Тестовое задание предусматривает знание студентами основных положений курса «Бюджетная система Российской Федерации». При тестировании необходимо помнить, что вопрос может содержать как один, так и несколько правильных ответов.
| № Вопр. | Вопрос | Ответ | |
| В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для: | -реализации государственной инвестиционной политики; -финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; | ||
| -финансирования текущего обеспечения организаций и учреждений бюджетной сферы; | |||
| -финансового обеспечения развития отраслей социальной сферы и экономики. | |||
| Консолидированный бюджет РФ по определению Бюджетного кодекса РФ представляет собой: | - бюджет, используемый для проведения взаимных расчетов между бюджетами | ||
| -свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ | |||
| -бюджет, принимаемый в виде федерального закона | |||
| -финансовый план развития страны на три года | |||
| Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливается система: | -организации бюджетов субъектов Федерации | ||
| -федерального и местных бюджетов | |||
| -организации бюджетов муниципальных образований | |||
| -бюджетов унитарных предприятий | |||
| -финансового обеспечения функций местного самоуправления | |||
| Бюджетным кодексом сформулированы следующие принципы организации бюджетной системы РФ: | -единства бюджетной системы РФ | ||
| -самостоятельности бюджетов | |||
| -межбюджетного регулирования | |||
| -выравнивания бюджетной обеспеченности | |||
| -разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы | |||
| Бюджеты в составе бюджетной системы РФ представлены: | -государственным бюджетом | ||
| -бюджетами городских и сельских поселений | |||
| -республиканскими бюджетами республик в составе РФ | |||
| -консолидированным бюджетом РФ | |||
| -краевым бюджетом Краснодарского края | |||
| Видами бюджетов, входящими в консолидированный бюджет Республики Татарстан, являются: | -бюджеты муниципальных районов республики | ||
| -бюджеты городских округов республиканского подчинения | |||
| -областной бюджет | |||
| -республиканский бюджет Республики Татарстан | |||
| -бюджеты городских и сельских поселений | |||
| Региональному уровню бюджетной системы РФ соответствуют виды бюджетов: | -областной | ||
| -поселения | |||
| -федеральный | |||
| -муниципального района | |||
| -краевой | |||
| В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс – это деятельность его участников: | -по составлению и рассмотрению проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы | ||
| -по разработке и утверждению налоговых законов | |||
| -по составлению и рассмотрению проектов государственных внебюджетных фондов | |||
| -по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением | |||
| -по контролю за деятельностью кредитных организаций | |||
| К местному уровню бюджетной системы РФ относятся следующие виды бюджетов: | -республиканский бюджет | ||
| -бюджет городского поселения | |||
| -федеральный бюджет | |||
| -бюджет муниципального района | |||
| -областной бюджет | |||
| Принцип единства бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает: | -единство правовой базы | ||
| доходы бюджета любого уровня должны быть увязаны с определенными расходами бюджета | |||
| -единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
| -единство бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации | |||
| -достоверность расчетов доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
| Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает: | -разграничение расходных полномочий между уровнями власти | ||
| -наличие собственных источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
| - право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ | |||
| -соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов совокупному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета | |||
| - право на получение дотации из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | |||
| К собственным бюджетам указанных публично-правовых образований относятся: | -областной бюджет Волгоградской области | ||
| - бюджет г. Москвы | |||
| -районный бюджет Иловлинского муниципального района Волгоградской области | |||
| -бюджет Краснодарского края | |||
| -республиканский бюджет Республики Дагестан | |||
| К консолидированным бюджетам относятся: | -областной бюджет Саратовской области | ||
| -бюджет Липецкой области | |||
| -бюджет Сальского муниципального района Ростовской области | |||
| -республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания | |||
| - бюджет г. Санкт-Петербурга | |||
| Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней в соответствии с Бюджетным кодексом РФ означает: | -закрепление доходов и расходов за бюджетами соответствующих уровней бюджетной системы РФ | ||
| -право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов | |||
| -отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами | |||
| -определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходов | |||
| недопустимость изъятия экономии по расходам, полученным в результате эффективного исполнения бюджетов | |||
| Установление федеральных налогов и сборов относится к компетенции: | -Государственной Думы и Совета Федерации РФ | ||
| -Правительства РФ | |||
| -Министерства финансов РФ | |||
| -Федеральной службы РФ по налогам и сборам | |||
| -Министерства экономического развития и торговли РФ | |||
| Утверждать нормативы отчислений от собственных доходов в бюджеты нижестоящих уровней имеют право: | -Министерство финансов РФ | ||
| -Федеральное Собрание РФ | |||
| органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
| -Правительство РФ | |||
| -органы исполнительной власти субъектов РФ | |||
| Утверждение закона о бюджете субъекта РФ относится к компетенции: | -Министерства финансов РФ | ||
| -Федерального Собрания РФ | |||
| -органов исполнительной власти субъектов РФ | |||
| -контрольно-счетной палаты субъекта РФ | |||
| -органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
| Составление проекта местного бюджета относится к компетенции: | - финансовых органов субъектов РФ | ||
| -исполнительных органов местного самоуправления | |||
| -органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
| -представительных органов местного самоуправления | |||
| -федерального казначейства | |||
| В Бюджетном кодексе РФ определены: | - бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||
| - принципы бюджетной системы РФ | |||
| - виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов | |||
| -ответственность за нарушение бюджетного законодательства | |||
| -ответственность за нарушение налогового законодательства | |||
| Федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает: | - порядок рассмотрения и утверждения закона о федеральном бюджете | ||
| -состав федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета | |||
| - состав расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ | |||
| -источники финансирования дефицита местных бюджетов | |||
| -нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ | |||
| Полномочиями органов государственной власти РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определено: | -разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы РФ | ||
| -установление порядка составления проектов местных бюджетов | |||
| -предоставление финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
| -утверждение бюджетной классификации РФ | |||
| -обслуживание внешнего долга РФ | |||
| Полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются: | -установление общих принципов организации бюджетной системы РФ | ||
| -определение порядка осуществления муниципальных заимствований | |||
| -рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ | |||
| -определение порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
| -распределение доходов от региональных налогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами | |||
| Полномочия представительных органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоят в: | -утверждении местных бюджетов | ||
| -управлении муниципальным долгом | |||
| -определении порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
| -утверждении порядка разработки проектов местных бюджетов | |||
| -составление и утверждение бюджетной росписи | |||
| Органами государственного финансового контроля являются: | -Федеральное Собрание РФ | ||
| -Контрольно-счетная палата Волгоградской области | |||
| -Банк России | |||
| -представительные органы местного самоуправления | |||
| -Счетная палата РФ | |||
| К функциям Министерства финансов РФ относятся: | -определение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета | ||
| -составление проекта федерального бюджета | |||
| -составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета | |||
| -разработка прогноза социально-экономического развития РФ | |||
| -составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ | |||
| К функциям региональных финансовых органов относятся: | -контроль по поводу целевого использования средств региональных бюджетов | ||
| -исполнение региональных бюджетов | |||
| установление видов региональных и местных налогов | |||
| -исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории | |||
| - составление проектов региональных бюджетов | |||
| К функциям местных финансовых органов относятся: | -распределение доходов между -региональным и местным бюджетами | ||
| исполнение местных бюджетов | |||
| -составление проектов местных бюджетов | |||
| -составление отчетов об исполнении местных бюджетов | |||
| -определение порядка и условий предоставления финансовой помощи местному бюджету из бюджета субъекта РФ | |||
| К функциям, выполняемыми исключительно финансовыми органами вышестоящего уровня относятся: | -составление проекта нижестоящего бюджета | ||
| -составление отчета об исполнении консолидированного бюджета | |||
| -поквартальное распределение расходов бюджета нижестоящего бюджета | |||
| - определение форм финансовой помощи бюджетам других уровней | |||
| -учет исполнения нижестоящего бюджета | |||
| Виды бюджетных правонарушений: | -нецелевое использование бюджетных средств | ||
| -нарушение срока постановки на учет в налоговом органе | |||
| -неполная уплата сумм налога | |||
| -несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе | |||
| -несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств | |||
| Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства: | -взыскание пени | ||
| -изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете | |||
| -наложение штрафа | |||
| -приостановление операций по лицевым счетам бюджетополучателей | |||
| -изъятие сумм, полученных от экономии при исполнении расходных обязательств | |||
| Собственные доходы, федерального бюджета: | -налог на имущество физических лиц | ||
| - доходы от внешнеэкономической деятельности | |||
| - кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
| -доходы от санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета | |||
| -акцизы на легковые автомобили | |||
| Виды расходов, финансируемых непосредственно из федерального бюджета: | - осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности | ||
| -муниципальное дорожное строительство | |||
| -погашение государственного долга субъектов РФ | |||
| -финансовая поддержка субъектов РФ | |||
| - обеспечение правоохранительной деятельности | |||
| Источники финансирования дефицита федерального бюджета: | -резервный фонд Правительства РФ | ||
| -государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации | |||
| -прибыль Банка России | |||
| -кредиты Банка России | |||
| -кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций | |||
| Доходы, поступающие в бюджеты субъектов РФ: | -транспортный налог | ||
| -доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ | |||
| - транзитный сбор | |||
| -таможенная пошлина | |||
| -санкции за нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ | |||
| Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, определенные Бюджетным кодексом РФ: | -субвенции из федерального бюджета | ||
| - кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
| -государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации | |||
| -доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ | |||
| -средства от размещения внешних займов администрации субъекта РФ | |||
| Доходами, поступающими в местные бюджеты, являются: | -средства, поступающие от муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг | ||
| -таможенный сбор | |||
| -налог на имущество физических лиц | |||
| -дотации из бюджета субъекта РФ | |||
| -поступления от аренды муниципального имущества | |||
| Видами расходов, финансируемых из местных бюджетов, являются: | - обеспечение социальной защиты населения | ||
| -национальная оборона | |||
| -исследование и использование космического пространства | |||
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления | |||
| -обслуживание и погашение муниципального долга | |||
| Источниками финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются: | отчисления от федеральных налогов и сборов | ||
| средства от размещения внешних займов администрации муниципального образования | |||
| кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
| дотации из бюджета субъекта РФ | |||
| муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг | |||
| Собственными бюджетами муниципальных образований являются: | -городской бюджет города Москвы | ||
| -окружной бюджет Ханты-Мансийского автономного округа | |||
| -бюджет Ростовской области | |||
| - бюджет сельского поселения Богдановка | |||
| - бюджет городского округа Камышина | |||
| Консолидированными бюджетами муниципальных образований являются: | -бюджет города Знаменска (закрытого административно- территориального образования) | ||
| -бюджет Ольховского муниципального района Волгоградской области | |||
| -бюджет городского округа Волгограда | |||
| -областной бюджет Волгоградской области | |||
| -краевой бюджет Краснодарского края | |||
| Собственными доходами местного бюджета являются: | -налог на имущество физических лиц | ||
| -субвенция из бюджета субъекта РФ | |||
| -регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью | |||
| -безвозмездные перечисления от юридических лиц | |||
| -доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | |||
| Исключительно из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -национальная оборона | ||
| -финансовая поддержка субъектов РФ | |||
| -охрана окружающей среды | |||
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти РФ | |||
| -развитие рыночной инфраструктуры | |||
| Исключительно из бюджетов субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -обеспечение социальной защиты населения | ||
| -обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
| -обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ | |||
| -обеспечение безопасности государства | |||
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ | |||
| Исключительно из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -благоустройство территорий муниципальных образований | ||
| -осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности | |||
| -проведение муниципальных выборов и местных референдумов | |||
| -пополнение государственного материального резерва | |||
| -содержание органов местного самоуправления | |||
| Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются: | - разделение видов доходов по уровням государственного управления и местного самоуправления | ||
| -установление нормативов зачисления налогов в бюджеты в пределах единой ставки обложения | |||
| -надбавки к федеральным и региональным налогам | |||
| -отчисление доли регулирующих доходов | |||
| -адресный и целевой характер использования бюджетных средств | |||
| Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются: | -субвенции | ||
| -дотации | |||
| -взаимные расчеты между бюджетами | |||
| -бюджетные кредиты | |||
| -субсидии | |||
| Основные признаки субвенций: | -целевое назначение средств | ||
| -долевое финансирование расходов | |||
| -предоставление средств исключительно на инвестиционные расходы | |||
| -платность | |||
| - возвратность | |||
| Основные признаки субсидий: | -предоставление средств исключительно на инвестиционные цели | ||
| -долевое финансирование расходов | |||
| -платность | |||
| -целевое назначение средств | |||
| -возвратность | |||
| Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета: | -отчисления от федеральных налогов и сборов | ||
| - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ | |||
| -субвенции | |||
| -взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ | |||
| -субсидии | |||
| Формы финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ: | - субвенции на финансирование отдельных целевых расходов | ||
| -взаимные расчеты между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами | |||
| -дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных образований | |||
| -отчисления от региональных налогов и сборов | |||
| -государственные гарантии - отчисления от налогов по дополнительным нормативам |