса., А.Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.- 64 с.

4. Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию

образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. - Волгоград: Учитель, 2010. - 208 с

5. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 321 с.

6. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении[Текст]/ Н.В. Елжова.- изд. 4-е. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010. – 264 с.

7. Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования: опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ[Текст] / С.В. Кузьмин. – М.: Обруч, 2010. – 128 с.

8.Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. [Текст]: Вып. 4, Ч. 1. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» / сост. О.И. Андреева, доцент, к.п.н. – Азов, 2014. – 143 с.

9. Предметно-развивающая среда [Текст]: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Л. А. Пасекова.; Под ред. А. З. Геец. – ЦНИТ «Астерион», 2012. – 24 с.

10. Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов[Текст]/ О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др. науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2012.- 205 с.

11. Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения..<http: // maaam.ru›detskijsad…planirovanija…uchetom-fgt.html> (3.11.2012)

12. Михеева, Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе [Электронный ресурс]:.<https:// orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm> (5.12.2012) 13. Моисеева, Е.Л. Циклограмма воспитательно –образовательной работы в соответствии с ФГТ [Электронный ресурс]. 24.09.2011. <https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/realizaciya-fgt-v-gdouciklogramma-vospitatelno-obrazovatelnoy> (23.12.2012).

14.Тимонова, А. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Электронный ресурс]: 30.05.2009. https://vospitatel.edu54.ru/node/9 364 (7.11.2012)

Дополнительные источники:

1. Алекинова О. В. Построение предметно-развивающей среды для организации деятельности старших дошкольников по изготовлению учебно-дидактического материала [Текст] / О. В. Алекинова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 34-36.

2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 540 с.

4. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей[Текст] / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с. (не переиздавалась)

6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

8. Материалы по обобщению педагогического опыта: открытый класс [Электронный ресурс]:.<http: // stranamasterov.ru> (27.10.2012)

9. Тимонова, А. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Электронный ресурс]: 30.05.2009. https://vospitatel.edu54.ru/node/9 364 (7.11.2012)

10. Савостьянова, Т. В. Методический кабинет дошкольного учреждения нового поколения [Текст] / Татьяна Савостьянова, Любовь Колбасова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62).- С.133-140

11. Соловова, Н. А. Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям[Текст] / Н. А. Соловова, Н. В. Кузьминова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 8.- С.40-46

 


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль работы практикантов осуществляют руководители практики от колледжа, на базах практики осуществляют руководитель учреждения или заместитель, а также специалисты учреждения. По окончании практики студент должен представить:

- отчет – самоанализ по результатам производственной практики (по профилю специальности);

- аттестационный лист по производственной практике.

По окончании практики студент должен сдать:

1. Дневник практики

2. Отчет по практике

3. Портфолио по практике

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: