Метод правового регулирования инвестиционного права 10 глава




В теории предпринимались попытки обосновать, что субъектом права может быть не только персонифицированное образование, но и такие общности, как нация и народ[157]. Основным аргументом в подтверждение этого, выступало закрепление в конституционных положениях периода социализма возможности активного участия и свободного волеизъявления народа и нации. В принципе, и в настоящее время в Конституции РК содержатся нормы, определяющие самостоятельность народа как социальной общности: «мы, народ Казахстана», «единственным источником власти является народ», «народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы» (ст. 3 Конституции РК). Однако, это не означает, что «народ» выступает в качестве субъекта права или правоотношения, потому что, несмотря на определенную организованность, нельзя сказать, что в правоотношениях «народ» участвует как единое целое (даже тогда, когда проводится референдум) - ведь именно волеизъявление каждого гражданина в отдельности формирует волеизъявление народа, в целом. Иначе говоря, с позиции права «народ» не обладает свойствами, достаточными для признания его самостоятельным субъектом права.

Мы не случайно акцентируем внимание на данной проблеме: В.С. Афанасьев, Н.Л. Гранат утверждают, что к субъектам правоотношений относятся население государственно-территориальных образований (население государств, население городов, районов и т.п.; избирательный корпус)[158]. Разумеется, социальные общности обладают некоторыми общими признаками, позволяющими объединить их в отдельные группы. Но, в соответствии с этим подходом, можно выделить и другие, по национальному признаку (в отличие от территориального) - нации, народности, этнические группы; по религиозному признаку - христиан, мусульман, католиков и т.д.; по возрастному признаку; половому признаку и т.п. Соответственно, наличие в обществе многочисленных и многообразных социальных общностей и групп, еще не свидетельствует о том, что все они могут вступать в правоотношения как самостоятельные участники. Они участвуют в правоотношениях не непосредственно, а через определенные организации (в том числе и через общественные) и через государство. Следовательно, к коллективным субъектам правоотношений относятся государственные, общественные, частные организации и государство в целом; только они обладают такой степенью организованности, которая позволяет признать наличие у них особого юридического свойства, называемого правосубъектностью.

Таким образом, субъектом инвестиционного правоотношения выступает лицо, обладающее правосубъектностью, иначе говоря, лицо, являющееся носителем субъективных прав и юридических обязанностей.

 

 

§2. Виды субъектов инвестиционных правоотношений

 

Традиционно выделяют следующие основные виды субъектов правоотношений: индивидуальные субъекты и коллективные субъекты. При этом если ранее в теории советского права под индивидуальными субъектами однозначно понимались граждане (физические лица), а к коллективным субъектам относили, как правило, юридических лиц, то теперь физические лица могут выступать в качестве коллективных субъектов (например, простое товарищество или крестьянское (фермерское) хозяйство). Как замечено Ю.Г. Басиным, прежний Гражданский кодекс не допускал существования юридического лица, состоящего из одного участника, настоящий Гражданский кодекс изменил это положение и признал возможность образования некоторых юридических лиц, имеющих только одного участника (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество)[159]. Следовательно, в современный период юридические лица не рассматриваются как организации или коллектив граждан (коллективные субъекты), так как в соответствии с действующим законодательством возможно создание компании одного лица.

В советской юридической литературе отмечалась неудачность термина «физические лица», создающего впечатление, будто индивид становится субъектом права не в силу его общественных качеств, не потому что он - представитель определенного класса или член общества, а в силу его естественных свойств как психофизиологической особи (эта точка зрения была высказана С.Н. Братусем и поддержана О.С. Иоффе[160]). От использования термина «физические лица» отказался и законодатель: в советском гражданском законодательстве был предусмотрен термин «гражданин» (например, ст. 8 Основ гражданского законодательства Союза ССР, ст. 9 Гражданского кодекса Казахской ССР[161]). В Гражданском кодексе РК есть специальная статья с названием «Физические лица», в которой установлено, что под физическим лицом понимаются граждане РК, граждане других государств, а также лица без гражданства (ст. 12 ГК РК). Гражданский кодекс РФ не содержит аналогичной статьи, однако М.Г. Масевич, комментируя ст. 17, отмечает, что хотя данная статья называется «Правоспособность гражданина», она имеет в виду не только граждан РФ, но и других физических лиц, включая иностранцев, лиц без гражданства[162]. В принципе, довольно сложно согласиться с тем, что данная статья в предложенной редакции может быть применима к отношениям, участниками которых выступают лица без гражданства, потому что в ней речь идет только о «всех гражданах» (то есть можно предположить, что и об иностранных гражданах). Как мы полагаем, расширительное толкование этой и других статей главы 3 ГК РФ возможно вследствие того, что сама глава называется «Граждане (физические лица)», но все-таки следовало бы прямо закрепить, что наряду с гражданами РФ субъектами гражданских правоотношений могут быть иностранные граждане и лица без гражданства (по примеру гражданского законодательства РК). Вместе с тем, сравнительный анализ основных положений советской и современной юридической науки о субъекте права (правоотношений) позволяет отметить неизменность позиции ученых в том, что государство в лице своих органов выступает особым субъектом права.

Представляется достаточно спорной позиция ученых относительно различной классификации видов субъектов права для правоотношений в сфере частного права и в сфере публичного права. В сфере частного права С.С. Алексеев выделяет юридических и физических лиц; в области публичного права - с одной стороны, это государственные органы и должностные лица, а с другой - это подчиненные и подотчетные лица[163]. Существующие различия в правовом положении субъектов в зависимости от того, в каких правоотношениях (частно-правовых или публично-правовых) они участвуют, на наш взгляд, не влияют на классификацию их видов. Так, субъектами в публичном правоотношении выступают и юридические и физические лица, в частности, это может быть государственный орган (юридическое лицо) и подотчетное лицо (которым может быть и юридическое и физическое лицо). Если следовать этой точке зрения, то равенство субъектов частно-правовых отношений делает их абсолютно равными. Но это не так, юридические лица, в отличие физических лиц, обладающих равной (общей) правоспособностью, независимо от вида правоотношений обладают не только универсальной (общей) правоспособностью, но и специальной правоспособностью, которая ограничена теми целями и задачами, для реализации которых юридические лица созданы.

По мнению О.С. Иоффе правоотношение соединяет, по меньшей мере, двух субъектов, выполняющих противоположные функции: один из них управомоченный, другой - обязанный; если каждый участник правоотношения обладает правами и обязанностями, то они противоположны обязанностям и правам другого участника, следовательно, правоотношение - это единство противоположностей, которое дополняется борьбой, когда возникший спор между его участниками разрешается соответственно уголовным, гражданским или административным процессуальным правом[164]. В данном случае, скорее всего, может идти речь о субъектах гражданского (частно-правового) правоотношения, что касается публично-правовых отношений, то можно согласиться с С.С. Алексеевым, что, субъектами выступают государственные органы и должностные лица, а с другой стороны - подчиненные и подотчетные лица. Следовательно, основными субъектами правоотношений выступают юридические или физические лица, коллективные или индивидуальные субъекты правоотношений, а характер и вид правоотношений уже определяют особенности их правового статуса - публично-правовые отношения строятся на началах власти и подчинения, а частно-правовые - на началах равенства субъектов этих правоотношений.

Субъектами или участниками инвестиционных правоотношений выступают физические или юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность (в том числе и иностранные юридические лица и граждане, а также лица без гражданства). Государство в лице своих органов также может вступать в инвестиционные отношения. Однако государство находится в несколько ином положении, чем другие субъекты правовых отношений, и его правосубъектность имеет существенные особенности по сравнению с правосубъектностью других субъектов права, так как именно государство законодательно закрепляет основания и порядок осуществления инвестиционной деятельности, определяет объем правомочий инвесторов и устанавливает для них определенные обязанности.

