2. 2. Презентация должна давать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика – в ней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известным произведениям искусства, примеры из истории.
3. 3. Презентация должна демонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу кто ты». Часто бывает достаточно оговорки: «Когда я делал презентацию «Альфа-Банка»…»
4. 4. Презентация должна ошеломлять аудиторию.
5. 5. Презентация должна содержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. Аналогом фразы «Мы с тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным в аудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.
На первый взгляд кажется, что ни один из этих признаков не может быть учтен на этапе формирования информационной структуры презентации. И что все эти «мелкие хитрости» могут быть применены только при построении самих слайдов.
Это действительно так – и далее, в соответствующем разделе, мы обязательно рассмотрим, как это можно сделать. Однако первый и третий признаки позволяет нам немного поработать и с информационной структурой этого класса презентаций.
Как уже отмечалось, презентация человека – это чемодан с двойным дном. Фактически, делается презентация чего угодно – но делается так, чтобы аудитория поняла – специалист-то перед ней – ого-го!
Возьмем две уже рассмотренные ранее схемы информационных структур презентаций и приделаем к ним это самое второе дно. Начнем с простого случая – схемы «Простой отчет» (Рисунок 24).
В уже знакомую схему добавились три отступления (отступления не только от исходной схемы, но и от стиля изложения основного материала презентации.
|
1. 1. Пример «Как мы это делали». Сразу следует отметить, что даже если вы говорите только о себе, вести повествование от первого лица единственного числа не очень хорошо. Если «Мы» не подходит, повествуйте от третьего лица: «Как это делалось». Итак, пример «Как мы это делали» не столько идет после описания действий, сколько иллюстрирует эти действия. Основная задача примера – превратить в глазах аудитории просто действия, в действия, который сделал конкретный человек (люди).
2. 2.
|
3. 3. Пример «Мы уже работаем». Опять иллюстрация. Вы рассказываете аудитории о перспективах, и, чтобы не казаться голословным, приводите маленький пример: «Вот мы тут сказали, что на базе проекта можно провести цикл исследований. Мы попробовали. Результаты одного небольшого исследования у меня с собой – всех желающих я могу с ними познакомить». Таким заключением вы обеспечиваете или просьбу аудитории рассказать об этих результатах «прямо сейчас», или интерес к собственной персоне после завершения презентации.
|
В случае с презентацией-отчетом похвастаться клиентами в примерах удастся не всегда – но в этом нет ничего страшного. Помните только, что все эти примеры имеют смысл только тогда, когда их содержание удовлетворяет всем признакам презентации человека: решения должны быть оригинальными, а примеры – действительно ошеломляющими.
За основу второго примера возьмем схему «Проблема – решение» из презентаций проекта, продукта или услуги. Будем считать, что представляется услуга, и посмотрим, что нужно добавить в такую схему, чтобы от души похвастаться (Рисунок 25).
Сразу обратите внимание, что место добавленных блоков в данной схеме аналогично тому, что было в рассмотренном выше варианте – они опять иллюстрируют основное повествование. Смысл и содержание этих блоков так же не сильно отличается от предыдущей схемы. Блок-повествование сопровождается примером из жизни («Как это сделано в NNN»), информационно-справочный блок – фактической справкой о реальном эффекте («Что получилось в NNN»), блок-доказательство – перечислением реальных и привлекательных перспектив («В NNN сегодня делается вот что…»), с обязательным о том, что «У вас все может быть точно также».
|
|
Как вы уже, наверное, поняли, подход к построению презентации человека может весьма эффективно использоваться и для презентации организации – то есть в раздел «Информационная структура рекламно-информационных презентаций организации» мы можем смело вписать еще одну схему. Название ей придумайте сами.
* * *
Раздел, посвященный построению информационной структуры презентации, получился весьма объемным, но, конечно, далеко не полным. Значительная часть презентаций, которые вам предстоит сделать, так или иначе, пересекутся со схемами, приведенными в нем. Однако, будут и такие, в которых всю информационную структура вам придется разрабатывать самостоятельно. Однако и в этом случае приведенные выше схемы, части схем или отдельные приемы могут эффективно войти в вашу структуру.
Важно отметить, что если вы будете делать, например, презентацию проекта, продукта или услуги, ей вовсе необязательно в точности заимствовать информационную структуру, приведенную в соответствующем разделе. Все схемы, указанные в данной части книги – это всего лишь примеры. Не забывайте, что речь идет о конструировании презентаций. Элементами конструктора, в данном случае, являются информационные блоки. Каждый раз вы вольны составить их по-своему.
Если мы попробуем разработать информационную структуру для презентации Примера 1, то очень быстро убедимся в этом.