ГЛАВА 2.1. ИГРЫ В КЛАССЕ (подвижные игры)




В перерывах между занятиями так необходима эмоциональная разрядка' Как это еде лать7 Для этого предлагаем вам подвижные игры

 

ВВЕДЕНИЕ.

Игры, описанные в этой главе, предназначены для психофизиологической разгрузки, необходимой для людей, занимающихся напряженной деятельностью и нуждающихся в снятии этого напряжения. Игры способны поднять творческую активность, пробудить фантазию и одновременно с этим развивают собранность внимания, развивают навыки коллективной слаженной деятельности. Такого рода игры можно проводить в перерывах на курсах интенсивного обучения, в школах на переменах, на производстве и т.д. С другой стороны, эти игры могут выполнять чисто развлекательную роль — дать возможность людям повеселиться, получше познакомиться, свободно пообщаться друг с другом. В этой своей функции они могут выполнить роль массовика-затейника в доме отдыха, санатории, пансионате, школе, любом учебном заведении Возможно их применение также в реабилитационных целях для людей, восстанавливающих свои физические и эмоциональные силы после перенесенных болезней, находящихся подолгу в больнице и нуждающихся в близких эмоционально-насыщенных контактах с другими людьми. Причем возраст тут не имеет значения. Если занятия проходят забавно, весело, то люди начинают относиться с юмором к себе и к своим болезням, а это уже залог оздоровительного эффекта. Среди игр этой главы много подвижных. Двигательная Активность способствует кровенаполнению сосудов, повышению общего мышечного тонуса, и это дает хороший отдых и заряжает организм энергией для новых сеансов обучения. Игры, представленные в этой главе, могут проводиться в любое время года в закрытом помещении. Поскольку среди игр много подвижных, участники должны быть одеты в свободную, удобную одежду, лучше всего в спортивный костюм. Помещение, в котором проводятся игры, должно быть просторным, чтобы там могли бегать, играть в мяч, прыгать, не мешая друг другу. Это помещение должно быть оборудовано креслами На стене перед креслами помещается экран, на который будут проецироваться диафильмы. Потребуется и магнитофон с дистанционным управлением. Вообще все необходимое для игр инструктор должен подготовить заранее. Продолжительность занятий не должна превышать 20—30 минут. Основной показатель того, что игры правятся, — положительные эмоции участников Если они проявляются у всех, значит, игры можно продолжать. А теперь перейдем к самим играм

 

2.1.1. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Внимание, друзья, приглашаем вас поразмяться. Предлагаем поучиться вставать и садиться. Что может быть проще, встал — сел, сел — встал! Устройтесь в кресле поудобнее Посоревнуемся в умении быстро вставать Встать надо постараться всем одновременно, по моей команде, Учтите, кто встанет последним — будет водить Итак, приготовьтесь.. Встать! (Гонг) Ну, кто последний? Определите, пожалуйста. Так, внимание! Водящий, прежде всего дайте команду всем сесть Пожалуйста! (Гонг). Хорошо Все сидят. Теперь будете давать команду "встать", вставший последним будет водить Давайте повторим это упражнение несколько раз, пока не научимся вставать все одновременно Внимание, водящий, начали! (Гонг).

 

2.1.2. МЯЧИК (Реквизит: мяч).

Внимание! В этой игре с помощью мячика мы попробуем познакомиться Встаньте все в круг, лицом к центру круга Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мячик По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого сейчас в руках мячик, назовите четко и громко свои имена Начали! (Гонг). Теперь, играя в мячик, будем знакомиться Тот, у кого мячик, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мячик Тот, кто не поймал свой мячик, или тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мячик Начали! (Гонг).

 

2.1.3. ПЕРЕХОДЫ

Внимание! Встаньте в круг, лицом к центру круга. Посмотрите на своих товарищей, обратите внимание на цвет волос каждого из них Сейчас по команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми темными волосами Рядом с ним должен расположиться тот, у кого волосы посветлее, а крайнее левое место займет тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми Итак, по команде, без лишней суеты, вам нужно будет сесть на соответствующие места Учтите тот, кто нарушит порядок в последовательности мест, будет ведущим, то есть будет организовывать следующую игру Итак, (права от экрана — брюнет из брюнетов, слева — блондин из блондинов, все остальные занимают соответствующие оттенкам своих волос места между ними. Начали! (Гонг) Хорошо Теперь тот, кто сел не на свое мecтo, а если все сели правильно, то крайний слева участник будет организовывать игру Ведущий, слушайте внимательно Итак, вы должны будете организовать игру, в которой все участники должны будут сесть в соответствии с алфавитным порядком первой буквы своего имени Проигрывает тот, кто сядет на свое место последним или перепутает места Он и будет организовывать следующую игру. Итак, ведущий, вам слово Рассадите всех по алфавитному порядку имен Начали! (Гонг). Хорошо! Теперь новый ведущий может по своему выбору организовать рассаживание либо в соответствии с ростом — от самого высокого до самого маленького, либо — от самого крупного и представительного до самого миниатюрного, выбирайте Выбирайте, ведущий, инициатива в ваших руках, пожалуйста, начинайте игру (Гонг)

 

2.1.4. КТО ЛЕТАЕТ?

Внимание! Встаньте в круг, лицом к центру Это игра на внимание Выясним, кто может летать, а кто не может Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо способное летать, например стрекозу, отвечайте хором "Летает" и покажите как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья Если я вас спрошу «А поросенок лeтaeт?» — молчите и не поднимайте руки То, что поросенок может летать с моста в воду, в качестве жареного блюда в пассажирском самолете, не считается Кто ошибется, будет водить, то есть спрашивать всех остальных "Кто же летает?" Итак, отвечайте -— Орел летает? — Воробей летает? — Змея летает? — Змей летает? Хорошо, достаточно А теперь продолжает игру тот, кто успел ошибиться или любой желающий водить Определите, кто продолжает задавать вопросы и начнете играть самостоятельно, пожалуйста! (Гонг)

 

2.1.5. ТАНЕЦ

Внимание! Предлагаем вам потанцевать. Встаньте в круг Давайте определим, у кого из вас лучше развито чувство ритма Итак, делаем под музыку танцевальные ритмичные движения Музыка! Определите, у кого из вас танцевальные движения самые четкие и ритмичные Этот участник или участница и будет ведущим, а все остальные будут брать с него пример, копировать движения ведущего Начали! (Гонг, музыка) Внимание, теперь все, вслед за ведущим, движемся к центру круга и обратно (Гонг. музыка) Внимание! Теперь движемся вправо по кругу (Гонг, музыка) Внимание, движемся по часовой стрелке влево по кругу под музыку Ведущий, активнее работайте руками! Все копируют движения рук ведущего Внимание! Теперь все берутся за руки Ведущий, проявляйте инициативу, предлагайте самостоятельно новые движения, пожалуйста! (Гонг, музыка) Очень хорошо Спасибо! Достаточно! (Гонг)

 

2.1.6. ЧАСЫ

Внимание, образуйте круг пошире, пошире Так Будем изображать циферблат больших часов Со стороны экрана — будет двенадцать часов Ведущий располагается в самом центре круга, определите, кто будет ведущим, пожалуйста! (Гонг) Так, хорошо Ведущий — в центре круга Ведущий должен будет называть время, а все остальные хлопками обозначать сначала маленькую часовую стрелку, а потом — большую минутную Например, ведущий говорит "Одиннадцать часов"— тот участник, который стоит в круге — циферблате примерно там, где должна быть цифра одиннадцать, отмечая положение воображаемой маленькой часовой стрелки, делает легкий хлопок руками, затем сильно и громко хлопает в ладоши участник, отмечающий большую минутную стрелку и расположенный ближе всех к экрану — цифра 12 на живом циферблате, Итак, легкий хлопок — часовая стрелка, сильный — минутная Тот, кто ошибется — выходит в центр круга, а бывший водящий занимает освободившееся место Итак, распределите между собой цифры на циферблате (Гонг) Ведущий, пожалуйста, называйте время Вы будете водить, пока Вас не сменит тот, кто ошибется Начали (Гонг)

 

2.1.7. ХЛОПКИ

Внимание! Встаньте в круг Слушайте условия игры тот участник, который сейчас расположился ближе к экрану, будет водящим Когда он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, то есть по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают по одному разу Таким образом, хлопки передаются по кругу Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, осле того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, именно с того места, а точнее — начиная с того частника игры, напротив которого остановится водящий Таким образом водящий задает и изменяет направление распространения хлопков о кругу с того места, которое определяет водящий Будьте внимательны, о и не затягивайте хлопки, старайтесь придерживаться единого для всех темпа Начали! (Гонг) Спасибо! (Гонг)

 

2.1.8. ДВОЙНЫЕ ХЛОПКИ

Внимание! Встаньте, образуйте круг Желающий быть ведущим — хорошо бы, чтобы это был участник, любящий аплодисменты — должен расположиться в центре круга Пожалуйста! Внимание, слушайте условия игры, в ней мы попробуем развить чувство ритма и внимательность представьте, что сдвигается с места тяжелый железнодорожный состав Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов Отмечаем этот тук хлопками.Первым сильно и громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками хлопают по очереди все остальные участники Направление распространения хлопков — по часовой стрелке, начиная от центра экрана Итак, после каждого хлопка ведущего хлопает следующий по часовой стрелке участник игры Поезд разгоняется, ведущий постепенно повышает скорость хлопка — темп убыстряется Ведущий может произвольно изменить направление распространения хлопков, сказав слово «Хоп!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти в обратном направлении Тот участник, который ошибется, будет водить кому нужно будет поменяться местами с ведущим и начать вновь медленно разгонять поезд Итак, после первого громкого хлопка ведущего хлопки, чередуясь, передаются от центра экрана по часовой стрелке По команде ведущего «Хоп» — направление хлопков меняется Темп хлопков медленно, но неуклонно возрастает Начали! (Гонг) Внимание, конечная станция, приехали Достаточно, очень хорошо (Гонг)

 

2.1.9. ПЕСНЯ

Внимание, располагайтесь на своих местах поудобнее Вперед выходит только ведущий Кто хочет быть ведущим, пожалуйста, выходите побыстрее вперед Итак, сейчас попробуем спеть все вместе, хором Для начала поем песню, которую, наверное, знают все "Подмосковные вечера" или 'Голубой вагон" По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку — пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется Тот, кто ошибется, выходит вперед предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню Повторим так несколько раз Итак, первый хлопок ведущего — все поют слаженно и громко, второй — поют про себя, третий хлопок — вновь стараются петь громко — и все вместе Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно Итак, песня Начали! (Гонг) Спасибо всем (Гонг)

 

2.1.10. ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

Внимание, послушайте условия этой игры которая называется Держи свою мелодию Каждый вспомнит какую либо песню слова и мотив которой вы хорошо знаете Каждый будет петь свою песню, кроме ведущего Ведущему в этой игре петь не нужно, поэтому прошу выйти вперед того, кто сейчас не в голосе или просто не хочет петь Нам нужен только один ведущий остальные вспоминают песню Так теперь по одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя Когда ведущий хлопнет два раза подряд все поют вслух как можно громче Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи Когда ведущий хлопнет вновь один раз — переходите на беззвучное пение, когда хлопнет два раза — опять поите вслух Победит тот кому удастся допеть свою песню до конца ни разу не сбившись Тот кто сбился, исказил мелодию, ритм или перепутал слова, петь прекращает Ведущий следит за этим В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры, спеть один любой куплет любой песни от начала до конца без помех Итак, один хлопок — пение без звука два хлопка — как можно громче Ведущий командуйте! (Гонг) Поздравляем победителя достаточно (Гонг)

 

2.1.11. ПИШУЩАЯ МАШИНКА

Внимание эта игра называется Пишущая машинка" Мы будем ими тировать работу клавиатуры пишущей машинки Определите кто будет ведущим пожалуйста (Гонг)

Ведущий выходит вперед, все остальные устраиваются на своих местах поудобнее Прежде всего вам, с помощью ведущего нужно распределить между собою буквы алфавита Рассчитайтесь слева направо по алфавиту Когда счет дойдет до участника последнего в ряду продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу Таким образом, на каждого участника будет приходится несколько букв алфавита Ведущий будет задавать, диктовать какую-нибудь фразу или строчку из любого стихотворения, а все остальные должны будут распечатать эту фразу на "пишущей машинке "Печатание нужной буквы обознается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена Начинаем с первой буквы фразы и так далее до ее завершения Если кто ошибется — будет ведущим Попробуйте с каждым разом все более удлинять и усложнять фразы Итак распределяйте между собой буквы клавиатуры а когда закончите распределение и запомните закрепленные за вами буквы после того, как ведущий продиктует вам фразу приступайте как бы печатать соответствующие буквы, хлопая в свою очередь в ладоши Приступаем! (Гонг) Достаточно закончим (Гонг)

 

2.1.12. РУЧЕЕК

Внимание! Эту игру которую мы вам сейчас хотим предложить наверное, многие знают "Ручеек"— так называется эта детская игра ля нас с вами важно, что эта игра — освященный веками ритуал выбора партнера, которому вы симпатизируете, которого вы уважаете,ля выполнения некоторых задании вам нужно будет быстро разбиться а пары, и в этом случае данная игра поможет вам Напоминаем условия игры в произвольном порядке вам нужно будет разбиться на пары, ну, например, объединяются те кто сейчас находится рядом Пары располагаются друг за другом лицом к экрану (Гонг)

Внимание! Теперь возьмитесь попарно за руки и поднимите сомкнутые руки вверх, как бы образуя крышу Теперь тот участник, который стался без партнера, а если осталось двое, то оба, по очереди должны пройти под сомкнутыми руками и выбрать себе партнера Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеек со стороны экрана и ищет себе пару и так далее Обратите внимание на тех кто будет вас чаще всего выбирать, наверное, в процессе занятии нам будет легче с ними общаться Итак начнем! (Гонг) Хорошо, достаточно (Гонг)

 

2.1.13. ТРОПИНКА

Предлагаем такую игру Встаньте все, выстроитесь в затылок за едущим Участники идут в помещение змейкой по тропинке в затылок дpyг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы а остальные повторяют его движения По хлопку ведущий становится в хвост змейки а второй в змейке становится ведущим Когда все побывают в роли ведущего выберим самого оригинального ведущего Итак повторяем движения ведущего переходя через воображаемые препятствия змейкой Начали! (Гонг) С пасибо, спасибо! Закончили (Гонг)

 

2.1.14. ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО

Внимание! Садитесь поудобнее Первый справа, представьте себе что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь Сделали одно движение — задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало Другое движение — пауза третье — снова пауза Сосед слева, вы повторяете движение первого ведущего только тогда когда он начнет второе движение третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начнет воспроизводить второе движение ведущего а сам ведущий уже делает третье Таким образом движения ведущего будут повторяться теми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение Ведущий Оценит победителя соревнования — того, кто копирует движения наиболee тщательно Итак справа налево с запаздыванием на одно движение, начали прихорашиваться перед воображаемым зеркалом (Гонг) Спасибо! (Гонг)

 

2.1.15. ИГРЫИНДЕЙЦЕВ

Соберитесь в середине комнаты, разбейтесь на две равноценны команды, встаньте спинами друг к Другу, выберите капитанов. (Гонг) Каждая команда, скрытно друг от друга, устанавливает в своем лагере (можно на столе или где-нибудь на кресле) несколько различных предметов в определенном порядке. Итак, команды, встаньте лицами друг другу. Представители За спинами команд противников расставляют paзличные предметы. Итак, добровольцы — представители команд, установите за спинами команды противников какие-то предметы. Вам дается на это всего 10—15 секунд. Начали! (Гонг). А теперь, капитаны Команд, выберите по одному представителю своей команды. По вашему сигналу (хлопку) они повернутся на 180 градусов и должны в течение 5 секунд рассмотреть установленные предметы и рассказать всем, что они там видели. Судьями будут капитаны команд. Судьи определяют, чей ответ более полный. Игру повторяем несколько раз. Назначаем новых представителей для установки различных предметов, а затем последовательно все оставшиеся игроки команд рассказывают о содержании увиденного. Капитаны определяют победителей. Все ясно? Если что-нибудь неясно, спросите у капитанов. (Гонг). Теперь все ясно? Начали. (Гонг). Спасибо. (Гонг).

 

2.1.16. ФУТБОЛИСТ

Внимание! Пожалуйста, выберите футболиста, пусть он выйдет на середину комнаты. Завяжите ему глаза, а приблизительно в метре от него, спереди, поставьте мячик. Ведущий, раскрутите футболиста несколько раз на месте. (Гонг). А теперь, ведущий, командуйте: игроку нужно сделать несколько шагов в нужном направлении и ударить по мячу. Футболистами будут все игроки, кроме ведущего. Ведущий, начинайте игру. Итак, первый футболист с завязанными глазами, покружившись, по команде ведущего делает несколько шагов и ударяет по мячу. Начали! (Гонг). Ведущий, определите трех лучших игроков и распределите между ними три первых места. Остальные игроки, поаплодируйте победителям! (Гонг).

 

2.1.17. ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ

Внимание! Разбейтесь на две команды. Каждая команда придумываете сюжет своей картины в секрете от противников. Затем вы должны будете показать "немую" сценку противоположной команде. Итак, команды, пожалуйста, готовьте свою пантомиму и сразу решите, какая команда будет показывать ее первой. На показ пантомимы отводится 15 секунд. Начали! (Гонг). А теперь приступим к обсуждению. Пожалуйста, правые зрители, выдвигайте свою версию виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Затем обсудим вторую пантомиму и вместе решим, какая из команд точнее изобразила и какая лучше отгадала. Проигравшие приглашают победителей на танец. Итак, приступаем к обсуждению. Первые зрители, пожалуйста, вам слово! (Гонг).

 

2.1.18. ХОР

Внимание! Выберите водящего и. проводите его из комнаты. Теперь вспомните одну или две строчки известного стихотворения и распределите ее по игрокам: каждому игроку — слово. Пожалуйста, побыстрее придумайте строчку стихотворения и распределите слова в ней по игрокам. (Гонг). Каждый помнит свое слово? Можно приглашать ведущего. Ведущий, слушайте внимательно, игроки одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной ими строчки или двух всем известного стихотворения. Игроки, пожалуйста, одновременно, четко произнесите свое слово из загаданной вами строчки стихотворения. Начали! (Гонг). Ведущий, думайте, какую строчку стихотворения вам загадали. Если вы не отгадали, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки, если вы отгадали, назовите строчку и стихотворение. (Гонт). Если вы отгадали, попросите любого игрока прочитать вам в награду отрывок любого стихотворения. Если вы проиграли, прочтите сами что-нибудь, можно прозу. Пожалуйста! (Гонг).

 

2.1.19. ПАМЯТЬ ДВИЖЕНИЙ

Внимание, сядьте поудобнее. Желающий быть ведущим, выходите на середину, решайтесь побыстрее, пожалуйста, Сидящие, следите внимательно за движением рук ведущего и запоминайте их сущность. Ведущий, выполняйте следующие движения: первое — медленное, осторожное вытягивание ладоней вверх, так, как если бы на них стояла широкая ваза, которую нужно передать человеку, стоящему наверху. Второе, движение —- с силой разводите руки ладонями наружу, как при плавании брассом, третье движение — быстро кидайте ладони вверх и вперед, как бы отбивая волейбольный мяч, четвертое — неторопливо приближайте к себе руки, а потом складывайте их так, словно в одной руке иголка, а в другой — нитка, которую нужно вдеть в иголку, пятое — кидайте вверх кулаки и, повиснув, как на турнике, начинайте подтягиваться. Итак, ведущий, вспомните мысленно одно за другим движения: первое — ваза, второе — плавание, третье — мяч, четвертое — иголка, пятое — турник. Теперь, ведущий, указывайте игрока и называйте номер движения, которое он должен изобразить. Пожалуйста, ведущий, начинайте игру, если игрок ошибется, поменяйтесь с ним местами — он станет ведущим. Начали! (Гонг). Спасибо. Достаточно. (Гонг).

 

2.1.20. БРИТО-СТРИЖЕНО

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Садитесь в кресла, слушайте условия игры. Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить, если он разведет ладони, вы — сложите, он быстро махнет Рукой справа налево, а вы медленно — слева направо..Определите сами первого ведущего. Кто ошибется — будет ведущим. Итак, приготовьтесь, ведущий показывает движение, а вы все выполняете движение наоборот. Кто ошибется, становится ведущим. Начали! (Гонг). Спасибо! (Гонг).

 

2.1.21. ПАНТОМИМА

Внимание! Встаньте в круг. Представьте себе — вы во фруктовом саду. Рвите воображаемые яблоки и груши, кладите их в воображаемую корзину. Ищите верное напряжение в руке. Начали! (Гонг). Кто через минуту сумеет показать, что у него самая тяжелая корзина, тот и будет ведущим. Продолжайте. (Гонг). Достаточно. Теперь, по очереди, покажите, у кого самая тяжелая корзина и определите победителя. Начали} (Гонг).

Теперь, победитель, придумайте другую ситуацию, например, можно передать соседу справа воображаемые тяжести, кирпичи, ведра с водой' при этом ставьте цель, для чего вы передаете ведра или кирпичи. Где мы находимся: на пожаре, на стройке? Ведущий, определите, у кого достовернее получается пантомима в данной ситуации, тот и будет организовывать самостоятельно следующую пантомиму. (Гонг).

 

2.1.22. ПОСТАНОВКА ЖЕСТА |

Внимание! Разбейтесь на пары. Встаньте в две шеренги лицом друг к другу посредине комнаты. Один из вас, определите сразу, кто это будет, делает разные движения руками, а напарник будет повторять эти движения, будто отражение в зеркале. Слева от экрана стоят оригиналы, справа — отражения. Разберитесь, пожалуйста! Определите ведущего. Ведущий в любой момент может громко сказать: Стоп!, и все должны в этот момент застыть, прекратить двигаться. Ведущий должен подойти и посмотреть, каждый ли напарник-отражение скопировал движения напарника-оригинала. Жесты можете делать самые невероятные, но начинайте все же с относительно простых. Итак, один из пары выполняет самые разные движения, а напарник повторяет, "отражает эти движения, как в зеркале. По команде ведущего: "Стоп — все останавливаются, замирают, ведущий находит того, у кого отражение получилось совсем не похожим, и передает свои права ведущего этому участнику. Он и будет продолжать игру. Начали! (Гонг).

 

2.1.23. ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Внимание! Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении — вниз. Как только рук ведущего пойдут вниз — ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется — он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз. Начали! (Гонт). Достаточно. Спасибо (Гонг).

 

2.1.24. КОНСПИРАТОР

Внимание! Встанем в круг, лицом к центру. Водящий, становится внутрь круга. Завяжите, пожалуйста, ведущему глаза. (Гонг).

Все готово? Водящий, вы должны на ощупь, начиная с головы, узнать всех играющих. Узнанный игрок выходит из круга. Когда крут становится совсем маленьким, можно взяться за руки, чтобы водящий не вышел и круга. Лучший конспиратор — последний узнанный. Итак, ведущий, начинайте на ощупь, с головы, определять каждого и узнавать его. Начали! (Гонг).

 

2.1.25. ИСКАТЕЛЬ

Внимание! Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: наперсток или колечко, значок, листик. Все играющие, за исключением ведущего, выходят из комнаты. Ведущий, проводите игроков. (Гонг); Теперь положите предмет на самое видное место. Приглашайте по очереди игроков и объясните им, что можно сделать только один круг по комнате. Если он нашел взглядом предмет, он садится, если нет — снова выходит. Итак,. приглашайте игроков, пусть они делают только один круг. Следующим водит тот, кто не нашел взглядом предмета. Начали! (Гонг).

 

2.1.26. ИНОХОДЕЦ

Внимание! Разбейтесь на две команды, встаньте друг другу в затылок. (Гонг). Это будет соревнование-эстафета. Нужно пройти необычным шагом, всего несколько метров. Ведущий, укажите, до какого места нужно дойти, чтобы повернуться и пойти обратно к своей команде. Затем идет следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите сзади за левую и ставьте как можно дальше вперед. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений. Итак, ведущий, поставьте команды, покажите отметку, до которой нужно дойти, и следите за ходом соревнований. Начали! (Гонг). Спасибо. Команда-победитель, вы можете попросить у проигравшей команды, чтобы она исполнила Какое-нибудь ваше желание. Пожалуйста, ваше желание! (Гонг).

 

2.1.27. ШТИРЛИЦ

Внимание! Пусть один из вас будет ведущим, пожалуйста, кто желает быть ведущим, не стесняйтесь, выходите вперед, смелее, смелее. (Гонг). Так, хорошо. Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий, запоминайте позы играющих, их одежду. (Гонг). Запомнили? Посмотрите еще немного, запоминайте. А теперь, ведущий, выходите из комнаты. Играющие, сделайте пять изменений в своих позах и одежде. Не у каждого пять, а всего пять, пожалуйста! (Гонг). Готово? Так. Покричите ведущего, пригласите его войти. (Гонг) Ведущий, вы должны вернуть все в исходное положение. Посмотрите внимательно и найдите пять изменений в позах и одежде играющих. Не у каждого игрока, а всего пять. (Гонг). Так, хорошо. Еще немного осталось. Если вы нашли все пять изменений, у вас хорошая наблюдательность, и пусть в награду игроки исполнят какое-нибудь ваше желание. Если вы не можете больше ничего исправить, водите еще раз. (Гонг).

 

2.1.28. ТЕЛЕГРАФ ПАНТОМИМОЙ

Выберите ведущего и разбейтесь на две команды. Команды, встаньте лицом, друг к другу. (Гонг). Ведущий, скажите на ушко каждому игроку, одной команды какое-нибудь существительное. Пожалуйста, немного подумайте и говорите. (Гонг).

Так, игроки, запомнили свои слова! А теперь изобразите эти слова мимикой и жестами для игроков противоположной команды. Пожалуйста, изображайте свое слово до тех пор, пока партнер из противоположной команды не отгадает ваше слово. Ведущий, смотрите, кто лучше, интереснее изобразит свое слово и кто быстрее догадается. Выбирайте победителей. (Гонг). Остальные игроки пусть исполнят какую-нибудь песню. (Гонг)

 

2.1.29. ГОМЕОСТАТ

Внимание! Сыграем в следующую игру. Эта игра предназначена для проверки групповой совместимости. Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По команде ведущего все выбрасывают пальцы.Группа стремится к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и так далее, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия какими-либо незаконными способами. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели. Для того, чтобы предоставить другу другу оценить обстановку и учесть ее в последующих играх, участники, после выбрасывания! пальцев, фиксируют их на какое-то время. Итак, ведущий, приготовьтесь. Считайте: "раз, два, три — и группа выбрасывает пальцы. Начали! (Гонг).

 

2.1.30. ЗАКОНЧИ СЛОВО |

Внимание! Разбейтесь по парам и встаньте в две шеренги, параллельно экрану партнер в затылок партнеру в каждой паре. (Гонг). Теперь| стоящий во второй шеренге начинает говорить слово, одновременно о партнером: "само.." А стоящий в первой шеренге партнер должен говорить слово, угадав окончание: "лет" или "кат". Если партнеры одинаково закончили задуманное слово, пожалуйста, сделайте шаг вперед. Если ваш партнер не угадал, стойте на месте. Побеждает пара, которая первой' дошла до экрана. Итак, встали в две шеренги. Стоящие во второй шеренге задумывают слово, произносят его первую часть. Партнеры из первой шеренги договаривают слово. Если слово закончено, согласовано, пара делает шаг вперед. Если слово закончено "врозь", пара стоит на месте. Начали! (Гонг). Поздравляю победителей. Вы хорошо понимаете' друг друга, вы вместе могли бы хорошо сделать какое-нибудь дело. Теперь второй тур игры. Встаньте, пожалуйста, в исходное положение, парами, в две шеренги. Но теперь будем стараться, наоборот, не угадать задуманное слово, то есть добиваться несовпадения. Начали! (Гонг). Поздравляю победителей. Пусть остальные пары в награду станцуют для вас. Спасибо! (Гонг).

 

1.1.31. ТАКТИЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Внимание! Встаньте в две шеренги, одна за другой, разбившись на пары. Стоящие во второй шеренге рисуют на спине своего партнера некоторый образ, например кораблик или самолет. Партнер должен определить, что нарисовано. Если он угадал, пара делает шаг вперед. Рисуем все одновременно. Побеждает та пара, которая первая доходит до экрана. Итак, встали в две шеренги, разбившись на пары. Партнеры, стоящие сзади, рисуют пальцем на спине стоящего спереди некоторый образ. Если образ угадан, пара делает шаг вперед. Итак, начали! (Гонг). Победители, попросите остальных игроков спеть для вас какую-нибудь песню, пожалуйста. (Гонг).

 

2.1.32. ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО

Встаньте, пожалуйста, в круг. Каждый, придумайте себе иностранное. имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представьтесь. Например: «Я — Фантомас». Кроме того, придумайте жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий "образу "Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу. Когда вы остановите игру, проиграв несколько кругов, определите, кто запоминал самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-нибудь приятное для победителя. Итак, представляетесь и делайте жест. И не забудьте поздравить победителя в конце игры. Начали! (Гонг).

 

2.1.33. САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Встаньте, пожалуйста, полукругом. Определите водящего. Водящий, старайтесь запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отвернитесь и скажите, как стоят ваши товарищи. Итак, водящий;

приготовьтесь, повернитесь и запоминайте игроков. (Гонг). Водящий, вы уже отвернулись, называйте игроков по порядку. (Гонг). Теперь на месте водящего пусть побывают все игроки по очереди. Не забудьте наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню. Продолжайте игру. (Гонг).

 

2.1.34. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Встаньте, пожалуйста, в круг. Кто-нибудь, идите на середину круга, не стесняйтесь, пожалуйста. (Гонг). Теперь тот, кто стоит в центре круга, должен изобразить при помощи мимики и жестов какой-нибудь предмет или растение, животное. Остальные участники по очереди угадывают. Если никто не угадал, тот же водящий продолжает игру. А кто угадает, меняется с ним местами. Итак, водящий, изобразите предмет, растение или животное, кто угадает, встает на ваше место. Начали! (Гонг).

 

2.1.35. ВОЛШЕБНАЯ ТРОЙКА

Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмите мячик. (Гонг). Сейчас вы будете кидать друг Другу мячик, называя по порядку числа, начиная с единицы. Но, внимание, если попадется число, которое содержит тройку или делится на три, вместо этого числа, говорите: "Абракадабра!" а следующий продолжает счет дальше. Тот, кто ошибется, выбывает из круга. Итак, кидайте мячик, называя по порядку числа от одного, не содержащие цифру три и не делящиеся на три. Начали! (Гонг).

 

2.1.36. ТАКТИЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАФ

Внимание! Встаньте в круг. (Гонг). Игрок, стоящий у экрана, будет "передатчиком", напротив него по кругу — "приемником ".Возьмемся все за руки. "Передатчик" пожимает одинаково одновременно левую и правую руку. Сосед, получивший таким образом импульс, передает его дальше следующему игроку, пожимая руку соседу. Посмотрим, какая команда выиграет. Начали! (Гонг).

Спасибо. А теперь усложняем задание. "Передатчик" посылает разные импульсы, например — два пожатия - тире или точку, и проверяет, какая линия, левая или правая, работает лучше. Начали! (Гонг). Спасибо. (Гонг).

 

2.1.37. КАЛЕЙДОСКОП

Все игроки выстраиваются в полукруг перед экраном. Водящий выходит к экрану, лицом к участникам. Игроки называют водящему по очереди цвет, который каждый из них предпочитает. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами. Когда водящий повернется, ему нужно сказать, какому игроку, какой цвет нравится. Кажется все очень просто? Ну, давайте попробуем. Итак, встали лицом к экрану. Водящий, запомните цвета, и отвернитесь, а затем, вернувшись в исходное положение, угадайте эти цвета. Следующим водящим будет тот, чей цвет не угадали, а затем — все остальные. Итак, начали! (Гонг). Спасибо, игра закончена. (Гонг).

2.1.38. НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ

Разделимся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить шагами по комнате. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий. Ему и карты в руки — организовать эту игру. qh может запросить оригинал рисунка у автора. Итак, разбились по парам. По очереди выступают все пары. Напарники рисуют пальцем на спине фигуру, которую потом коллега должен изобразить в танце или движении. Начали! (Гонг). Спасибо! Поздравляем победителей! (Гонг).

 

2.1.39. ЖИВОТНЫЕ (Реквизит: секундомер, карандаш, бумага).

Внимание! В этой игре вам нужно будет продемонстрировать свои знания.животного мира и способности к актерскому перевоплощению. С условиями игры вы ознакомитесь попозже. А пока разбейтесь на две команды. Одного или двух человек возьмите в жюри



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: