Понятие объекта инвестиционного правоотношения 4 глава




С точки зрения Н.Б. Мухитдинова, для управления, прежде всего, характерно осуществление властных функций, когда, соответствующие государственные органы посредством предоставляемых им полномочий направляют деятельность предприятий, учреждений, граждан в русло, необходимое обществу; поэтому управленческие отношения иногда называют властеотношениями[276]. По мнению, Р.О. Халфиной, четкое разграничение иерархических и горизонтальных систем во всех отраслях деятельности имеет существенное значение, в праве разработаны специфические формы, адекватные для каждой из этих систем, эти формы обеспечивают и их взаимосвязь[277]. Вследствие чего управление - это не только бездействие, но и взаимодействие, взаимопомощь участников (субъектов) правоотношений данного вида.

Управление недрами как исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов сталкивается с множеством задач: общих и частных, главных и второстепенных[278]. Так, к числу общих задач можно отнести - задачи укрепления законности в области отношений по недропользованию, частными можно признать задачи по обеспечению соблюдения соответствующими исполнительными органами или конкретными недропользователями установленного законодательством порядка пользования недрами. Среди главных задач государственного управления можно назвать задачи по регулированию отношений недропользования в целях обеспечения защиты интересов РК и ее природных ресурсов; второстепенными можно признать задачи по проведению государственной регистрации контрактов на недропользование. Задачи государственного управления недрами формулируются не только в специальном законодательстве о недрах и недропользовании, но и в других актах, в первую очередь в подзаконных актах, определяющих основные направления и компетенцию различных государственных органов в их деятельности по организации использования и охраны недр.

Как отмечает Ю.А. Тихомиров, динамизм государственного управления отражает адаптивность государства в целом к меняющимся условиям общественного развития[279]. В связи с коренными преобразованиями, происходящими в стране, изменились и характер, и содержание разнообразнейших функций государственного управления недрами. При этом одни функции управления исчезают, а на их место появляются новые, более точно отражающие объективные законы развития рыночной экономики.

В частности, ранее для обеспечения более эффективного использования природных ресурсов и увеличения притока иностранного и отечественного капитала в недропользование, на Агентство по инвестициям были возложены функции рабочего органа Правительства по лицензированию недропользования и установлено, что Агентство по инвестициям является единственным компетентным органом Правительства по подготовке и заключению контрактов с недропользователями (подрядчиками), получившими право в соответствии с законодательством осуществлять операции по недропользованию, за исключением общераспространенных полезных ископаемых[280]. Далее в результате реорганизации системы государственных органов, эти функции и полномочия, а также функции и полномочия в области геологии и охраны недр, возложенные ранее на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, были переданы Министерству энергетики и минеральных ресурсов РК, реорганизованнному в соответствии с Указом Президента РК от 13 декабря 2000 г.[281]. Впоследствии согласно Указу Президента РК «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» от 29 сентября 2004 г. Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК было реорганизовано с передачей его контрольно-надзорных функций по охране недр Министерству охраны окружающей среды РК[282]. Мы не считаем это правильным, потому что в очередной раз искусственным образом разделены вопросы правовой охраны недр и их использования. Такой опыт в истории нашего государства уже был и, в конечном счете, в 2000 г. от него отказались, однако опять во главу угла положены не публичные (общественные) интересы, а узковедомственные интересы отдельных министерств.

В 2010 г. Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК в соответствии с Указом Президента РК «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» от 12 марта 2010 г. № 936 было преобразовано в Министерство нефти и газа РК. Наряду с этим, Министерство индустрии и торговли РК было преобразовано в Министерство индустрии и новых технологий РК с передачей ему функций и полномочий в области электроэнергетики, горнорудной и атомной промышленности от Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК. При этом Комитет геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК был передан Министерству индустрии и новых технологий РК.

В результате вместо одного компетентного (уполномоченного) органа в сфере недропользования теперь их два - Министерство нефти и газа РК и Министерство индустрии и новых технологий РК. При этом вопросы разработки полезных ископаемых, за исключением углеводородного сырья, отнесены к компетенции Министерства индустрии и новых технологий РК, а вопросы разработки углеводородного сырья - к компетенции Министерства нефти и газа РК. Трудно согласиться с тем, что это оправданно и целесообразно, скорее всего, со временем это положение будет изменено.

Министерство нефти и газа Республики Казахстан является центральным исполнительным органом РК, осуществляющим формирование государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода[283]. Задачами Министерства нефти и газа являются:

- участие в разработке и реализации государственной политики в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода в пределах своей компетенции;

- осуществление межотраслевой координации в сферах нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода;

- обеспечение развития топливно-энергетического комплекса в части углеводородного сырья;

- реализация государственной политики по вопросам международного сотрудничества в областях нефтегазовой, нефтехимической промышленности, транспортировки углеводородного сырья, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода;

- обеспечение воспроизводства углеводородных ресурсов и их рационального использования, включая попутный газ;

- обеспечение реализации компетенции полномочного органа, вытекающей из соглашений о разделе продукции.

Министерство индустрии и новых технологий РК является государственным органом РК, осуществляющим руководство в сферах минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых[284]. Задачами Министерства индустрии и новых технологий РК являются:

1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, угольной промышленности, использования атомной энергии, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей;

2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства индустрии и новых технологий РК;

3) создание условий для развития экономики страны на основе внедрения научно-технологических разработок (использования достижений науки и техники) и формирования высокотехнологических производств;

4) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;

5) реализация государственной политики поддержки инвестиций;

6) выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;

7) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов;

8) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики;

9) государственное управление в регулируемых сферах;

10) осуществление иных задач, возложенных на Министерство индустрии и новых технологий РК, в пределах своей компетенции.

Комитет геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК был образован в 2004 г. в результате реорганизации министерства и упразднения Комитета геологии и охраны недр, который осуществлял контрольно-надзорные функции в области охраны недр[285], переданные Комитету природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды РК. С 2010 г. Комитет геологии и недропользования является ведомством Министерства индустрии и новых технологий РК, осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции в области геологического изучения, рационального и комплексного использования недр и государственного управления недропользованием.

Министерство индустрии и новых технологий РК (в том числе, Комитет геологии и недропользования и Комитет по инвестициям) и его территориальные органы образуют систему органов специального государственного управления недрами. Наряду с этим, в компетенцию органов специального управления недрами входят вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности в сфере недропользования. Как уже говорилось выше, был опыт передачи в ведение одного государственного органа (Агентства по инвестициям) вопросов регулирования и инвестиционной деятельности в области недропользования, но это не привело к позитивному результату: государственное регулирование не может быть эффективным, если оно не является целостным в рамках одной, четко определенной области; искусственный разрыв полномочий с переадресацией их органам различной ведомственной подчиненности не может быть признан целесообразным. Например, постановлением Правительства РК от 14 ноября 2002 г. было поручено Министерству индустрии и торговли РК проводить мониторинг исполнения заключенных контрактов на проведение операций по недропользованию и нефтяных операций, соглашений о разделе продукции на предмет соблюдения требований законодательства об обязательном приобретении товаров, работ и услуг отечественных производителей при проведении указанных операций на территории РК. При этом Правительство РК обязало Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК в установленном законодательством порядке обеспечить предоставление Министерству индустрии и торговли РК: необходимой информации по исполнению заключенных контрактов на предмет соблюдения требований законодательства об обязательном приобретении товаров, работ и услуг отечественных производителей при проведении указанных операций на территории Казахстана; проектов заключаемых контрактов на проведение операций по недропользованию и нефтяных операций для предварительного согласования на предмет соблюдения в указанных контрактах в качестве обязательного условия привлечение товаров работ и услуг отечественных производителей[286].

Для обеспечения рационального и комплексного использования недр государством определяются единые для всех субъектов правила заключения, исполнения и расторжения контрактов на недропользование, устанавливаются обязанности и закрепляются права недропользователей, а также предоставляются гарантии защиты прав недропользователей.

В то же время законы рынка диктуют новые подходы к определению сущности и пределов государственного управления, к изменению соотношения «государственное управление - государственное регулирование» в пользу последнего. В сфере пользования недрами, это проявилось в появлении новой конструкции «права недропользования» как вещного права, аналогичного другим вещным правам, таким как право собственности, хозяйственное ведение, землепользование, и это право получило развернутое закрепление в законодательстве РК[287].

Таким образом, правовое регулирование инвестиций в сфере недропользования преимущественно осуществляется на началах власти подчинения, а не началах равенства сторон. Поэтому дальнейшее развитие и совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в этой области должно идти по пути постепенной замены публично-правовых средств регулирования - частно-правовыми.

 

 

§2. Особенности правового регулирования инвестиций на рынке ценных бумаг

 

Важной составляющей частью государственного регулирования инвестиций выступает выпуск в обращение государственных ценных бумаг. Так, постановлением от 3 апреля 2009 г. № 466 Правительством РК утверждены Правила выпуска, размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных казначейских обязательств РК[288]. Казначейские обязательства являются государственными эмиссионными ценными бумагами, эмитируемыми Министерством финансов РК от лица Правительства РК. Перечень видов казначейских обязательств включает в себя: 1) краткосрочные казначейские обязательства; 2) среднесрочные казначейские обязательства; 3) долгосрочные казначейские обязательства; 4) среднесрочные индексированные казначейские обязательства; 5) долгосрочные индексированные казначейские обязательства; 6) долгосрочные сберегательные казначейские обязательства; 7) специальные среднесрочные казначейские обязательства.

Если говорить в целом о рынке ценных бумаг, то одним из основных направлений совершенствования государственного регулирования в этой области является формирование системы государственного регулирования фондового рынка, позволяющей обеспечить эффективную защиту прав и охраняемых законом интересов инвесторов. Для реализации этой задачи считаем, необходимо завершить работу по разработке и принять наконец-то Закон РК «О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг». Следует сказать, что аналогичный Закон был принят в РФ 5 марта 1999 г.[289], с целью обеспечения государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные и ценные бумаги (инвесторов), а также определения порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка ценных бумаг на рынке ценных бумаг.

Наряду с определенными успехами и достижениями в области фондовой деятельности государству все еще не удается реально активизировать фондовый рынок и вовлечь в инвестиционный процесс всех возможных (потенциальных) участников, как эмитентов ценных бумаг, так и инвесторов. В частности, Правительством РК в числе одной из основных объективных причин, негативно повлиявших на развитие казахстанского рынка ценных бумаг, называется глобальный финансовый кризис развивающихся рынков, разразившийся в конце 1997 г.[290]. В России мировой финансовый кризис оказал свое влияние на рынок государственных ценных бумаг, что проявилось в росте процентных ставок по государственным краткосрочным облигациям, снижении ликвидности государственных краткосрочных облигаций и облигаций федерального займа; все это, констатирует В.П. Кураков, в свою очередь, привело к оттоку денежных средств с рынка государственных ценных бумаг на валютный рынок[291].

Хотелось отметить общность проблем, стоящих перед казахстанским и российским рынками ценных бумаг. И одна из них - незначительная представленность ценных бумаг отечественных предприятий на фондовом рынке. В то время как, в развитых странах подобные ценные бумаги составляют основную часть рынка ценных бумаг. В США, например, они составляют на фондовом рынке около 70%. По прогнозам специалистов в 2000 г. оборот ценных бумаг предприятий может составить от 30 до 80 миллиардов долларов CШA[292]. К числу проблем, серьезно ограничивающих конкуренцию на рынке ценных бумаг России и ущемляющих интересы отдельных финансовых организаций, А.Ю. Алимов относит административные барьеры, необоснованные преференции, злоупотребление доминирующим положением органов исполнительной власти[293].

В подтверждение сказанному - фондовый рынок России, противоречивость которого, с точки зрения В.П. Куракова, обусловлена тем, что существовало негласное соперничество между двумя точками зрения, а именно Министерства финансов и Центрального банка России, которые соответственно ориентировались на американскую и германскую модели фондового рынка[294], хотя различия между ними существенные. Так, в CШA основным видом ценных бумаг выступают именные сертификаты акций, отличающиеся от других видов ценных бумаг тем, что передача права собственности на акции осуществляется путем бухгалтерских записей; основным видом германской модели фондового рынка являются акции на предъявителя, имеющие купоны, предоставляющие право на получение дивидендов. К числу преимуществ германской системы можно отнести то, что передача права собственности на акции является простой формальностью. Наряду с этим, следует особо подчеркнуть, что любая из известных моделей фондового рынка имеет как достоинства, так и недостатки, что необходимо учитывать при формировании собственной модели рынка ценных бумаг.

 

 

§3. Правовое регулирование инвестиций в банковской сфере

 

В сферу государственного регулирования инвестиционных отношений входят отношения, возникающие в процессе государственного заимствования уполномоченными органами РК и негосударственного заимствования резидентами РК, а также в процессе управления государственным и гарантированным государством долгом. Государство как никто другой в системе рыночных отношений может воздействовать на динамику и качество развития инвестиционного процесса, причем одним из необходимых инструментов регулирования является активное вовлечение банковских институтов как наиболее мобильных и гибких агентов рыночной экономики, обладающих достаточными финансовыми ресурсами, организационным и интеллектуальным потенциалом; эффективность активного использования возможностей банков показывает опыт развитых западных стран при предоставлении кредитов и займов по государственной линии[295]. Такие займы и кредиты от международных финансовых организаций, предоставляемые РК, составляют значительную часть всех поступающих в экономику страны иностранных капиталовложений.

