МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г. Мамадыш»




 

 
  1.Концепция МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г. Мамадыш» индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. За основу Концепции положена Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа, отраженная в Письме Минобразования РФ от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)». «Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа – дошкольных учреждений, школ, средних специальных и высших учебных заведений – декларировала следующие положения. 1. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми. 2. Реализация идеи интеграции как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии отечественной системы специального образования (коррекционной помощи, абилитации и реабилитации и др.) не означает ни в коей мере необходимости свертывания системы дифференцированного обучения разных категорий детей. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования. (…) 3. В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение специалисты проводят подготовительную работу с педагогическим коллективом и родителями здоровых детей. 4. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяется в каждом отдельном случае исходя из особенностей нарушения и личности ребенка. 5. Роль родителей в процессе реабилитации качественно изменяется: они включаются в жизнь детского коллектива, коллектива педагогов и родителей и приобретают возможность получать более полную информацию о своем ребенке и участвовать в принятии решения о выборе оптимальной модели интеграции. Родителям следует предоставлять право присутствовать на всех групповых занятиях воспитателей и на индивидуальных занятиях специалистов. 6. Одним из путей налаживания качественно нового взаимодействия между специальным и массовым образованием является создание и развитие принципиально новых образовательных учреждений – учреждений комбинированного типа, включающих в себя дошкольные группы как для нормально развивающихся детей, так и для детей с определенным нарушением развития. Именно в этих учреждениях могут быть созданы наиболее адекватные условия для проведения целенаправленной работы по интеграции каждого ребенка в социокультурную среду, независимо от степени отклонения, на основе реализации различных моделей (полная, частичная, постоянная и временная интеграция, смешанные группы и др.). 7. Все нуждающиеся дети обеспечиваются современным оборудованием и техническими средствами для обучения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях: инвалидными колясками, специально оборудованными местами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, устройствами для чтения, необходимыми слабовидящим детям, современными средствами звукоусиления (в том числе цифровыми аппаратами) и радиосистемами (радиоаппаратурой) для детей с нарушением слуха и т. д. 8. Все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада. 9. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. В зависимости от степени выраженности умственной или физической недостаточности дети с особыми потребностями получают образование в полном или неполном объеме программы общеобразовательной школы. 10. Все дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами. Часть детей с особыми потребностями пользуется поддержкой специалиста на уроках. 11. Родители принимают активное участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право присутствовать на всех уроках и на индивидуальных занятиях специалистов; принимают участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий». 2.Характеристика проблем ребенка. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и диагностическим данным специалистов ДОУ у Мазиловой Ангелины Михайловны встречаются следующие затруднения: По медицинскому обследованию: Ø Способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка, высокий уровень психомышечного напряжения, повышенная тревожность), Ø Способность к общению, к о низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена. Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности; Ø темп выполнения заданий очень низкий; Ø нуждается в постоянной помощи взрослого; Ø низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Ø низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); Логопедическое обследование дало следующий результат: Ø дефекты звукопроизношения более 5 звуков, Ø ОНР Педагогическая диагностика показала, что у ребенка Ø Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития   Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении, нами был выбран индивидуальный маршрут развития, разработанный педагогами МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г.Мамадыш». Составлена структура индивидуального маршрута и адаптирована для работы с детьми с МБДОУ «ДС №5 «Бэлэкэч» г.Мамадыш». Структура индивидуального образовательного маршрута развития Мазиловой Ангелины Михайловны с ограниченными возможностями здоровья:
  1. Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами ДОУ (Приложение 1.);
  2. Информация о специалистах (старшая медсестра, воспитатель, старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и др.), реализующих индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ (Приложение.2.);
  3. Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (копия запрашивается у родителей);
  4. Социально-демографический паспорт семьи (копия запрашивается у воспитателей);
  5. Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Приложение 3.);
  6. Перспективные планы индивидуальной работы с ребенком специалистов, работающих с данным ребенком;
  7. Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком (фиксирует индивидуальную образовательную деятельность специалистов по развитию ребенка: психологическое, логопедическое, физическое и музыкальное, эстетическое);
  1.Журнал регистрации коррекционно-развивающей работы с ребенком
№ п/п Дата Содержание деятельности Примечание
1.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: