Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
УТВЕРЖДАЮ
__________________/__________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История русской литературы XI-XVIII вв.
Направление подготовки
Журналистика
Уровень образования
бакалавр
Форма обучения очная
Программа разработана
Жак Е.С., старший преподаватель
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
отечественной литературы
протокол заседания
от 12 сентября 2016 г., № 1
Зав.кафедрой _____________ Белопольская Е.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Ростов-на-Дону, 2016
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины -
в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.01.02 Филология. Прикладная филология (Русский язык)» сформировать у студентов представления об историко-литературном процессе, об основных тенденциях развития русской культуры XI – ХVIII вв., о типологических и национальных чертах русской литературы, ее связях с мировой культурой; о своеобразии памятников изучаемого периода; об основных принципах анализа художественного текста -
для обеспечения успешного использования полученных знаний и сформированных навыков в последующей профессиональной и творческой деятельности.
Задачи дисциплины:
1) познакомить с наиболее значительными памятниками рассматриваемого периода;
2) продемонстрировать основные закономерности общекультурного и национально-культурного развития;
3) описать своеобразие данного культурного периода;
4) осмыслить связи литературы с другими видами искусства соответствующего периода;
5)представить основные этапы развития русской культуры XI –ХVIII вв.;
6) подготовить к работе с литературными и научными текстами;
7) обучить различным методикам анализа текста;
10)сформировать умение составлять высказывание по историко-литературной проблематике;
11) представить данный период развития литературы как основу для последующего развития русской культуры.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1);
способностью демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3);
владением базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (ОПК-4);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
Выпускник, освоивший программу курса, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-1);
способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);
владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-3);
владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-4);
прикладная деятельность:
владением базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-8);
владением базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов (ПК-9);
проектная и организационно-управленческая деятельность:
способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-12).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
знать:
специфику изучаемого периода развития литературы, приемы повествования, своеобразие жанровой системы данного периода, этапы развития культуры, содержание наиболее значительных произведений периода, их место в истории культуры, своеобразие творческой манеры изучаемых авторов, связи литературы с фольклором и с последующими периодами развития;
уметь:
анализировать текст, выявляя в нем черты определенного периода развития и индивидуальные черты; продуцировать устные и письменные монологические тексты, вести диалог по тематике курса; работать с научной литературой, готовить рефераты и доклады по предложенным темам; самостоятельно осваивать некоторые разделы курса;
владеть:
навыками поиска, отбора и использования информации, анализа текста, построения высказывания по литературе.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины в зет__2____ час ___54 (+ 54 сам.раб.)_____