Наименование раздела (темы) | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
Введение | Терминологический анализ дефиниций курса по толковым словарям | Проверка уяснения определений терминов «анализ», «аналитика» |
Раздел 1. Теория и практика аналитической деятельности | ||
Тема 1. Общее понятие об аналитической деятельности | Подготовка к семинарскому занятию «Текст как предмет аналитики»; изучение литературы по теме | Обсуждение вопросов семинарского занятия |
Тема 2. Информационно-структурные и тональные (стилевые и стилистические) характеристики текста | Составление характеристик текста | Проверка работы и устное обсуждение |
Тема 3. Текст как законченное информационное целое. Семантические и коммуникативные категории текста | Выполнение практического задания «Семантический анализ текста» | Оценка практической работы |
Тема 4. Текст и его восприятие | Изучение литературы по теме | Проверка усвоения материала; опрос |
Тема 5. Механизмы образования текста. Его речевая организация | Изучение литературы по теме. Анализ композиционной основы текста | Проверка усвоения материала; опрос |
Тема 6. Виды информации; функционально-смысловые типы речи и способы изложения текста | ||
Тема 7. Выражение в тексте авторской модальности | ||
Раздел 2.Типы и разновидности текста и их анализ | ||
Тема 8. Типы и разновидности текста | Выявление информационных сообщений (с ошибками) в СМИ для редактирования Подготовка к коллоквиуму | Отбор интересных материалов для практических работ |
Тема 9. Разновидности текста и их стилевой организации | ||
Тема 10. Комплексный анализ текста | Подготовка к семинарскому занятию «Комплексный анализ текста. Филологический анализ текста» | Обсуждение вопросов семинарского занятия, оценка степени участия в нем |
Тема 11. Основные методические приемы анализа текста | Выполнение практической работы «Филологический анализ текста» | Проверка практической работы |
Тема 12. Художественный текст: специфика, разновидности, жанровая классификация | Подготовка к семинарскому занятию «Художественный текст иосновные подходы к нему» | Обсуждение вопросов семинарского занятия оценка степени участия в нем |
Тема 13.Особенности анализа художественного произведения | Выполнение творческого задания | Проверка творческого задания |
Тема 14. Основы стилистического анализа текста, его методы | Стилистический анализ текста | Проверка практической работы |
Тема 15. Специфика анализа художественных текстов разных родов и жанров. Технология анализа прозаического текста | Подготовка к семинарскому занятию «Виды анализа художественного текста. Особенности анализа произведений различных литературных родов и жанров» Практическая работа «Анализ литературно-художественного прозаического текста» | Обсуждение вопросов семинарского занятия, проверка практической работы |
Тема 16. Особенности и технология анализа поэтического текста | Выполнение практических работ «Анализ стихотворного текста» | Проверка практической работы |
Тема 17. Особенности и технология анализа драматического текста | Практическая работа «Анализ драматического текста» | Проверка практической работы |
Тема 18. Особенности анализа произведений детско-подростковой литературы | Выполнение творческого задания | Проверка творческого задания |
Раздел 3.Восприятие текстов отдельных разновидностей: теоретические аспекты | ||
Тема 19. Восприятие как полидисциплинарная категория | Выполнение практической работы и подготовка к семинарским занятиям: Подготовка сообщения и библиографического списка «Восприятие как полидисциплинарная категория» | Проверка практической работы, степени участия в семинаре |
Тема 20. Восприятие текста: понятие, история, современность, проблемы | Подготовка к семинарским занятиям | Обсуждение сообщений |
Тема 21. Восприятие текста: условия, модели, элементы, внешние связи | Подготовка к семинарским занятиям и разработка аннотированного списка на тему «Понимание. Интерпретация. Восприятие» | Проверка практической работы, обсуждение сообщений |
Тема 22. Восприятие текста: когнитивные аспекты, оптимизация сложности. | Подготовка к семинарским и практическим занятиям по темам: «Аргументированность текста», «Доказательность текста», «Выводы, обобщения в тексте». | Проверка практической работы и степени участия в семинаре |
Тема 23. Особенности восприятия текстов. Физиологические, индивидуально-психологические, возрастные | Подготовка к семинарским и практическим занятиям по теме. Заполнение таблицы «Физиолого-психологические особенности читателей». | Проверка практической работы и степени участия в семинаре |
Раздел 4.Аналитико-синтетическая переработка текста как основа создания информационной продукции | ||
Тема 24. Разрешающие возможности аналитико-синтетической переработки текста | Переработка текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов (практическая работа № 14.) | Проверка практической работы |
Тема 25.Стратегии смыслового свертывания текстов, «инженерия знаний» | 1. Практическая работа № 15. Переработка учебного текста с использованием графической формы свертывания информации. 2. Практическая работа № 16. Переработка текста с использованием стратегии обобщения информации. 3. Практическая работа № 17. Переработка текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов и представления результата в форме электронного продукта | Проверка практических работ |
Тема 26. Информационно-аналитические продукты (обзорно-аналитические тексты, реферативные тексты, аннотации) | 1. Разработка и представление обзорно-аналитической продукции на тему: «Идеальный конспект». 2. Подготовка обзора (тема на выбор студента). 3.. Написание 8-10 аннотаций. 4. Подготовка проекта информационного продукта в электронном виде. Подготовка сообщения на тему: «Информационно-аналитические продукты: обзорно-аналитические тексты, реферативные тексты, аннотации». | Проверка практических работ, оценка степени участия в семинаре |
Самостоятельная работа № 1