Анализ внутренней и внешней среды исследуемого объекта




Проведем PEST-анализ для гостиничного комплекса "Лазурный"

Внешняя среда предприятия - среда, которая включает в себя потребителей, конкурентов, поставщиков, законодательство, состояние экономики и т.д.

· Поставщиками в гостиницу являются компании, которые предоставляют свою продукцию (алкогольные, безалкогольные напитки, чистящие средства, средства гигиены, продукты и т.д.)

· Потребителями отеля являются жители и гости г. Новосибирска, артисты

· Конкурентами являются другие гостиницы, в которых созданы более лучшие условия для проживания.

 

Таблица 6. - PEST - анализ

  Политика Р   Экономика Е
1. Выборы Президента РФ 1. Подъём экономической ситуации в стране
2. Изменение законодательства РФ 2. Ожидаемые изменения в смежных отраслях
3. Реализация федеральных и региональных программ и проектов 3. Динамика курса российского рубля к доллару США и евро
4. Государственное влияние в отрасли 4. Тенденции изменения основных внешних издержек организации, значимых для отрасли, в том числе: затраты на энергоносители
5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли    
6. Международная ситуация (особенно важно для сферы туризма)    
       
7. Сценарий политика: оптимистичный, поскольку любое изменение политической ситуации в стране (за исключением глобальных) не грозит компании разрушением и крупными финансовыми потерями. 5. Сценарий экономика: оптимистичный, поскольку экономика стабилизировалась и угроз для дальнейшего развития не предвидеться.
  Социум     Технология Т
1. Изменения в базовых ценностях 1. Государственная технологическая политика
2. Изменение уровня и стиля жизни 2. Новые услуги
3. Экологический фактор 3. Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий в отрасли
4. Отношение к работе и отдыху    
5. Изменение структуры доходов    
6. Демографические изменения    
7. Сценарий социум: оптимистичный все больше и больше людей хотят путешествовать, имеют на это и свободное время, и денежные средства. Изменение стиля жизни, постепенное стремление к активному образу жизни, путешествиям, образования, в том числе и за границей, увеличивают число потенциальных клиентов. Снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, может оказать влияние на предприятие; миграция, трудоспособность населения также будет оказывать воздействие; имидж компании и узнаваемость бренда, привлекает клиентов; реклама должна быть не дорогой и соответствовать течением времени. 4. Сценарий технология: реалистичный. труд работников сферы гостеприимства практически не поддается автоматизации, многое зависит от человеческого фактора, поэтому в области гостеприимства не создается много новых услуг, технологий. Использование устаревших технологий в отеле приведет к увеличению издержек и цен, а увеличение цен, к сокращению числа потребителей, ведь потребители не станут пользоваться такими услугами. Устаревшая материальная база также оттолкнет клиентов

 

Таблица 7. - SNW - анализ

  Качественная оценка
п/п Наименование стратегической позиции S Сильная N Нейтральная W Слабая
  Конкурентоспособность продукции/услуг (в целом), в том числе: +    
  Продукт (услуга) №1(размещение) +    
  Продукт (услуга) №2(питание) +    
  Дополнительные услуги +    
  Общее финансовое положение, в том числе +    
2.1 Уровень бухгалтерского учета +    
2.2 Доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) +    
  Организационная структура   +  
  Уровень использования информационных технологий +    
  Качество материально-технической базы   +  
  Уровень квалификации персонала в целом +    
6.1 Профессионализм персонала основной сферы деятельности +    
  Способность к реализации на рынке новых продуктов/услуг   +  
  Известность товарного знака, политика брэндирования     +
  Репутация на рынке   +  
  Репутация как работодателя +    
  Отношения с органами власти +    
  Корпоративная культура +    

Проанализировав таблицу SNW-анализа можно подвести следующие итоги. К сильным сторонам организации относятся конкурентоспособность услуг, качество материально-технической базы (оснащенность современным оборудованием, мебелью высокого качества), уровень использования информационных технологий (использование программного обеспечения - программа 1С для управления гостиницей), профессионализм ведущих специалистов, корпоративная культура (коллектив работает слаженно, царит атмосфера дружелюбия). К слабым сторонам относится известность товарного знака, но гостиница работает над продвижением и рекламой своих услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что состояние данной организации позволяет удерживать лидерские позиции относительно своих конкурентов, т. к. ключевые позиции находятся в состоянии S и N и лишь одна позиция в состоянии W.


 

Таблица 8. - SWOT- анализ

  Возможности: 1.Привлечение инвесторов 2. Введение новых услуг Угрозы: 1. Падение числа потребителей. 2. Появление большого количества более сильных конкурентов.. 3. Изменение предпочтений потребителей.
Сильные стороны: 1. Долговременное пребывание на туристическом рынке. 2. Сплоченность коллектива 3. Выгодное расположение 4. Указатели на трассе Привлечение инвесторов позволит организации улучшить качество услуг и, возможно, внедрить новые. Данные угрозы могут сильно повлиять на работу организации, но есть возможность сохранения её на туристическом рынке за счёт сильных сторон. Если предпочтения потребителей изменятся, то необходимо смело ввести новые услуги.
Слабые стороны: 1. Редкое обновление услуг. 2. 60 % старой материальной базы. 3. Недостаточная рекламная компания. Недостаточное количество рекламы, редкое обновление услуг и старая материальная база могут значительно повлиять на поставленные цели организации и сделать "возможности" невозможными. Совокупность слабых сторон и угроз могут полностью разрушить организацию. Появление сильного конкурента может привести к тому, что конкуренты обойдут организацию и, в конечном счете, сделают ее банкротом. Поэтому фирме необходимо четко продумать свою рекламную компанию в соответствии со своими ресурсами.

Таблица 9. - анализ 5 сил конкуренции

Фактор внешней среды Содержание фактора Влияние на систему
Факторы внешней среды прямого воздействия
1.Влияние потребителей 1. Туристы 2. Постоянные клиенты Деятельность гостиницы постоянно совершенствуется при помощи предпочтений и желаний клиентов.
2.Влияние конкурентов Другие гостиничные комплексы (главный конкурент гостиница "Барракуда") Фирмы стараются привлечь к себе многих представителей перечисленных групп. Сильные стороны: хорошая репутация, маркетинговая и рекламная стратегия. Слабые стороны: Зависимость от технической базы, недостаточно обеспеченная материально-техническая база.
3.Влияние поставщиков Предприятия, находящиеся на территории Новосибирска и Новосибирской области, предоставляющие ресурсы для использования гостиницу Все поставщики зарекомендовали себя в течение долгой совместной работы. Сотрудничество крепкое, каждая сторона заинтересована в работе другой.
4.Влияние продуктов-субститутов Появление организаций аналогичного класса. Услуги гостиниц характеризуются более улучшенными, современными средствами материально-технической базы. Но с другой стороны, подобные организации не смогут предоставить таких приемлемых цен, которые присутствуют в нашей гостинице.

система управление организационный гостиничный


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: