Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации




Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

 

УТВЕРЖДАЮ

 

__________________/__________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»__________________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История русской литературы XI-XVIII вв.

Направление подготовки

Журналистика

Уровень образования

бакалавр

Форма обучения очная

 

Программа разработана

Жак Е.С., старший преподаватель

 

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

отечественной литературы

 

протокол заседания

от 12 сентября 2016 г., № 1

 

Зав.кафедрой _____________ Белопольская Е.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Ростов-на-Дону, 2016

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины -

в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.01.02 Филология. Прикладная филология (Русский язык)» сформировать у студентов представления об историко-литературном процессе, об основных тенденциях развития русской культуры XI – ХVIII вв., о типологических и национальных чертах русской литературы, ее связях с мировой культурой; о своеобразии памятников изучаемого периода; об основных принципах анализа художественного текста -

для обеспечения успешного использования полученных знаний и сформированных навыков в последующей профессиональной и творческой деятельности.

 

Задачи дисциплины:

1) познакомить с наиболее значительными памятниками рассматриваемого периода;

2) продемонстрировать основные закономерности общекультурного и национально-культурного развития;

3) описать своеобразие данного культурного периода;

4) осмыслить связи литературы с другими видами искусства соответствующего периода;

5)представить основные этапы развития русской культуры XI –ХVIII вв.;

6) подготовить к работе с литературными и научными текстами;

7) обучить различным методикам анализа текста;

10)сформировать умение составлять высказывание по историко-литературной проблематике;

11) представить данный период развития литературы как основу для последующего развития русской культуры.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1);

способностью демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);

владением базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1);

способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);

владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-3);

владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4);

прикладная деятельность:

владением базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-8);

владением базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов (ПК-9);

проектная и организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-12).

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать:

специфику изучаемого периода развития литературы, приемы повествования, своеобразие жанровой системы данного периода, этапы развития культуры, содержание наиболее значительных произведений периода, их место в истории культуры, своеобразие творческой манеры изучаемых авторов, связи литературы с фольклором и с последующими периодами развития;

уметь:

анализировать текст, выявляя в нем черты определенного периода развития и индивидуальные черты; продуцировать устные и письменные монологические тексты, вести диалог по тематике курса; работать с научной литературой, готовить рефераты и доклады по предложенным темам; самостоятельно осваивать некоторые разделы курса;

владеть:

навыками поиска, отбора и использования информации, анализа текста, построения высказывания по литературе.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины в зет__2____ час ___54 (+ 54 сам.раб.)_____



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: