Зеленая зона микрорайона с физкультурными площадками





Озеленение микрорайона по функциональному назначению и характеру подразделяется на следующие виды.

1. Озеленение жилой зоны.

2. Микрорайонный сад (при плотной застройке сливается с озеленением жилой зоны).

3. Озеленение участков школ и детских учреждений.

4. Озеленение жилых улиц.

Зеленая зона жилой застройки включает озелененные жилые дворы, площадки для игр детей и отдыха взрослого населения, зеленые полосы между красной линией застройки, защитные полосы, окаймляющие хозяйственные площадки, гаражи и др. На рис. 4.17 и 4.18 даны примеры озеленения и благоустройства двора группы жилых домов и улиц.

Суммарная площадь зелёных насаждений на территории микрорайона должна быть принята 7–10 м2/чел. [1, п. 4.2, табл. 3; 2, п. 5.17]. Общая площадь этих насаждений должна составлять 40–45 % площади всей территории жилой зоны микрорайона. В суммарную площадь зеленых насаждений на территории микрорайона не включаются участки школ и детских садов-яслей [2, п. 5.17]. Микрорайонный сад проектируется из расчета 2–3 м2 на 1 жителя, но не менее 2 га [2, п. 7.3], в него включаются и спортивные площадки из расчета 1–2 м2 на жителя.

Сад микрорайона по возможности следует объединять в общую систему с озелененными участками школ, детских учреждений и физкультурными площадками с радиусом обслуживания 0,5 км.

В небольших микрорайонах сад обычно размещают посредине и устраивают входы в него непосредственно из дворов. В микрорайонах вытянутой формы сад проектируется в виде бульвара; в этом случае дворы также должны быть хорошо связаны с садом.

В микрорайонах с населением 10–12 тыс. жителей обычно размещают несколько садов или же устраивают дополнительные сады на группы жилых домов, где размещаются физкультурные площадки и площадки для отдыха. К этим садам, обслуживающим группу домов, непосредственно примыкают озелененные дворы.

Примеры функционального зонирования озеленения микрорайона показаны на рис. 4.19.

Основными видами физической культуры и спорта в микрорайоне являются подвижные игры, легкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, городки.

Размеры и пропускная способность спортивных площадок микрорайонов приведены в табл. 4.11, а их вид с габаритными размерами – на рис. 4.20 и 4.21.

Рис. 4.17. Пример озеленения и благоустройства двора-сада жилой группы: 1 – пункт первичного обслуживания; 2 – 9-этажный жилой дом; 3 – 5-этажный жилой дом; 4 – бассейн; 5 – детская площадка; 6 – площадка для сушки белья; 7 – площадка для отдыха; 8 – теневой навес; 9 – пергола; 10 – площадка для настольного тенниса; 11 – разворотная площадка

Рис. 4.18. Озеленение улиц: а – жилой; б, в – магистральных

Рис. 4.19. Функциональное зонирование озеленения микрорайона:

а, б, в, г – примеры размещения сада микрорайона; 1 – сад микрорайона;

2 – озелененные дворы; 3 – сады на группу домов

Таблица 4.11

Спортивные площадки в микрорайоне

Спортивные сооружения Одновременная пропускная способность Размеры, м Площадь, м Количество при населении микрорайона, тыс. чел.
5–6 6–12
Поле для подвижных игр и футбола 22 и более 60´ 40 90´ 50 2400–4500
Легкоатлетический сектор с прямой беговой дорожкой 1000–1500 1–2
Площадки:          
гимнастическая 40´ 20
волейбольная 23´ 14 5–6
баскетбольная 31´ 18
теннисная 36´ 18 2–3 4–6
городошная 28´ 14
настольного тенниса 4,5´ 8

Физкультурные площадки, размещенные в саду микрорайона, предназначаются для самостоятельных занятий взрослого населения и для организованных занятий школьников (на участке школы).

Но не всегда можно выделить территорию для спортивных площадок с размерами, указанными в табл. 4.11. В этих случаях можно пойти на уменьшение площади физкультурных площадок, размещаемых в саду микрорайона, компенсируя это уменьшение устройством части площадок на жилой территории и на участках школ. Площадки для более тихих видов спорта (гимнастика, теннис) можно расположить в просторных озелененных дворах при условии отделения их от домов на расстояние не менее 20 м.

Размещение спортивных площадок в саду микрорайона может быть различным: их можно рассредоточить или сгруппировать по видам спорта, объединить в комплекс.

Схемы размещения физкультурных площадок, а также пример решения микрорайонного сада даны на рис. 4.22, 4.23, 4.24.

Примеры решения генпланов микрорайонов приведены на рис. 4.25, 4.26, 4.27, 4.28.

Рис. 4.20. Типы и габариты основных спортивных площадок

Рис. 4.21. Спортивное ядро: 1 – граница футбольного поля (104´ 69 м); 2 – граница поля для регби (120´ 60 м); 3 – главная беговая дорожка (130 м); 4 – вспомогательная дорожка; 5 – круговая беговая дорожка (400 м); 6 – предохранительная зона с барьером; 7 – место для метания диска (d = 2,5 м); 8 – дорожка для метания копья; 9 – сектор для толкания ядра; 10 – сектор для прыжков в высоту с разбега; 11 – дорожка для прыжков в длину и с шестом

Рис. 4.22. Схемы размещения физкультурных площадок: а – часть площадок совмещена со школьным спортивным ядром, другая часть размещена в садах при группах домов; б – спортивные площадки для самостоятельных спортивных занятий размещены в саду микрорайона отдельно от школьного спортивного ядра; в – все площадки размещены в садах при группах домов

Рис. 4.23. Схема планировки физкультурно-спортивного центра: 1 – поле для массовых игр; 2 – площадка для гимнастики; 3 – площадка для волейбола; 4 – площадка для баскетбола; 5 – теннисные площадки; 6 – городошные площадки; 7 – прямая беговая дорожка; 8 – место для прыжков в длину; 9 – яма для приземления; 10 – место для прыжков в высоту; 11 – место для настольных игр; 12 – площадка для игры в бадминтон

Рис. 4.24. Примеры решения сада микрорайона с населением 5000 жителей: 1 – прогулочные дорожки; 2 – детские площадки; 3 – площадки для отдыха взрослых; 4 – бассейн; А – футбольное поле; Б – баскетбольная площадка; В – волейбольная площадка; Г – теннисный корт; Д – беговая дорожка; Е – городошная площадка; Ж – физкультурный павильон; И – площадки для отдыха физкультурников

Рис. 4.25. Пример решения генплана микрорайона на 20 тыс. жителей: 1 – школы;

2 – детские сады-ясли; 3 – сад с физкультурными площадками; 4 – магазины;

5 – участки коммунально-хозяйственных учреждений и гаражи

Рис. 4.26. Пример решения генплана микрорайона на 16 тыс. жителей: 1 – школа;

2 – детские учреждения; 3 – сад микрорайона с физкультурными площадками;

4 – общественный центр; 5 – гаражи

Рис. 4.27. Пример решения генплана микрорайона на 21 тыс. жителей: 1 – жилые дома;

2 – школы; 3 – детские учреждения; 4 – магазины; 5 – хозблоки

Рис. 4.28. Пример решения генплана микрорайон на 20 тыс. жителей: 1 – школы;

2 – детские учреждения; 3 – сады микрорайона с физкультурными площадками;

4 – магазины; 5 – гаражи и коммунально-хозяйственные помещения

При разработке генплана микрорайона желательно познакомиться с рис. 4.25–4.28.





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.