ГЛАВА 1.2. ДЕЛОВОЙ ТРЕНИНГ




(деловые игры-миниатюры)

В данной главе приводятся сценарии игр делового тренинга. Это фактически деловые игры в миниатюре, позволяющие моделировать и совершенствовать деятельность партнеров по бизнесу Особенность данных игр в том, что каждая вторая из них требует от участников отдельной предварительной подготовки дома или в библиотеке

ВВЕДЕНИЕ

Игры, описанные в данной главе, направлены на совершенствование навыков общения на профессиональные темы деловых людей. Фактически - это деловые игры в миниатюре, которые могут быть использованы для тренинга делового общения, формирования творческих коллективов, моделирования различных производственных ситуаций, создания деловой атмосферы в коллективе, выявлению лидеров и оценки деловых качеств исполнителей. В главу включены игры, представляющие модели, жизненных ситуаций, которые реально возникают в деловых коллективах. Эти игры. способствуют сплочению существующих коллективов, распределению социальных ролей в коллективе, налаживанию коммуникативных связей и взаимного понимания в коллективе. В отличие от других игр данного сборника, игры этой главы состоят из двух частей. В первой части дается игра-тренинг по подготовке фактической деловой игры на заданную тему.

В первой части делового тренинга, как правило дается распределение ролей, предварительный настрой на предстоящую учебную совместную деятельность. Рекомендуется учебная литература и дается домашнее задание по подготовке к деловой игре. Участие во второй части делового тренинга обязательно подразумевает предварительную подготовку, самостоятельную или коллективную. Ко второй части допускаются лишь подготовленные у частники. Вторая часть игры, как правило начинается с тестов на готовность к предстоящей игре. Проверка выполнения домашнего задания возлагается на ведущего.

Во второй части содержатся инструкции по ведению делового тренинга. Результатами игр делового тренинга может быть решение реальной производственной, научно-технической, технологической или организационной задачи, оценка возможностей коллектива, совершенство предлагаемой организационной системы, а также опыт ведения совместных действий коллективом участников игры.

 

1.2.1. ЖИЗНЬ ЗАНОВО (подготовительная часть)

Давайте попробуем выяснить, насколько успешной может быть совместная деятельность всех вобравшихся здесь Интересно посмотреть, насколько удачным оказался состав присутствующих Для начала просим каждого взять лист бумаги и написать список всех присутствующих Можете написать фамилию, указать имена и даже отчество Тех, кого вы не знаете, отметьте знаком вопроса, дав краткое описание человека, например, "высокий джентльмен с темными волосами" и так далее Итак, список всех присутствующих Пожалуйста (Гонг). Заканчиваем составление списка Учтите, домашнее задание вам будет дано такое - ознакомиться с деловыми качествами каждого из присутствующих При этом вы можете воспользоваться любой доступной вам официальной информацией Домашнее задание мы даем вам такое Представьте себе, что вам придется в обществе участников этой игры плыть на корабле, но вот на середине пути корабль потерпел крушение Вам посчастливилось всем добраться до берега необитаемого острова и вот наша с вами следующая встреча состоится на необитаемом острове, где вам придется начинать жизнь заново, начиная с обустройства и кончая созданием фирмы Вам предстоит распределить все роли в новой и необычной для вас ситуации, для того, чтобы выжить и продолжить ваше дело Кто будет заниматься хозяйством, бытом? Кто будет главой фирмы? Кто и как обеспечит ваш возврат к нормальной жизни? Пусть этот остров окажется с несметными богатствами А вот как взять и использовать эти богатства для пользы вашего дела, зависит только от вас Итак, запишите пожалуйста, на какие вопросы вы должны будете ответить к моменту нашей следующей встречи Кто из вас всех наиболее достойная кандидатура в губернаторы необитаемого острова? Запишите это (Гонг) Какую фирму вы можете все вместе создать на этом острове? Кто может возглавить фирму2 Кто сможет вести все хозяйство? Какие специальности кто может представить? (Гонг) Кто с кем хотел бы работать вместе? (Гонг) Кто с кем хотел бы быть соседями в тех хижинах-домах, которые придется строить? (Гонг). Соответственно, каждый для себя определите, кто хотел бы участвовать в нашей следующей встрече, после того, как вы ответите на эти вопросы Просьба только друг другу ответы на эти вопросы не сообщать До свидания (Гонг)

 

1.2.2. ЖИЗНЬ ЗАНОВО (исполнительная часть)

(Реквизит, листы бумаги, наборы цветных карандашей на каждого из участников игры) Дорогие друзья, мы собрались с вами по случаю чрезвычайных обстоятельств Мы все только что оказались на необитаемом острове, и нам придется некоторое время находиться вместе И не просто находиться Нужно выжить в условиях сурового противостояния природе Для этого нужно организовать быт Для этого нужно наладить производство всего необходимого для нас Для этого нужно продумать какой-то реальный проект возвращения на родину Кто из нас лучше сможет организовать быт, наладить натуральное хозяйство, а также подготовить проект возвращения на родину? Каждый из нас представляет возможности каждого Давайте сядем так, чтобы все попадали в поле зрения друг друга, чтобы нам было удобно разговаривать. Кто-нибудь, возьмите на себя функции ведущего. Пожалуйста. (Гонг/. Итак, начинаем нашу совместную деятельность. Каждый пусть возьмет лист бумаги и нарисует на половине листка схему расположения всех участников игры. Рисуйте на нижней части листа, так, чтобы потом можно было лист перегнуть и закрыть изображение. Итак, схема расположения каждого из здесь присутствующих на листе бумаги. Для удобства обозначения пишите фамилии присутствующих и слева направо номера. Пожалуйста. (Гонг). Теперь возьмите красный карандаш и проведите линии от обозначения себя на листе бумаги до того человека, которому вы могли бы доверить свою жизнь на этом необитаемом острове. Кто мог бы быть самым главным - губернатором острова? Кто бы мог быстро наладить все самое необходимое для нормальной жизни на этом острове в составе данного коллектива? Итак, линия в сторону того или тех из вас, кому бы вы могли доверить свою жизнь. Пожалуйста. (Гонг). Теперь возьмите синий карандаш и проведите линию к тому, кто, по вашему мнению, мог бы быстро наладить производство и создание всего необходимого для вашей жизни, самого богатого идеями, самого деятельного и изворотливого человека. Проведите синим карандашом линию к тому, кому вы отдаете предпочтения в этом плане. Пожалуйста. (Гонг). Сейчас возьмите зеленый карандаш и проведите от себя линию к тем участникам игры, с кем бы вы хотели быть соседями - ведь надо где-то строить дома и обзаводиться хозяйством. Пожалуйста, ваши симпатии к вашим соседям - зеленым карандашом. (Гонг). Всем придется интенсивно работать, чтобы решить проблему возвращения на родину. Проект подготовит, видимо, самый талантливый из присутствующих здесь. Он уже был обозначен синим карандашом. Выделите и тех, с кем вам желательно было бы работать. Пожалуйста, отметьте желтой линией ваши симпатии в этом плане. Итак, желтой линией, пожалуйста отметьте тех, с кем бы вам хотелось вместе трудиться на новом для вас поприще. Пожалуйста. (Гонг). И, наконец, последняя линия, коричневая. Отметьте, кого бы вы позвали на праздник, например, по случаю окончания строительства межконтинентального аппарата для возвращения на родину. Итак, коричневым карандашом проведите линию к тем, кого бы вы с удовольствием пригласили на праздник. Просим вас. {Гонг). А сейчас сверните листки вдвое, подписывать их не нужно. Давайте займемся обработкой полученных результатов. Для этого пустим листки по кругу, предварительно распределив, кто будет находить самого хозяйственного человека среди нас - красная линия, самого предприимчивого - синяя линия, самого желаемого соседа - зеленая линия и самого предпочитаемого компаньона по работе - желтая линия. Те люди, к которым сходится большинство линий одного и того же цвета, могут называться лидерами. В их ведение можно включать тех людей, от которых идут линии данного цвета. Ведущий, распределите обязанности среди всех присутствующих, кто каких лидеров и какие коллективы будет оценивать. Те личности, к которым сходятся линии одного и того же цвета, могут считаться лидерами в данном виде деятельности. Пожалуйста. (Гонг). А теперь давайте обсудим все данные. Ведущий, руководите, а все ответственные расскажут о своих результатах обработки данных. Предоставляем всем слово последовательно. Пожалуйста. (Гонг). Теперь предлагаем выступить новоявленным лидерам. Пусть каждый, заслуживший доверие, сейчас при всех попытается его оправдать и расскажет о своем варианте проекта. Итак, лидеры, по очереди, даем вам слово. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг). Итак, выступления окончены, давайте подведем некоторый итог. Пусть ведущий возьмет слово и сравнит полученные результаты с теми, что мы имеем сейчас в реальной жизни. Ведущий, вам слово. Пожалуйста. (Гонг). На этом наша работа закончена. Благодарим всех за участие. (Гонг).

 

1.2.3. АВТОНОМИЯ (подготовительная часть)

Рассмотрим такую ситуацию: вы оказались на необитаемом острове после кораблекрушения. К счастью, часть имущества корабля удалось спасти и им можно воспользоваться. Но для того, чтобы прокормить всех, кто оказался на необитаемом острове, нужно организовать натуральное хозяйство. Как это лучше сделать? Давайте. попробуем подготовиться к такой Ситуации, чтобы организовать отдельную республику, отдельное хозяйство на необитаемом острове. С чего начать? Как организовать работу, производство? Вот что нам всем сейчас предстоит решить. Немного фантазии, но такая ситуация могла бы возникнуть и реально. Поэтому постараемся использовать максимально все возможности каждого из присутствующих здесь. Давайте определим, какие службы нужно создать и кто войдет в разные команды. Ведущий, распределите роли в соответствии с уже имеющимся опытом. Кто будет отвечать за все хозяйство? Кто может ведать строительством, бытом, сельским хозяйством, добычей сырья, материалов для строительства и производства? Кто займется образованием, воспитанием детей, которые также оказались на пароходе в составе ваших семей? В новой республике должен быть свой президент и органы власти. Если вы деловые люди, то быстро наладите связь с наиболее развитыми странами. Ведь наверняка радиостанция на корабле спасена. Итак, - предлагаем всем прикинуть названия тех служб, которые нужно создать в новом островном государстве. Пожалуйста, инициатива в ваших руках. Ведущий, руководите. (Гонт). Сейчас давайте все вместе распределим оптимальным образом руководителей вновь создаваемых департаментов и служб. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). А сейчас, дорогие друзья, мы просим.всех предполагаемых руководителей департаментов и служб подготовиться к нашей следующей встрече. К этой, встрече нужно принести полный развернутый план работы каждой службы или департамента. С чего вы начнете, из каких предпосылок будете исходить, как вы из ничего сможете создать новое для вас дело, которое было бы прибыльным и приносило бы пользу? Кого вы предпочитаете использовать в своей работе и на каких началах? Итак, ждем вас на следующей нашей встрече с полным развернутым планом предстоящих вам работ. Каждый должен защитить проект работы всего предприятия. До встречи, друзья. (Гонг).

 

1.2.4. АВТОНОМИЯ (игровая часть)

Дорогие друзья, мы начинаем нашу встречу, которая должна войти в историю как создание нового островного государства в составе коллектива, представителями которого мы все являемся. Островное государство провозглашает свою независимость. С предложениями по этому поводу сейчас выступят все присутствующие здесь представители островитян. Давайте сначала учредим президента республики, который и будет руководить нашей дальнейшей работой. Пожалуйста, выборы президента, оперативно и без всякой волокиты. Приступайте. (Гонг). А теперь, пожалуйста, президент, организуйте себе кабинет министров, будьте демократичным. Учтите пожелания трудящихся. Ведь кое-кто себя уже готовил для определенной деятельности. Пожалуйста. (Гонг). А теперь давайте определим, каков будет статус нашего острова-государства. Президент, пожалуйста, вам слово. Слушаем вас. (Гонг). А теперь просим выступить руководителей нового независимого государства со своей программой. Как, какими силами, какими средствами, в какие сроки и при каких условиях вы обязуетесь обеспечить идеальное функционирование вашего ведомства на благо народа? Пожалуйста, ведущий, руководите. (Гонг). Пора подвести итоги нашей работы. Надеемся, некоторые выступления заинтересовали присутствующих. Давайте подведем общий итог, отметим наиболее интересные выступления. Ведущий, вам слово, пожалуйста. (Гонг). На этом наша игра заканчивается. Всего вам доброго. (Гонг).

 

1.2.5.ЯЗЫК БЕЗ СЛОВ (подготовительная часть)

При деловом общении основная часть коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения — жестов, мимики, телодвижений. Научиться читать эти невербальные сигналы полезно каждому человеку. Предлагаем вам к следующему занятию подготовиться читать основные сигналы этой азбуки. Возможно, придется воспользоваться специальной литературой, но многое можно подметить при повседневном общении или смоделировать логически и экспериментально. Например, известно, что если ребенок говорит неправду, он после этого неосознанно прикрывает руками рот. На протяжении всей жизни человек непроизвольно продолжает использовать этот жест, меняется только скорость совершения жеста и его форма становится более завуалированной — иногда рот частично прикрывается одним пальцем, иногда рука прикасается к носу, к уху, шее... Давайте подготовимся к тому, чтобы подмечать несоответствие между жестами, микросигналами организма и сказанными словами. Подготовьтесь сделать некоторые заметки (Гонг). Ознакомимся с некоторыми известными наблюдениями. Например, замечено, что раскрытые ладони собеседника ассоциируются с честностью, но когда обманщик раскрывает вам свои объятия и с улыбкой говорит ложь, микросигналы его организма все равно выдают его потайные мысли. Проведите до следующего занятия дома или со своими друзьями несколько экспериментов — попросите ваших коллег сказать вам всего две фразы, одна из которых будет правдой, другая заведомой ложью. Ваша задача состоит в том, чтобы находить отличия в мимике и жестах вашего напарника при произнесении им каждой фразы. Что сигнализирует об обмане? Это может быть искривление лицевых мышц, расширение или сужение зрачков, испарина на лбу, поднятая бровь, бегающий взгляд, искривление уголков рта, румянец на щеках, учащенное моргание, нервозные движения и другие мелкие жесты, которые вы интуитивно можете заметить. На что следует обратить внимание, чтобы воспринять адекватность либо наоборот — несоответствие вербальных и невербальных сигналов? Как правило, более правдивое сообщение можно ожидать, когда собеседник не боится близкой с вами дистанции. Правдивый человек не стесняется показывать открытые ладони, в то время как обманщик старается их прятать. Настрой собеседника можно понять уже с момента представления и рукопожатия. Собеседник, чувствующий себя равноправно, как правило держит ладонь при рукопожатии вертикально, настроенный навязать мнение — ладонью вниз, готовый поддержать инициативу — ладонью вверх. При этом расположенный к откровению собеседник постарается сделать шаг навстречу и сократить дистанцию с собеседником. Аналогичная неосознанная реакция свойственна и слушателю. У слушателя поза будет прежде всего передавать его отношение к услышанному. Как правило, сцепленные пальцы рук в поднятом положении, когда локти лежат на столе, сигнализируют о крайне негативном отношений к собеседнику. Сцепленные руки, лежащие на столе или опущенные вниз — соответственно говорят о менее негативном отношении. Шпилеобразное положение пальцев кистей рук говорит об уверенности слушателей. Уверенные в себе слушатели также складывают руки в замок за спиной, а слишком самоуверенные даже ставят руки на бедра. О своем превосходстве перед собеседником говорят отставленные наружу большие пальцы рук, когда кисти спрятаны в карманы. Сомнение часто выражается в таких жестах как защита рта рукой, прикосновение к носу, потирание века, почесывание и протирание уха, почесывание шеи, потягивание воротничка. Если слушатель подпирает ладонью щеку и подбородок, причем голова держится на руке — это выражает скуку, отсутствие интереса к собеседнику. Указательный палец на щеке, когда голова не держится на кисти, говорит о заинтересованности оценивающего человека. Поглаживание подбородка обычно связано с муками принятия решения. Поза слушателя, держащего скрещенные на груди руки, говорит о попытке защититься от неблагоприятной информации. Если скрещенные руки сопровождать сжатием пальцев в кулак — это говорит о враждебности. Поднятые большие пальцы рук говорят об уверенности и самообладании. Когда человек сам себя держит за руки впереди, это говорит о некотором стеснении. Нервозность маскируется, когда Собеседник держит в руках карандаш, прикасается к сумочке, браслету, часам или какому-нибудь предмету. Защитный барьер негативного или оборонного отношения к собеседнику выражается перекрещиванием ног. Но уверенный в себе человек может закинуть ногу за ногу с образованием угла и чувствовать себя вполне вольготно. Как, правило, собеседники зажаты, если стоят друг против друга с перекрещенными ногами и сложенными на груди руками. Однако, если Они обращаются друг к другу с открытыми ладонями, расставив ноги на ширине плеч — поза открыта для откровенного разговора. Существуют и другие жесты и движения, выражающие отношение говорящего к собеседнику. Например, манера сидеть "верхом на стуле "с широко расставленными ногами свойственна для человека, который пытается управлять людьми и господствовать над ними. Неодобрение иногда выражается в собирании несуществующих ворсинок на одежде. Негативное отношение выражается в непроизвольных покачиваниях головы слева направо. Опустив немного голову вниз и глядя из-под бровей человек демонстрирует неодобрительное отношение к сказанному. Наоборот, наклоненная в сторону голова говорит о заинтересованности собеседника. Человек, закидывающий руки за голову и еще сидящий с закинутой ногу на ногу, демонстрирует полный контроль ситуации. Выражение готовности к действию у стоящего человека может выражаться в постановке рук на бедра, а у сидящего человека — в свободном размещении рук на коленях. Человек, готовый закончить встречу или разговор, ставит руки на колени и наклоняет туловище вперед, как бы желая этим сказать, что он, собирается встать закончить встречу. Много значит взгляд. При деловом взгляде глаза сканируют между глазами собеседника. Социальный взгляд охватывает глаза нос, рот. Взгляд с интимным интересом опускается до груди. Обычно при сердито-мрачном настроении зрачки сокращаются. Копирование движений и поз собеседника говорит о желании найти общность интересов и согласия с партнером по разговору. В человеческой практике существует много и других наблюдений непроизвольных движений, выражающих неосознанную реакцию на происходящие события. Попробуйте в качестве домашнего задания понаблюдать разные позы собеседников, чтобы на следующем занятии попытаться отличить правдивое или ложное утверждение. Постарайтесь изучить специальную литературу. Итак, мы ждем вас на следующей встрече! (Гонг).

 

1.2.6. ЯЗЫК БЕЗ СЛОВ (игровая часть)

Дорогие друзья, мы собрались, чтобы провести необычную встречу — общение без слов. Давайте разделимся на три команды. В первую команду войдут те, кто не имел возможности ознакомиться со специальной литературой об изучении жестов и телодвижений. Они будут — испытуемыми. Кто желает участвовать в первой команде — просим вас выйти вперед. Пожалуйста. (Гонг). Внимание! Каждый из представителей команды должен продумать два утверждения, одно из которых является правдой, другое — ложью. Например: "У меня на следующей неделе — день рождения", "Я получил очень выгодное предложение на новую работу и т.д. Сформулируйте эти утверждения про себя. А пока давайте наберем вторую команду, в которой будут те, кто попытается определить правдивые или ложные утверждения партнеров. Просим выйти тех, кто составит вторую команду экспертов и будет пытаться распознать ложные или правдивые утверждения. Просим вас! (Гонг). Внимание! Оставшиеся игроки составят третью команду, которая будет представлять жюри и постарается оценить деятельность первой или второй команды. Первая и вторая команда, займите места в противоположных местах комнаты. Жюри, займите место посредине. Просим вас. (Гонг). Сейчас предлагаем такую процедуру. Представитель первой команды выходит и здоровается с кем-то из представителей второй команды, вызывая его на' разговор. Можно говорить стоя, а можно и расположиться на заранее подготовленных местах. В разговоре игрок сообщает свое первое утверждение, затем разворачивается и уходит на исходную позицию. Затем он повторяет свой выход, здороваясь с представителем второй команды, и сообщает ему второе утверждение. В качестве собеседника он может выбрать того же самого игрока или любого другого по своему усмотрению. Жюри внимательно смотрит и анализирует поведение собеседников. Игроки могут выбрать себе необходимый реквизит, подготовить места для размещения и создания необходимой ситуации. По окончании диалога жюри сообщает результат деятельности испытуемых и экспертов с полным анализом жестов. Итак, представитель первой команды выходит, завязывается диалог с представителями второй команды, после чего эксперты определяют правдивые и ложные утверждения, а жюри производит анализ и оценку. Так повторяется несколько раз. Жюри, руководите работой! Приступаем к игре!. Просим вас. (Гонг). Мы можем завершить нашу встречу заключительными высказываниями всех присутствующих — что удалось и что оказалось сложным для чтения мыслей людей по их жестам, поступкам, телодвижениям. Все желающие, можете взять слово! Жюри, держите инициативу в своих руках! Просим вас! {Гонг). На этом наша встреча закончена. Всем спасибо за участие! (Гонг).

 

1.2.7. АКЦИОНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (подготовительная часть)

Нам необходимо организовать акционерное предприятие на острове. Здесь достаточно природных богатств, поэтому с сырьем проблемы не будет. Но, чтобы обеспечить всех жителей острова всем необходимым, нужно обеспечить производство, нужно занять всех людей так, чтобы каждый нашел себя в общем деле. Предлагаем организовать акционерное предприятие, чтобы каждый мог принять участие в его работе. Акционером может быть каждый. Для этого нужно представить в учредительный фонд нечто: либо товары, либо идеи, либо деньги. При этом, чем больше будет оценен ваш вклад, тем на больший процент доходов вы можете рассчитывать. Задача каждого из вас - до следующей нашей встречи подготовить свои реальные предложения по вашему участию в акционерной компании. Что вы можете предложить в качестве вашего вклада в акционерное дело и во сколько вы оцениваете этот вклад? Идеальный случай, если каждый из вас будет стремиться получить контрольный пакет акций. Как оценить в процентах ваш вклад? Зададим ситуацию следующим образом. Вы - на необитаемом острове готовите возможность прожить на нем не менее года и обеспечить всем необходимым себя и ваших коллег.по несчастью. А через год создаете все условия, чтобы вернуться домой. Вся эта задача оценивается в 100%. Какую часть всей задачи вы берете на себя?. Вам нужно обосновать свои требования и убедить в этом всех присутствующих. Итак, домашнее задание каждому: имея задачей в течение года прокормить и обеспечить всем необходимым экипаж потерпевшего крушение судна, находящегося на необитаемом острове, обеспечить через год возвращение на родину. Вся задача -100%. На какие составляющие вы поделите эту общую задачу? И какую часть дела вы возьмете на себя - все это нужно подготовить к следующей нашей встрече. Только сейчас, перед тем, как расходиться, ведущий, организуйте, чтобы распределение основных видов деятельности и обязанностей были сделаны сейчас. Ведущий, распределите общие задачи между присутствующими. Пожалуйста. (Гонг). А теперь мы с вами прощаемся до следующей встречи. Желаем вам успешно поработать дома и вернуться с готовыми цифрами и обоснованиями. Кстати хорошо бы придумать название акционерной компании. Итак, до свидания, до встречи. (Гонг)

 

1.2.8. АКЦИОНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (игровая часть)

Внимание, внимание! Открываем учредительное собрание акционерного предприятия. Какого? Давайте заслушаем предложения по названию. Ведущий, берите власть в свои руки. Пожалуйста. (Гонг). Итак, название принято. Давайте сформулируем общие задачи нашего акционерного предприятия. Ведущий, пожалуйста. (Гонг). А сейчас давайте устроим конкурс проектов на лучшее распределение затрат акционеров. Ведущий, пожалуйста, устройте конкурс, отберите лучшие проекты. Надеемся, авторы лучших проектов будут в более выгодных условиях при распределении контрольного пакета акций. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг). Ведущий, пожалуйста, объявите, кто является победителем конкурса на лучший проект акционерного предприятия. Пожалуйста. (Гонг). Мы возьмем за основу проект победителя конкурса. А теперь каждый может выступить с предложениями по участию в акционерной. компании. В соответствии с процентами генерального проекта, каждый может принять участие как акционер для реализации проекта. Итак, ведущий, пожалуйста, руководите. Все желающие могут выступить с предложениями об участии в акционерной компании. Пожалуйста, ведущий, руководите. (Гонг). Полезно обсудить вариант альтернативный, то есть конкурентов, которые могут взять на себя большие объемы работ за проценты. Ведущий, рассмотрите разные варианты, они представляют большой интерес. Пожалуйста. (Гонг). Теперь в общем виде перспективы деятельности акционерной компании намечены. Остается определить, какой процент дохода от акционерной деятельности будут иметь акционеры, имея в виду полный оборот средств, то есть, что акционерная компания должна себя окупить через год. Акционеры решают, но все определяется контрольным пакетом акций. Ведущий, пожалуйста. (Гонг). Возможно еще у кого-то есть предложения по работе акционерной компании. Ведущий, пожалуйста. (Гонг). Хорошо бы теперь каждому оценить свой капитал. Ведь акции - это те же деньги. Посчитайте каждый свои сбереженные капиталы. Пожалуйста. (Гонг). На этом наша встреча заканчивается. Благодарим всех за участие. Всего вам доброго! (Гонг).

 

1.2.9. КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС? (Подготовительная часть)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь для того, чтобы научиться делать бизнес. Как сделать капитал? Ответ на этот вопрос очень простой - нужно быть деловым человеком. Что значит быть деловым человеком? Деловой человек может вложить свой капитал с пользой для дела, так чтобы получить доход. У делового человека каждая вложенная в дело сумма оборачивается через некоторое время доходом, превышающим вложенную сумму. Сколь быстро вложенная сумма даст доход и во сколько раз он превысит вложенную сумму - вот в чем можно измерить деловые качества человека. Давайте поиграем в такую игру... Посмотрим, кто будет в выигрыше, хотя, может быть кто-то останется и в проигрыше. Бизнес - дело рискованное. Нужно предусматривать и такой исход. Давайте к нашей следующей встрече подготовим весь ваш капитал, все, что можно превратить в условные деньги или в ценные бумаги. Притом, давайте все начнем с капитала в сто долларов. Итак, домашнее задание. Сделайте себе условные деньги в различных купюрах в сумме, составляющей сто долларов. Если вы имеете акции или какие-либо ценные бумаги - тоже нарисуйте их. Наметьте для себя, на чем вы будете делать бизнес. Каждый из присутствующих должен представить себя в двух лицах: как владелец капитала и как умелец, который при помощи капитала может основать дело в любой отрасли, которую выберет для себя. Вкладывать свой капитал вы можете в чужое дело. Вам же могут заказать любую работу за деньги вкладчиков капитала. При этом оплата будет производиться теми условными долларами, которые вы нарисуете. Посмотрим, кто окажется в выигрыше. Может быть кто-то и проиграет. Но ведь это - игра. Лучше проиграть в игре, чем в жизни. Итак, все готовьтесь. Следующая встреча - проба наших с вами сил, как сделать бизнес. До встречи. (Гонг).

 

1.2.10. КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС? (Игровая часть)

Дорогие друзья, мы собрались здесь все, чтобы поиграть в бизнесменов. Возможно, у кого-то это получиться лучше, кого-то постигнет неудача, но лучше неудача в игре, чем в жизни. На ошибках учимся - они неизбежны в любой деятельности. Мы надеемся, каждый из вас принес деньги, нарисованные условными купюрами, в общей сложности сто долларов. Это будет начальный капитал в нашем бизнесе. Помимо этого - многие из вас имеют акции или другие ценные бумаги, которые также могут давать доход. Кроме того, каждый из вас наметил какое-то дело, которым вы сможете заниматься, если получите заказ, то есть финансирование от кого бы того ни было. Вы можете выступить и брокером, то есть, покупая ценные бумаги, создаете потом ситуацию, при которой их ценность повышается, и вы можете с выгодой ее перепродать другому бизнесмену. Итак, ведущий, посмотрите, с чем пришли на деловую встречу участники игры. У каждого должно быть что-то за душой. Пусть все это условность, но за всем этим стоит большой смысл. Итак, посмотрите, и посадите участников игры всех лицом к лицу. Пожалуйста. (Гонг). Итак, начинаем деловую встречу. Давайте предоставим по очереди каждому слово. Под руководством ведущего каждый расскажет о своем бизнесе, и что ему для этого требуется. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Ну, а сейчас самое интересное: частные беседы, деловые контакты партнеров. Через отведенное время (ведущий сообщит об этом заранее) посмотрим, кто какой суммой располагает. Итак, предоставляем всем полную свободу предпринимательства на оговоренное ведущим время. Ведущий, пожалуйста, объявите время для завершения сделок, и мы начинаем наш бизнес. Пожалуйста. (Гонг). Итак, время истекает. Подсчитайте, пожалуйста каждый свой капитал. Приготовьтесь доложить об этом всем. (Гонг). А сейчас, ведущий, дайте, пожалуйста, по очереди всем слово. Каждый объявит свой капитал. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Ведущий, подведите, пожалуйста итог. Мы поздравляем победителей. Пожалуйста. (Гонг). А теперь можно дать слово победителям. Пусть они расскажут, как они сделали свой бизнес. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Всем большое спасибо. На этом наша встреча закончена. Пусть выявленным здесь бизнесменам удача сопутствует всегда, а остальные у них учатся. Спасибо всем. (Гонг).

 

1.2.11. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ(подготовительная часть)

Вся жизнь - театр, и мы все - актеры и одновременно зрители этого театра. Давайте все вместе поучаствуем в таком типичном для делового мира представлении. Вы можете разделиться на две команды. Это будут две фирмы. Каждая фирма имеет свой товар и, в то же время, каждая фирма нуждается в Каком-то товаре. Например, одна фирма специализируется на выпуске промышленной продукции. Другая - сельскохозяйственной. Нужно повести деловые переговоры о взаимных поставках продукции на выгодных для каждой стороны условиях. Как это сделать? Вот для этого нужен и режиссер, и актеры, и постановщики с каждой стороны. Ну и конечно, как же в театре без зрителей? Тем более, они болельщики, они же и судьи! Вот давайте все вместе подготовим такой спектакль. Первым делом давайте разделимся на две команды, которые будут являть собой две разные фирмы. Итак, ведущий, разделите, пожалуйста, всех присутствующих на две команды, притом, сядьте отдельно по командам. Просим вас! (Гонг). Теперь по своим командам, фирмам посовещайтесь о том, какую фирму и какую продукцию вы будете представлять в каждом случае. Сформулируйте домашнее задание, как вы распределите роли на предстоящих на следующей встрече переговорax. Кто будет представлять президента фирмы? Специалиста по финансам, представителя юридических округов, службы снабжения и сбыта? Возможно, в команде должен быть и развлекатель-отвлекатель, который будет заполнять трудные моменты в переговорах. Наверняка нужен дипломат, экономист. Ну и, собственно, кто будет играть первую скрипку, а кто - второстепенные партии. Сейчас не забудьте о банкете и культурно-развлекательной программе, без которых, как правило, не обходятся переговоры. Можете начать обсуждение по командам, распределить роли-задачи, а затем продолжить подготовку дома. Возможно, вам что-то придется заготовить и принести для использования за столом переговоров. Мы с вами встретимся на переговорах. Итак: обсуждение и подготовка. Начали. (Гонг). Когда подготовительная часть переговоров заканчивается, ведущий, обменяйтесь еще раз информацией и напутствиями друг другу. Мы встретимся с вами еще раз за столом переговоров. До встречи, дорогие друзья! (Гонг).

 

1.2.12. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ(игровая часть)

Дорогие друзья, мы собрались с вами за столом переговоров. Нелегкая задача в наше время - найти взаимопонимание, даже между двумя людьми. А когда речь идет о целых фирмах? Нам сегодня с вами предстоит решить сложнейшую финансовую проблему - вопрос взаимных поставок между двумя фирмами. От решения этого вопроса зависит финансовое благополучие всех здесь присутствующих. Только общими усилиями мы можем достичь взаимопонимания сторон. Давайте представим друг другу всех членов делегации команд-участниц переговоров, начиная с самых ответственных лиц и кончая наблюдателями. Хорошо, если бы при этом каждый участник переговоров имел бы нагрудный знак с указанием его роли. Ведущий, пожалуйста, руководите. Начали, (Гонг). Теперь, собственно, приступаем к делу. Представители делегаций, сформулируйте, пожалуйста, цели переговоров и основные условия. Просим вас, пожалуйста. (Гонг). И, наконец, мы приступаем к процедуре переговоров. Ведущий, руководите, можете предоставить слово всем желающим высказаться, соблюдайте при этом иерархию. Интересно, кто же сможет договориться о наиболее выгодных условиях? Посмотрим же. Итак, приступаем. Ведущий, руководите. (Гонг). Наверняка никакие переговоры не обходятся без отступлений, тем более, если они были заранее предусмотрены. Не забывайте о них и используйте все средства для достижения цели. Действуйте. (Гонг). Мы надеемся, переговоры подходят к стадии завершения. Скоро надо будет оценить и финансовые преимущества двух делегаций и зрительские симпатии. Осталось еще несколько заключительных минут. (Гонг). Итак, давайте подведем итог. Ведущий, пожалуйста, вам слово. Подведите финансовые и организационные итоги сделки. Просим вас. (Гонг). А теперь давайте также подведем итог зрительских симпатий. Кто из зрителей готов премировать участников переговоров? Пожалуйста. (Гонг). Итак, общий финансовый счет. Пожалуйста. (Гонг).

 

1.2.13. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подготовительная часть)

Вам нужно спланировать какую-то работу. Учесть массу факторов, влияющих на достижение поставленной цели. Как скоординировать всю работу? Как учесть все взаимодействие всех составляющих данной работы? В этом вам поможет план работы в виде сетевого графика. Давайте научимся его составлять. Пусть каждый сейчас попробует составить алгоритм какой-нибудь простой работы. Например, сварить суп, приготовить винегрет, отремонтировать какое-либо приспособление. Для этого всю работу надо разбить на ряд независимых процедур. Если они выполняются одна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: