Терминологический анализ дефиниций курса по толковым словарям
Самостоятельная работа № 2
Тема «Информационно-структурные и тональные (стилевые и стилистические) характеристики текста» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания об информацинно-структурных и тональных (стилевых и стилистических) характеристиках текста, умения характеризовать и оценивать текст со стороны информационно-структурных и тональных параметров, владения навыками характеристики текста с его информационно-структурных и тональных (стилевых и стилистических) особенностей.
Задание и методика выполнения: на основе рекомендованной литературы дать информационно-структурную и тональную (стилевую и стилистическую) характеристику текста. Составление характеристик текста.
Самостоятельная работа № 3
Тема «Текст как законченное информационное целое. Семантические и коммуникативные категории текста» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о тексте как законченном информационном целом, о семантических и коммуникативных категориях текста, умения выявлять особенности текста как законченного информационного целого, анализировать семантические и коммуникативные категории текста, владения навыками анализа текста как законченного информационного целого, его семантических и коммуникативных качеств.
Задание и методика выполнения: познакомиться с понятием «текст как законченное информационное целое, семантическими и коммуникативными категориями текста», уяснить особенности текста как законченного информационного единства, его семантические и коммуникативные категории.
Самостоятельная работа № 4
Тема «Текст и его восприятие» (ПК-13)
|
Цель работы – закрепление знания о тексте и особенностях его восприятия, умения дифференцировать стадии восприятия текста, владения навыками обобщенной характеристики текста и процесса его восприятия.
Задание и методика выполнения: произвести систематизацию представлений о тексте как междисциплинарной категории, вычленить стадии восприятия текста.
Самостоятельная № 5
Тема «Механизмы образования текста. Его речевая организация» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о механизмах образования текста и его речевой организации, умения применять теоретические знания в ходе анализа различных текстов, владения навыками практического анализа речевой организации текста.
Задание и методика выполнения: рассмотреть основные механизмы образования текста, особенности его речевой организации, проанализировать приемы и средства речевого построения текста.
Самостоятельная работа № 6.
Тема «Виды информации; функционально-смысловые типы речи и способы изложения текста» (ОК-2, (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о видах информации, функционально-смысловых типах речи и способа изложения текста, умения применять теоретические знания в ходе практического анализа текста с точки зрения заключенных в него видов информации; функционально-смысловых типов речи и способах изложения текста, владения навыками определения видов информации; функционально-смысловых типов речи и способов изложения текста.
Задание и методика выполнения: произвести анализ текста с точки зрения содержащегося в нем вида информации; функционально-смыслового типа речи и способов изложения текста.
|
Самостоятельная работа № 7.
Тема « Выражение в тексте авторской модальности» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о способах выражения в тексте авторской модальности, умения применять теоретические познания в практике анализа способов выражения в тексте авторского присутствия, владения навыками определения способа выражения в тексте авторской модальности.
Задание и методика выполнения: произвести анализ способов выражения в тексте авторской модальности (присутствия, позиции, др.).
Самостоятельная работа № 8.
Тема «Типы и разновидности текста и их анализ» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о разнообразии типов и разновидностей текста и их анализе, умения применять теоретические познания в практике анализа различных типов и разновидностей текстов, владения навыками определения типа и разновидности текста и их анализа.
Задание и методика выполнения: определить тип и/или разновидность текста, произвести анализ текста с точки зрения его принадлежности к конкретному типу и разновидности текста.
Самостоятельная работа № 9.
Тема «Разновидности текстов и их стилевой организации» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о разновидностях текстов и их стилевой организации, умения применять теоретические знания в ходе анализа различных текстов с точки зрения их стилевой организации, владения навыками анализа текстов в контексте их разновидности и стилевой организации, языка произведения.
|
Задание и методика выполнения: усвоить разновидности текстов с точки зрения их стилевой организации, произвести анализ стилистических особенностей текста.
Самостоятельная работа № 10.
Тема «Комплексный анализ текста» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о комплексном анализе текста и особенностях филологического анализа, умения применять аналитические алгоритмы и методики в отношении художественных произведений, владения навыками анализа филологического анализа текста.
Задание и методика выполнения: усвоить различия в аналитических методиках в отношении к художественному тексту, уяснить алгоритм комплексного анализа текста, произвести подобный анализ.
Самостоятельная работа № 11.
Тема «Основные методические приемы анализа текста» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания об основных методических приемах анализа текста, умения построить алгоритм и методику литературоведческого анализа, владения навыками применения аналитических приемов.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Самостоятельная работа № 12.
Тема «Художественный текст: специфика, разновидности,
жанровая классификация» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о сущности художественного текста, его специфике, разновидностях, жанрово-видовой классификация, умения дифференцировать художественный текст от нехудожественного, определять его разновидность, жанровые черты, владения навыками характеристики художественного текста, уяснения его специфики, разновидности, жанровой принадлежности.
Задание и методика выполнения: проанализировать художественный текст с точки зрения его специфики, разновидности, жанровой классификации.
Самостоятельная работа № 13.
Тема «Особенности анализа художественного произведения. Основные методические приемы анализа текста» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике анализа художественного произведения и основных методических приемах анализа текста, умения анализировать художественное произведение, применять основные методические приемы анализа текста на практике, владения навыками анализа художественного произведения, основными методическими приемами анализа текста.
Задание и методика выполнения: проанализировать художественное произведение с применением основных методических приемов, осуществить филологический анализ текста.
Самостоятельная работа № 14.
Тема «Основы стилистического анализа текста, его методы»
(ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике стилистического анализа текста, умения построить алгоритм и методику стилистического анализа, владения навыками стилистического анализа текста.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику стилистического анализа, составить его план и осуществить анализ.
Самостоятельная работа № 15.
Тема «Специфика анализа художественных текстов разных родов и жанров. Особенности и технология анализа прозаического текста» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике анализа художественных текстов разных родов и жанров, в том числе особенностях и технологии анализа прозаического текста, умения построить алгоритм и методику анализа художественных текстов разных родов и жанров, прежде всего прозаического, владения навыками анализа художественных текстов разных родов и жанров, особенностями и технологией анализа прозаического текста.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватные текстам алгоритм и методику анализа художественных текстов разных родов и жанров, осуществить анализ прозаического текста.
Самостоятельная работа № 16.
Тема «Особенности и технология анализа поэтического текста» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания об особенностях и технологии анализа поэтического текста, умения построить алгоритм и методику анализа поэтического текста, владения навыками анализа поэтического текста.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для стихотворного текста алгоритм и методику его анализа (с учетом жанрово-родовой особенности и технология анализа поэтического текста).
Самостоятельная работа № 17.
Тема «Особенности и технология анализа драматического текста» (\ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике драматического текста, особенностях и технологии его, умения построить алгоритм и методику анализа драматического текста, владения технологий и навыками и анализа драматического текста.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для драматического текста алгоритм и методику анализа, с учетом особенностей подобного текста.
Самостоятельная работа № 18.
Тема «Особенности анализа произведений
детско-подростковой литературы» (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике детско-подростковой литературы разных родов и жанров, в том числе об особенностях и технологии анализа произведений для детей, подростков и юношества, умения анализировать произведения детско-подростковой литературы, владения навыками анализа художественных текстов детско-подростковой литературы разных родов и жанров.
Задание и методика выполнения: выбрать соответствующий детско-подростковому тексту алгоритм и методику анализа.
Самостоятельная работа № 19.
Тема «Восприятие текста как полидисциплинарная категория (философия, физиология, социология, психология, библиопсихология и т. д.)» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о специфике восприятия текста как полидисциплинарной категории (философия, физиология, социология, психология, библиопсихология и т. д.), умения дифференцировать подходы к восприятию в разных дисциплинах (философия, физиология, социология, психология, библиопсихология и т. д.), владения навыками комплексной характеристики восприятия текста как полидисциплинарной категории.
Задание и методика выполнения: уяснить понятие «восприятие текста как полидисциплинарная категория» и дифференцировать его понимание в философии, физиологии, социологии, психологи, библиопсихологии и т. д.).
Самостоятельная работа № 20.
Тема «Восприятие текста: понятие, история, современность, проблемы (психологические, коммуникационные и др.), элементы» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о специфике восприятия текста: его понятии, истории, современности, проблемах (психологических, коммуникационных и др.), элементах, умения построить характеристику восприятия текста, с точки зрения истории и современного подхода, сопровождающих его проблем (психологических, коммуникационных и др.), элементов, владения навыками оперирования понятием «восприятие текста» в историческом контексте и современном понимании, выделения проблем восприятия (психологических, коммуникационных и др.) и его элементов.
Задание и методика выполнения: уяснить понятие «восприятие текста: понятие, история, современность, проблемы (психологические, коммуникационные и др.), элементы».
Самостоятельная работа № 21.
Тема «Восприятие текста: условия, модели, элементы, внешние связи» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания об условиях, моделях, элементах, внешних связях восприятия текста, умения выявить условия, модели, элементы, внешние связи восприятия текста, владения навыками выявления условий, моделей, элементов, внешних связей воспринимаемого текста.
Задание и методика выполнения: уяснить представление о восприятии текста с точки зрения условий, моделей, элементов, внешних связей текста.
Самостоятельная работа № 22.
Тема «Восприятие текста: когнитивные аспекты» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о когнитивных аспектах восприятия текста, умения выявлять когнитивные аспекты текста, владения навыками характеристики когнитивных аспектов текста.
Задание и методика выполнения: охарактеризовать когнитивные аспекты выбранного текста.
Самостоятельная работа № 23.
Тема «Возрастные особенности восприятия текстов отдельных разновидностей. Типы читателей» (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о возрастных особенностях восприятия текстов отдельными разновидностями читателей и их типах, умения характеризовать возрастные особенности восприятия текстов отдельными разновидностями читателей и дифференцировать типы читателей, владения навыками анализа возрастных особенностей восприятия текстов отдельными разновидностями читателей, классифицировать их типы.
Задание и методика выполнения: систематизировать представление о типах читателей, уяснить возрастные особенности восприятия текстов отдельными разновидностями читателей. Заполнить таблицу «Физиолого-психологические особенности читателей»
Самостоятельная работа № 24.
Тема «Разрешающие возможности аналитико-синтетической переработки текста» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о разрешающих возможностях аналитико-синтетической переработки текста, умения применять разрешающие возможности аналитико-синтетической переработки текста, владения навыками аналитико-синтетической переработки текста.
Задание и методика выполнения: уяснить представление о разрешающих возможностях аналитико-синтетической переработки текста, осуществить переработку текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов
Самостоятельная работа № 25.
Тема «Стратегии смыслового свертывания текстов, "инженерии знаний". Текстовые формы свертывания. Графические формы свертывания. Стратегии обобщения информации и др.» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о видовой специфике учебных текстов и стратегии смыслового свертывания текстов, «инженерии знаний», стратегии графической формы свертывания информации, стратегии обобщения информации, умения претворять представление о стратегии смыслового свертывания текстов, графического свертывания информации, обобщения информации на практике, владения навыками стратегией смыслового свертывания текстов, графического свертывания информации, обобщения информации.
Задание и методика выполнения: осуществить переработку учебного текста с использованием смыслового свертывания информации, переработать текст с применением графической формы свертывания информации, переработать текст с использованием стратегии обобщения информации и представить результат в форме электронного продукта.
Самостоятельная работа № 26.
Тема «Информационно-аналитические продукты (обзорно-аналитические тексты, реферативные тексты, аннотации)» (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике и составе информационно-аналитических продуктов и услуг (обзорно-аналитических текстах, реферативных текстах, аннотациях), умения претворять эти знания в готовый продукт, владения навыками подготовки информационно-аналитических текстов.
Задание и методика выполнения: систематизировать представление о специфике и составе информационно-аналитических продуктов и услуг (обзорно-аналитических текстах, реферативных текстах, аннотациях), осуществить подготовку информационно-аналитического текста в виде электронного продукта:
1. Разработка и представление обзорно-аналитической продукции на тему: «Идеальный конспект».
2. Подготовка обзора (тема на выбор студента).
3.. Написание 8-10 аннотаций.
4. Подготовка проекта информационного продукта в электронном виде. Подготовка сообщения на тему: «Информационно-аналитические продукты: обзорно-аналитические тексты, реферативные тексты, аннотации».
Тестовые задания
(примеры из разных вариантов)
1. Исключите из алгоритма анализа стихотворного текста не относящиеся к нему элементы:
1. жанр произведения
2. ведущая тема, проблема, мотив
3. особенности ритмо-рифмической организации
4. характер и роль ремарок
5. особенности изобразительно-выразительных средств
2. В ходе филологического анализа художественного текста рассматриваются:
1. тематика и проблематика произведения
2. конфликт
3. образная система
4. орфография
5. стиль
6. жанр
7. лингвистическая организация текста
8. язык произведения
3. В ходе анализа литературного текста следует учитывать:
1. его родовую принадлежность
2. его жанровую специфику
3. характер иллюстраций
4. сюжетно-композиционную структуру
6. читательские отзывы
7. особенности художественной формы