Действующим законодательством предусматривается порядок участия республиканского бюджета в реализации проектов, софинансируемых средствами займов и грантов международных финансовых и экономических организаций и стран-доноров в рамках официальной помощи развитию РК[296]. Софинансирование проектов из республиканского бюджета на возвратной основе осуществляется Министерством финансов РК путем: прямого финансирования конечных заемщиков; предоставления банкам второго уровня целевых кредитов для последующего кредитования ими конечных заемщиков; кредитования конечных заемщиков с определением обслуживающего банка агента. При этом законодательством устанавливается, что в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства, софинансирование таких проектов может осуществляться и на безвозвратной основе.

Банки являются активными участниками инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг, поскольку имеют право выполнять инвестиционные операции на рынке ценных бумаг и приобретать ценные бумаги других эмитентов. В частности, такие банки, которые специализируются на операциях с ценными бумагами, называют инвестиционными банками. Деятельность инвестиционных банков состоит в следующем: 1) размещение собственных ценных бумаг или ценных бумаг, эмитированных другими хозяйствующими субъектами (образуются финансовые ресурсы, необходимые эмитенту); 2) купля-продажа ценных бумаг на вторичном рынке (перераспределяется финансовые ресурсы)[297]. К числу наиболее распространенных операций инвестиционных банков относят андеррайтинг (соглашение между эмитентом и инвестиционным банком о гарантии размещения ценных бумаг, согласно которому банк скупает ценные бумаги эмитента и гарантирует ему сумму выручки от продажи ценных бумаг). В современных условиях совмещение в кредитной организации банковских операций (привлечения депозитов и предоставления кредитов) и деятельности на рынке ценных бумаг (выпуска ценных бумаг, андеррайтинга, размещения ценных бумаг компаний и торговли ими) представляет собой, так называемую, европейскую модель универсального коммерческого банка[298]. Вместе с тем, для США характерно разделение собственно банковской и банковско-инвестиционной деятельности, которое было введено правительством США после периода экономической депрессии 1929-1933 гг., во время которой произошло банкротство до 2/3 от общего числа инвестиционных банков, до 40% коммерческих банков, активно использовавших средства вкладчиков для проведения рискованных спекулятивных операций на фондовом рынке[299].

В Казахстане банки вправе совмещать банковские операции с деятельностью на рынке ценных бумаг, и могут выступать как в качестве эмитента, так и в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг. Так, в соответствии с Законом РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 г.[300] банки вправе осуществлять выпуск собственных ценных бумаг (за исключением акций) и отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а именно, брокерскую и дилерскую деятельность (с государственными ценными бумагами РК и других стран, а также с производными ценными бумагами). Помимо этого, банки имеют право осуществлять следующие операции при наличии лицензии уполномоченного органа (Национального банка РК): 1) осуществление лизинговой деятельности; 2) факторинговые операции; 3) форфейтинговые операции; 4) доверительные операции и др. (п. 11 ст. 30 Закона о банках и банковской деятельности).

Следовательно, банки могут совмещать функции различных участников инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг: 1) эмитента (осуществляя выпуск собственных ценных бумаг (кроме акций); 2) инвестора (приобретая ценные бумаги других эмитентов за счет своих средств); 3) профессионального участника рынка ценных бумаг (выполняя функции брокера или дилера). При этом банки могут заниматься не только инвестиционной деятельностью на рынке ценных бумаг, но также и другими видами деятельности (например, лизинговой деятельностью, факторинговыми и форфейтинговыми операциями и т.д.).

 


Тема 9. Правовое регулирование иностранных инвестиций

§1. Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций

 

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций играет немаловажную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Англия, Франция) специальных законов об иностранных инвестициях нет; к деятельности иностранных инвесторов применяются те же нормы и правила, применяемые к деятельности национальных инвесторов. В странах с многоукладной экономикой (страны Африки, Латинской Америки, Азии) существует специальное законодательство об иностранных инвестициях (включающее Кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы)[301]. В целом, международный опыт свидетельствует о том, что принятие специальных законов в области иностранных инвестиций, обусловлено стремлением привлечь иностранные инвестиции в экономику страны путем создания благоприятного климата и льготного режима для иностранных инвестиций. По мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене. Например, Япония в первый послевоенный год приняла специальное законодательство об иностранных инвестициях, а затем эти законы были отменены[302] (поскольку был достигнут необходимый уровень развития экономики). Соответственно, можно выявить общую тенденцию в развитии национального законодательства об иностранных инвестициях различных стран - в результате последовательно проводимой инвестиционной политики, приводящей к росту экономики и повышению благосостояния населения, происходит процесс стирания различий между правовыми режимами иностранных и национальных инвестиций. В свою очередь, это приводит к тому, что специальное регулирование в области иностранных инвестиций заменяется общим регулированием, которое обеспечивается национальным законодательством (инвестиционным, гражданским, торговым и т.п.).

В Республике Казахстан специальное законодательство об иностранных инвестициях просуществовало в течение 13 лет. Первым законодательным актом в этой области стал Закон Казахской ССР «Об иностранных инвестициях в Казахской ССР» от 7 декабря 1990 г., затем в связи с принятием 27 декабря 1994 г. Закона РК «Об иностранных инвестициях» предыдущий акт был отменен; наконец, в связи с принятием 8 января 2003 г. Закона РК «Об инвестициях» признан утратившим силу Закон РК «Об иностранных инвестициях» 1994 г. Прежнее законодательство об иностранных инвестициях содержало нормы, закреплявшие предоставление национального режима и режима наибольшего благоприятствования иностранным инвестициям; целого комплекса гарантий, предоставляемых иностранным инвестициям (от изменения законодательства, от экспроприации, от незаконных действий государственных органов и должностных лиц и др.); а также возможность установления дополнительных льгот для иностранных инвестиций в приоритетных секторах экономики и социальной сфере (ст. ст. 4-13)[303].

Наряду с этим, в законодательном порядке устанавливалась и возможность введения ограничений. Во-первых, предусматривалось, что иностранные инвестиции могли вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательными актами РК (но сами объекты и виды деятельности не были определены). Во-вторых, законодательством могли определяться территории, на которых инвестиционная деятельность иностранных инвесторов или предприятий с иностранным участием ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальной обороны.

В частности, законодательством о национальной безопасности устанавливается, что в целях защиты национальных интересов РК, в том числе сохранения и укрепления промышленного потенциала, государство с соблюдением гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам, осуществляет контроль за состоянием и использованием объектов экономики Казахстана, находящихся в управлении и собственности иностранных организаций или организаций с иностранным участием[304]. Наряду с этим, предусматривается, что требования по обеспечению национальной безопасности в обязательном порядке учитываются при заключении контрактов по использованию стратегических ресурсов РК, выполнения этих контрактов и контроле за их исполнением. Наконец, в данном акте содержится такое положение, что не допускается заключение международных договоров, способных нанести ущерб национальной безопасности или ведущих к утрате государственной независимости РК и сужающих сферу суверенных прав РК. Следует сказать, что установленные ограничения для иностранных инвесторов являются стандартными и широко практикуются в мировой практике.

 

 

§2. Правовой режим иностранных инвестиций

К настоящему времени сложились следующие модели инвестиционных режимов: национальный режим, режим недискриминации, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим. Национальный режим иностранных инвестиций заключается в предоставлении иностранным инвесторам таких же прав, как и национальным (отечественным) инвесторам, то есть в установлении единого режима. Режим недискриминации тесно связан с институтом международного права - принципом недискриминации. Существо режима недискриминации в области торгово-экономических отношений состоит в том, что не должна допускаться дискриминация иностранных инвесторов по причине принадлежности данного государства к той или иной общественно-политической системе или на основании другого отличительного признака[305]. Режим наибольшего благоприятствования означает, что иностранные инвесторы, осуществляя свою деятельность на территории принимающего государства, получают такие же права, что и другие иностранные инвесторы. Режим наибольшего благоприятствования стал основой для регулирования взаимоотношений между государствами - членами Всемирной торговой организации (ВТО), участниками Северо-американской зоны свободной торговли (НАФТА) (правовые основы которой заложены Договором между США, Канадой и Мексикой о создании зоны свободной торговли 1992 г.[306]). Особенностью преференциального режима является предоставление инвестиционных льгот и преференций отдельным категориям инвесторов. Иногда это проявляется в закреплении преимущественного положения иностранных инвесторов по сравнению с национальными (отечественными) инвесторами, но преференциальный режим не получил большого распространения в практике международного инвестирования. В Республике Казахстан, как уже отмечалось, иностранным инвестициям предоставляется национальный режим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: