Зона школ и детских дошкольных учреждений





Участки школ и детских дошкольных учреждений в целях создания лучших санитарно-гигиенических условий и изоляции от магистральных улиц рекомендуется размещать в середине микрорайона и по возможности вблизи микрорайонного сада.

Школы и детские сады-ясли следует размещать на отдельных участках и отделять их оградами. К каждому участку должен быть обеспечен подход, не проходящий через дворы жилых домов.

Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ должны обеспечивать непрерывную трёхчасовую продолжительность инсоляции в помещениях, предусмотренных строительными нормами и правилами [1, п. 9.19; 4, п. 1.156, п. 1.161, п. 1.162].

Приемы размещения школ и детских учреждений используются в зависимости от местных условий. Эти здания могут находиться вокруг сада, расположенного в центре микрорайона, могут рассредоточиваться и размещаться в непосредственной близости к жилым территориям либо у границ микрорайона, выходящих в сторону городского зелёного массива или тихой жилой улицы. Радиус обслуживания населения принимается 750 м для общеобразовательных школ и 500 м для начальных школ [1, п. 5.4*, табл. 5*].

Если школьный участок выходит на жилую улицу, то здание школы рекомендуется размещать с отступом не менее 25 м от красной линии. При расположении школьного участка внутри микрорайона необходимо соблюдать разрыв от его границ до стен жилых домов не менее 10 м, до зданий коммунального назначения и пожарных депо – не менее 50 м [1; п. 55, табл. 6]. Окна классных помещений школ допускается ориентировать на все стороны горизонта кроме северной – в I, II, III климатических районах и кроме западной – в IV климатическом районе, причем не более 50 % учебных кабинетов могут быть ориентированы на северную сторону горизонта [4, п. 2.9, табл. 3]. Приложение 3

Требования к земельным участкам школ.На земельных участках школ должны предусматриваться следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная.

Состав и площади основных зон земельных участков школ должны приниматься по табл. 4.6.

Как физкультурно-спортивную, так и зону начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений зданий школ и школ-интернатов. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон других помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м – не менее 15 м, а площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий – на расстоянии не менее 10 м.

Рис. 4.7. Генплан участка школы на 464 учащихся (12 классов): 1 – здание школы; 2 – теплица; 3 – парники; 4 – мусоросборник; 5 – навес для занятий на воздухе; 6 – хозяйственный сарай; 7 – участок овощных и полевых культур; 8 – участок плодового сада и ягодника; 9 – участок цветочно-декоративных растений; 10 – участок питомника плодово-ягодных и декоративных растений; 11 – участок коллекционно-селекционной работы; 12 – метеорологическая и географическая площадка; 13 – участок начальных классов; 14 – площадка для подвижных игр I–II классов; 15 – площадка для подвижных игр III–IV классов; 16 – площадка для подвижных игр V–VII классов; 17 – площадка для тихого отдыха V–VII классов; 18 – легкоатлетическая площадка; 19 – площадка для спортивных игр; 20 – площадка для гимнастики; 21 – площадка для волейбола и баскетбола; 22 – площадка для тенниса$ 23 – площадка комбинированная (баскетбол, волейбол и др.)

На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать площадки: групповые, для занятий физкультурой, для выращивания овощных и ягодных культур, хозяйственную. Состав и площади земельных участков детских садов-яслей приведены в табл. 4.8.

Таблица 4.8

Состав и площади земельных участков детских садов-яслей

Наименование Площадь участков, м2, при количестве мест
1. Площадь застройки              
а) зданий В соответствии с проектами зданий
б) теневых навесов 40´ 4 40´ 6 40´ 7 40´ 12 40´ 14 40´ 24 40´ 28
2. Детские площадки, в том числе:
а) групповые – для детей ясельного возраста 150´ 2 150´ 2 150´ 3 150´ 4 150´ 6 150´ 8 150´ 12
б) групповые для детей дошкольного возраста 180´ 2 108´ 4 180´ 4 108´ 8 180´ 8 180´ 16 180´ 16
в) общая физкультурная 200´ 2 200´ 2
г) плескательный бассейн 21´ 2 21´ 2
д) огород-ягодник 15´ 2 15´ 4 15´ 4 15´ 8 15´ 8 15´ 16 15´ 16
е) для животных и птиц
3. Хозяйственная площадка
4. Зеленые насаждения Как правило, не менее 50 % площади участка
Общая площадь земельного участка

Примечание.В площадь зеленых насаждений включаются зеленые защитные полосы, живая изгородь, газоны, цветники и зеленые насаждения на групповых и общих площадках участка.

Площадка озеленения участков детских дошкольных учреждений общего типа должна составлять не менее 16 м2 на 1 место, в том числе зеленых насаждений, газонов и цветников не менее 7 м2, в комплексах детских садов-яслей не менее 14 м2.

Количество групповых площадок на земельных участках детских дошкольных учреждений должно соответствовать количеству детских групп в здании. Количество групп и мест в них для различных типов зданий детских садов-яслей указано в табл. 4.9.

Таблица 4.9

Типы зданий детских садов-яслей, количество групп и мест в них

Тип здания Количество групп и мест в них Общее количество групп
ясельного возраста дошкольного возраста
1. Детский сад-ясли на 90 мест 2 группы по 20 мест 2 группы по 25 мест
2. Детский сад-ясли на 140 мест 2 группы по 20 мест 4 группы по 25 мест
3. Детский сад-ясли на 160 мест 3 группы по 20 мест 5 групп по 25 мест
4. Детский сад-ясли на 280 мест 4 группы по 20 мест 8 групп по 25 мест
5. Детский сад-ясли на 320 мест 6 групп по 20 мест 9 групп по 25 мест

Площадь групповых площадок в расчете на 1 место в детских дошкольных учреждениях общего типа должна составлять в ясельных группах 7,5 м2, дошкольных – 7,2 м2.

Групповые площадки должны соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5 м, которую можно совмещать с проездом к зданию.

На земельных участках детских дошкольных учреждений вместимостью до 150 мест следует размещать одну физкультурную площадку, свыше 150 мест – две физкультурные площадки: для ясельных и дошкольных групп. Площадь физкультурной площадки следует принимать из расчета 10 м2 на одно место в группе.

На физкультурной площадке для дошкольных групп необходимо предусмотреть: беговую дорожку не менее 30 м; яму для прыжков 4´4 м; зоны для гимнастических снарядов и спортивных игр.

На участках детских дошкольных учреждений, за исключением размещаемых в IА, IБ, IГ и IIА климатических подрайонах, следует предусматривать площадку для выращивания овощных и ягодных культур из расчета 0,6 м2 на ребенка.

На земельных участках детских дошкольных учреждений всех типов следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью до 50 мест – 70 м2, от 50 до 150 мест – свыше 100 м2, свыше 150 мест – 150 м2.

Территория земельного участка детских дошкольных учреждений общего типа должна иметь ограждение высотой 1,6 м.

Участок детского учреждения должен быть огражден по периметру зеленой защитной полосой шириной до 5 м. Подробные требования к решению генерального плана участка детского дошкольного учреждения приведены в [1, прил. 6, 7]. Примеры решения генеральных планов детских садов-яслей различной вместимости показаны на рис. 4.9 и 4.10.

Рис. 4.9. Генплан участка детсада на 320 мест: 1 – здание сада на 320 мест; 2 – групповая площадка для детей ясельного возраста; 3 – групповая площадка для детей от 3–7 лет; 4 – спортивная площадка; 5 – бассейн; 6 – хозяйственный двор; 7 – огород-ягодник; 8 – площадка для животных

Рис. 4.10. Генплан участка детсада на 280 мест: 1 – здание сада на 280 мест; 2 – групповая площадка для детей ясельного возраста; 3 – групповая площадка для детей 3–7 лет; 4 – спортивная площадка; 5 – бассейн; 6 – хозяйственный двор; 7 – площадка для животных; 8 – огород-ягодник

В курсовой работе необходимо на миллиметровке выполнить генплан подобранных школ и детских садов-яслей с экспликацией (М 1:1000), которые в дальнейшем будут использованы при комплексном решении микрорайона.





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.