Тем не менее, если в условиях экономики закрытого типа государство является единственным и нераздельным собственником, и потому не может быть поставлен в один ряд с остальными субъектами права, то в условиях рынка государство становится таким же субъектом, как и другие участники рыночных отношений. Следовательно, государственное регулирование инвестиционных отношений должно быть направлено на создание оптимальных и наиболее приемлемых условий для функционирования законов рынка. Нарушение объективных рыночных законов может привести к негативным последствиям, поэтому экономическая политика, в целом, и инвестиционная политика, в частности, должна основываться на основных принципах открытой экономики, учитывать объективные закономерности и соответствовать современным требованиям развития общества.

В современных условиях государство, будучи основным и безусловным субъектом публично-правовых отношений, может участвовать и в частно-правовых отношениях. Гражданским законодательством устанавливается, что государство выступает в гражданско-правовых (частно-правовых) отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений. Но законодательное закрепление равенства государства и других участников частно-правовых отношений, не означает полного отказа Республики Казахстан от своего иммунитета, поэтому среди субъектов инвестиционных отношений государство занимает особое место.

Вместе с тем, основным участником или субъектом инвестиционных отношений выступает инвестор. Законом РК об инвестициях какой-либо четкой дифференциации среди инвесторов не проводится, тогда, как с учетом особенностей правового статуса можно выделить в отдельные группы инвесторов, заключивших контракт о предоставлении преференций, миноритарных инвесторов, а также инвесторов, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг. Также в самостоятельную группу инвесторов можно объединить недропользователей, к которым в соответствии с действующим законодательством относятся физическое или юридическое лицо, обладающее правом на проведение операций по недропользованию. Аналогичным образом можно выделить и другие группы инвесторов (например, инвесторы в области строительства или в области сельского хозяйства и т.п.). Позиция законодателя в отношении инвесторов, по нашему мнению, объясняется установлением единого правового режима для иностранных и национальных инвестиций и соответствующим отказом от деления инвесторов на иностранных и национальных.

Ранее только в отношении национальных инвесторов в специальном законодательстве не было практически ни одной нормы, посвященной их правовому статусу. Хотя, конечно, предполагалось, что они обладают всем комплексом прав, закрепленных в Конституции РК, в законодательных и подзаконных актах, а также обязаны соблюдать установленные ими правовые нормы. Иностранным инвесторам, наряду с признанием их равных прав с национальными инвесторами, предоставлялись дополнительные гарантии осуществления ими своей деятельности, в том числе гарантии от изменения законодательства, от экспроприации, от незаконных действий государственных органов и должностных лиц, гарантии использования доходов, использования собственных валютных средств, гарантии при государственной проверке (гл. 2 Закона об иностранных инвестициях). Относительно установления национального режима иностранным инвестициям, следует сказать, что в юридической литературе не всегда однозначно это воспринимается как позитивный момент. Так, например, представитель российской юридической науки А.В. Газизулина считает, что ключевым направлением совершенствования российской законодательной базы привлечения иностранных инвестиций, реализация которого может дать максимальный эффект уже в ближайшие годы, является переосмысление принципа равноправия отечественных и иностранных инвесторов с учетом того факта, что неблагоприятный и нетранспарентный национальный режим хозяйственной деятельности фактически ставит иностранных инвесторов в неравноправное положение на рынках[165]. Трудно согласиться с таким утверждением, потому что в противном случае в неравном положении оказывается национальный инвестор, а это вряд ли будет способствовать развитию национальной экономики и обеспечению роста благосостояния населения страны.

Помимо иностранных инвесторов, инвестиционным законодательством РК закреплялось особое правовое положение, так называемых, утвержденных инвесторов (инвесторов, заключивших контракт с Комитетом по инвестициям на осуществление прямых инвестиций в приоритетных секторах экономики) которым предоставлялись законодательные гарантии обеспечения осуществления ими инвестиционной деятельности. Согласно утратившему силу Закону о государственной поддержке прямых инвестиций предоставлялись существенные гарантии со стороны Республики Казахстан, в том числе зашита от изменений и дополнений законодательства РК и гласность в деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта. Аналогичные положения содержались в специальных нормативных актах, устанавливавших особенности правового статуса утвержденных инвесторов, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, в частности, инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства. Следует оговориться, что все эти гарантии могли предоставляться как национальным, так и иностранным инвесторам. Однако для иностранных инвестиций в приоритетных секторах экономики и социальной сферы могли устанавливаться дополнительные льготы, чем те, которые были предусмотрены законодательством об иностранных инвестициях.

В настоящее время, несмотря на уравнивание в правовом положении иностранных и национальных инвесторов, определенные различия остаются. Тем более что эти различия обусловлены изначально не правовым режимом инвестиций, а принадлежностью их национальному или иностранному инвестору. Иными словами, есть и будут различия между иностранной частной собственностью и частной собственностью физических и юридических лиц РК. И если ранее законодательством об иностранных инвестициях для иностранных инвестиций устанавливался помимо национального режима и режим наибольшего благоприятствования, то новым инвестиционным законом устанавливается единый национальный режим. Тут следует учитывать следующее: законодательство РК основано на принципе ограниченного иммунитета (доктрина ограниченного суверенитета предполагает, что при совершении акта властвования государство пользуется иммунитетом, а если речь идет о действии государства в качестве частного лица, иммунитет не предоставляется[166]), поэтому государство гарантирует сохранение льгот для иностранных инвестиций по контрактам о предоставлении инвестиционных преференций, заключенным до введения в действие Закона РК об инвестициях, до истечения срока, установленного в этих контрактах.

В целом, согласно действующему законодательству юридические лица, созданные только казахстанскими учредителями, и юридические лица, созданные иностранными учредителями самостоятельно или совместно с казахстанскими учредителями, являются казахстанскими юридическими лицами (так как после регистрации все они приобретают правовой статус казахстанского юридического лица).

Несмотря на законодательное закрепление единого с казахстанскими предприятиями правового режима для иностранных и совместных предприятий, различия сохранены в самом порядке регистрации юридических лиц с иностранным участием. Так, Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 г. с одной стороны устанавливается, что регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц РК, а с другой стороны предусматривается дополнительное предоставление следующих документов: легализованной выписки из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на государственный и русский языки; копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя - иностранного физического лица, с нотариально удостоверенным переводом на государственный и русский языки[167]. Несмотря на то, что после регистрации юридическое лицо с иностранным участием приобретает статус казахстанского юридического лица, их правосубъектность различается по объему предоставленных прав и установленных обязанностей.

То же самое относится и к иностранным физическим лицам, которые в соответствии с законодательством обладают равной правоспособностью с казахстанскими физическими лицами, но могут и приобретать дополнительные льготы и гарантии при осуществлении ими инвестиционной деятельности. В частности, законодательством РК наряду с дипломатическими, служебными, деловыми и другими видами виз, были введены инвесторские визы, которые выдаются руководителям и представителям управленческого аппарата зарубежных фирм и компаний, участвующим в инвестировании экономики РК, а также членам их семей. Законодательством предусмотрены два вида инвесторских виз - однократные и многократные инвесторские визы. При этом однократные инвесторские визы выдаются без приглашений в день обращения по указанию руководства Министерства иностранных дел РК при наличии ходатайств зарубежных компаний или Комитета по инвестициям с предварительной проверкой на предмет отсутствия ограничений во въезде на территории государств-участников СНГ; многократные инвесторские визы выдаются по согласованию с Министерством иностранных дел РК, как правило, сроком до одного года, но могут быть выданы и инвесторские визы сроком до двух лет первым руководителям юридических лиц, главам представительств филиалов иностранных компаний, имеющих учетную регистрацию в органах юстиции, а также членам их семей[168].

На заседании Совета иностранных инвесторов была принята Декларация «О Кодексе этики иностранных инвесторов, работающих в Казахстане», закрепившая основные этические принципы, к уважению и соблюдению которых должны стремиться иностранные инвесторы: соблюдать все соответствующие законы, которые могут быть применены к любым представителям РК и иностранным инвесторам в РК, и не предпринимать действий, которые являются неправомерным применением или обхождением таких законов; преднамеренно не принимать прямое или косвенное участие в действиях или соглашениях, связанных с незаконными или ненадлежащими платежами; соблюдать стандарты и положения о занятости и трудовых отношениях в соответствии с законодательством РК; воздерживаться от какого-либо неправомерного участия в национальной и местной политической деятельности РК; уважать и принимать во внимание социальные, региональные, национальные, экономические и связанные с государственным устройством и безопасностью интересы РК[169] и др.

С одной стороны, нужно признать позитивным стремление иностранных инвесторов построить устойчивую и цельную систему верховенства закона, достигнуть самых высоких стандартов правого режима для быстрого, гармоничного и справедливого экономического и социального развития РК до уровня высокоразвитой страны с процветающей рыночной экономикой и сильной демократией. С другой стороны, не стоит переоценивать значение данного документа, который состоит из общих положений рекомендательного характера. Тем более что большую часть принципов декларации иностранные инвесторы не только должны стремиться, но и обязаны соблюдать, так как они закреплены в действующем законодательстве РК (в инвестиционном законодательстве, гражданском законодательстве, налоговом, трудовом, административном и в законодательстве об охране окружающей среды). Также не понятна необходимость проведения предварительных консультаций с иностранными инвесторами по всемпредлагаемым действиям и планируемым мероприятиям со стороны Правительства и других государственных органов по вопросам, касающимся инвестиционного климата и деятельности всех существующих и потенциальных иностранных инвесторов в РК.

В этой связи следует обратиться к Закону РК от 26 июня 1998 г. «О национальной безопасности Республики Казахстан», установившему, что экономическая безопасность - состояние защищенности национальной экономики РК от внутренних и внешних условий, процессов и факторов, ставящих под угрозу ее устойчивое развитие и экономическую независимость, которая обеспечивается решениями и действиями государственных органов, организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан[170]. Реализация этого положения возможна, в первую очередь, при условии придания соответствующего статуса национальным инвесторам и оказания им государственной поддержки.

Для устранения препятствий при осуществлении свободной предпринимательской деятельности, Правительству РК запрещено издавать нормативные правовые акты, наделяющие центральные и местные исполнительные органы полномочиями по взиманию с субъектов предпринимательской деятельности платежей, не предусмотренных действующим законодательством[171]. В соответствии с Законом РК «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г. любые действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, которые незаконно препятствуют частному предпринимательству, влекут ответственность, установленную законами РК[172].

Анализируя основные положения действующего законодательства, можно прийти к выводу, что в нашей стране создана серьезная законодательная база для осуществления иностранными инвесторами своей деятельности. Вместе с тем, по утверждению К.С. Мауленова иностранные консультанты по инвестициям говорят о коррупции, частых нарушениях контрактов, высоких издержках при осуществлении инвестирования, затруднениях при оформлении виз и о ненадежности местных деловых партнеров, поэтому первостепенным для Казахстана является создание системы законодательства, привлекательного для иностранных инвесторов[173]. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что современная система законодательства в области инвестиций подверглась существенным изменениям по сравнению с прежней системой. И это не случайно, десять лет назад нам было жизненно важно привлечь любые иностранные инвестиции в экономику страны, количественные характеристики намного опережали качественные. Сейчас у нас появилась возможность переоценить многие аспекты инвестиционной деятельности и повысить эффективность использования иностранного капитала. Характеризуя и оценивая предпринимаемые шаги по недопущению доминирования в республике зарубежных компаний, заинтересованных в сохранении сырьевой ориентации страны и низкого уровня производства добавленной стоимости, М.Б. Кенжегузин считает, что важнейшей задачей текущего этапа является формирование и развитие мощных отечественных компаний, постепенное вытеснение ими зарубежных операторов в ключевых отраслях с последующим выходом на мировой уровень, и экспансия национального капитала в другие страны[174]. В целом соглашаясь с представленной позицией, хотелось бы заметить, что нормативные акты, предусматривающие оказание государственной поддержки отечественным производителям, в определенной степени носят декларативный характер, потому что все еще недостаточно определены конкретные механизмы реализации этих правовых норм.

§3. Правовой статус инвестора

 

С принятием Закона об инвестициях наконец-то был четко определен правовой статус инвесторов (вне зависимости от того, иностранные это или национальные инвесторы). В соответствии с инвестиционным законодательством инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов. Инвестор имеет право: 1) осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами; 2) на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам РК, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством; 3) по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет; 4) открывать в банках на территории РК банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте в соответствии с валютным законодательством (ст. ст. 3-5 Закона об инвестициях).

Наряду с этим, инвесторам обеспечивается свободный доступ к информации о регистрации юридических лиц, об их уставах, о регистрации сделок с недвижимостью, а также о выданных лицензиях, кроме информации, содержащей коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Государство гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами, за исключением случаев, когда изменения вносятся по соглашению сторон. Эти гарантии не распространяются на изменения в законодательстве РК и (или) вступлении в силу и (или) изменения международных договоров РК, которыми изменяется порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров; а также на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности (п. 3 ст. 4 Закона об инвестициях). Эти положения можно рассматривать как ограничения в правовом режиме инвестиций (и в первую очередь, иностранных инвестиций). Еще одним ограничением является возможность законодательного определения видов деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности.

Законом РФ об инвестиционной деятельности, устанавливается, что инвесторами признаются субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных ли привлеченных средств форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование (ст. 2). В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; граждане и юридические лица РФ; иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, в частности, инвестор вправе: 1) осуществлять не запрещенное законодательством инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности; 2) самостоятельно определять объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций; 3) контролировать целевое использование инвестиций; 4) передавать по договору свои правомочия по инвестициям и их результатам другим лицам в установленном законом порядке; 5) владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности; 6) приобретать необходимое ему имущество без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит действующему законодательству (ст. 5 Закона РФ об инвестиционной деятельности). Дополнительно ФЗ об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений закреплены права инвестора на: 1) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми законами; 2) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством РФ (ст. 6).

Субъекты инвестиционной деятельности (инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники) вправе совмещать функции двух и более участников инвестиционного процесса. В соответствии с инвестиционным законодательством РФ к ним предъявляются два основных требования: соблюдать установленные нормы и стандарты; и выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Сравнивая правовой статус инвесторов по законодательству РК и РФ, можно выявить следующие отличия: с одной стороны, российским законодательством определяется широкий круг субъектов инвестиционной деятельности, а в законодательстве РК такое разграничение не проводится. С другой стороны, в отличие от российского законодательства, в казахстанском - устанавливается равенство в правовом положении национальных и иностранных инвесторов, а также определяется, что инвестору могут предоставляться значительные льготы и преференции (освобождение от обложения таможенными пошлинами, государственные натурные гранты и т.д.). Инвестиционные преференции предоставляются посредством заключения контракта с инвестором при условии: соответствия предусматриваемой инвестиционной деятельности перечню приоритетных видов деятельности; осуществления инвестиций в фиксированные активы юридического лица РК для создания новых, расширения и обновления действующих производств с применением современных технологий; предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие финансовых, технических и организационных возможностей инвестора для реализации инвестиционного проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: