Для дневного отделения
Практическая работа № 1.
Тема: Семантический анализ текста (ОК-2), (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике и технологии семантического анализа текста, умения построить алгоритм и методику семантического анализа, владения навыками семантического анализа теста.
Задание и методика выполнения: составить план семантического анализа текста и претворить алгоритм семантического анализа в отношении конкретных текстов нехудожественного и художественного характера. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: нехудожественный и художественный тексты.
Практическая работа № 2.
Тема: Анализ композиционной основы текста (ОК-2), (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике композиционной основы текста, умения построить алгоритм и методику анализа композиционной основы текста, владения навыками анализа композиционной основы текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 3.
Тема: Стилистический анализ текста (ОК-2), (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике стилистического анализа текста, умения построить алгоритм и методику стилистического анализа, владения навыками стилистического анализа текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
|
Практическая работа № 4.
Тема: Анализ текста СМИ (ОК-2), (ПК-13) - 1час
Цель работы – закрепление знания о видовой специфике текстов СМИ и особенностях их анализа, умения построить алгоритм и методику анализа текста СМИ, владения навыками анализа текста СМИ.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение средств массовой информации.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 5.
Тема: Филологический анализ текста (ОК-2), (ПК-13) – 2 часа.
Цель работы – закрепление знания о специфике филологического анализа текста, умения построить алгоритм и методику филологического анализа, владения навыками филологического анализа текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы (Е. Мурашова, В. Воскобойников, П. Санаев, А. Кутерницкий, Ю. Коротков, В. Крапивин, О. Раин, А. Жвалевский, Е. Пастернак и др.).
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить развернутый филологический анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 6.
Тема: Анализ стихотворного текста (ОК-2), (ПК-13) – 2 часа
Цель работы – закрепление знания о жанрово-видовой специфике стихотворного текста и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа стихотворного произведения, владения навыками стиховедческого анализа поэтических произведений.
|
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной поэзии.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ стихотворного текста. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 7.
Тема:Анализ художественного прозаического текста (ОК-2), (ПК-13) – 2 часа
Цель работы – закрепление знания о жанрово-видовой специфике прозаического текста и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа прозаического произведения, владения навыками литературоведческого анализа художественного прозаического текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 8.
Тема: Анализ произведений для детей (1 ч.) (ОК-2)
Цель работы – закрепление знания о возрастной специфике произведения для детей и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа произведения для детей с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей детско-подросткового и юношеского произведения, владения навыками литературоведческого анализа и произведений для детей.
|
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой или юношеской литературы.
Практическая работа № 9.
Тема: Анализ произведения отраслевой тематики для детей (1 ч.) (ОК-2), (ПК-13)
Цель работы – закрепление знания о специфике литературы отраслевой тематики и особенностях анализа подобных произведений, умения построить алгоритм и методику анализа произведения данной жанрово-видовой формы, владения навыками анализа произведения отраслевой тематики для детей.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение отраслевой тематики.
Практическая работа № 10.
Тема: Подготовка библиографического списка по теме «Восприятие как полидисциплинарная категория» (1 ч.) (ОК-2) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о восприятии как полидисциплинарной категории, умения отбора литературы по обозначенной теме из различных отраслей знания, владения навыками отбора литературы и составления списка литературных источников.
Задание и методика выполнения: изучить состав источников по теме, осуществить их отбор. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: базу данных НБ ЧГАКИ.
Практическая работа № 11.
Тема: Подготовка аннотированного списка на тему «Понимание. Интерпретация. Восприятие» (ОК-2) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о понятиях «понимание», «интерпретация», «восприятие», о технологии составления аннотированного списка литературы по указанной теме, умения отобрать источники и подготовить аннотированный список литературы, владения навыками подготовки аннотированного списка на данную тему.
Задание и методика выполнения: отобрать литературу по теме «Понимание. Интерпретация. Восприятие» и подготовить аннотированный список отобранных источников. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: базу данных НБ ЧГАКИ.
Практическая работа № 12.
Тема: Составление сообщения на тему: «Аргументированность текста», «Доказательность текста», «Выводы, обобщения в тексте» (ОК-2) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике таких качеств текста, как аргументированность, доказательность, обобщенность, умения отобрать литературу по указанной теме и составить на ее основе сообщение, владения навыками составления сообщения на данную тему.
Методические указания по выполнению задания: продумать тему, составить план и изложить его в письменном виде для последующего выступления в группе.
Для выполнения задания использовать: базу данных НБ ЧГАКИ.
Практическая работа № 13.
Тема: Выбор определенной категории читателей и заполнение таблицы «Физиолого-психологические особенности читателей» (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о физиолого-психологической дифференциации читателей, их возрастных и иных особенностях, умения построить физиолого-психологическую характеристику определенной категории читателей, владения навыками составления таблицы «Физиолого-психологические особенности читателя».
Методические указания по выполнению задания: выбрать определенную категорию читателей, составить план характеристики, заполнить таблицу.
Для выполнения задания использовать: базу данных НБ ЧГАКИ.
Практическая работа № 14
Тема: Переработка текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике процесса переработки текста на основе использования стратегии смыслового свертывания информации, умения построить алгоритм и методику переработки текста с использованием стратегии смыслового свертывания, владения навыками переработки текста с применением стратегии его смыслового свертывания.
Методические указания по выполнению задания: переработать предложенный текст, применяя стратегию свертывания информации, изложить материал в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: предложенный преподавателем текст, приемы смыслового свертывания текстовой информации.
Практическая работа № 15
Тема: Переработка учебного текста с использованием графических форм свертывания информации (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о видовой специфике учебного текста и способах их переработки с использованием графических форм свертывания информации, умения осваивать учебные тексты, применяя графические формы свертывания информации, владения навыками переработки учебного текста с использованием графических форм свертывания информации.
Методические указания по выполнению задания: суммировать представления о специфике учебного текста и о графических формах свертывания информации в них, произвести переработку учебного текста на основе графических форм свертывания содержащейся в нем информации и представить для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: предложенный преподавателем учебный текст.
Практическая работа № 16
Тема: Переработка текста с использованием стратегии обобщения информации (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике переработки текста с использованием стратегии обобщения информации, умения перерабатывать тексты, применяя стратегию обобщения информации, владения навыками переработки текста с использованием стратегии обобщения информации.
Методические указания по выполнению задания: уяснить представления о способе переработки текста на основе стратегии обобщения информации в них, произвести переработку текста с применением обобщения содержащейся в нем информации и представить для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: предложенный преподавателем текст.
Практическая работа № 17
Тема: Переработка текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов и представления результата в форме электронного продукта (ПК-13) – 1 час
Цель работы – закрепление знания о специфике переработки текста с использованием стратегии смыслового свертывания информации и фиксирования результата в форме электронного продукта, умения перерабатывать тексты, применяя стратегию смыслового свертывания текстов и оформления результата в форме электронного продукта, владения навыками переработки текста с использованием стратегии смыслового свертывания текстов и представления результата в форме электронного продукта.
Методические указания по выполнению задания: уяснить представления о способе переработки текста на основе стратегии смыслового свертывания информации в них и представления результата в форме электронного продукта, произвести переработку текста с применением смыслового свертывания содержащейся в нем информации и представить для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: предложенный преподавателем текст.
Практическая работа № 18
Тема: Разработка и представление обзорно-аналитической продукции на тему: «Идеальный конспект» (ПК-13) – 1 час
Цель работы – закрепление знания о специфике обзорно-аналитической продукции, ее видовом составе, умения отбора литературы, разработки определенного обзорно-аналитического продукта на тему: «Идеальный конспект», владения навыками создания обзорно-аналитического произведения на заданную тему.
Методические указания по выполнению задания: продумать тему, составить план обзорно-аналитического произведения и изложить материал в письменном виде для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: публикацию из профессиональной периодики по проблематике курсовой работы.
Практическая работа № 19
Тема: Подготовка обзора (тема на выбор студента) (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике обзорно-аналитической продукции, ее видовом составе, умения отбора литературы, разработки обзора на определенную тему (по выбору студента), владения навыками создания обзора на избранную тему.
Методические указания по выполнению задания: продумать тему, составить план обзора и изложить материал в письменном виде для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: публикацию из профессиональной периодики по проблематике курсовой работы (по выбору студента).
Практическая работа № 20
Тема: Написание 8-10 аннотаций (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о специфике обзорно-аналитических жанров (прежде всего аннотации) и их отличии между собой, умения построить алгоритм и методику подготовки аннотации, владения навыками создания произведений данного жанра.
Методические указания по выполнению задания: отобрать источники, познакомиться с их содержанием и оформить 8-10 аннотаций для последующего обсуждения в группе.
Для выполнения задания использовать: предложенные преподавателем произведения.
Практическая работа № 21
Тема: Подготовка проекта информационного продукта в электронном виде (ПК-13) – 1 час.
Цель работы – закрепление знания о видовой специфике информационной продукции, умения построить алгоритм и методику подготовки информационного продукта, владения навыками создания информационного продукта в электронном виде.
Методические указания по выполнению задания: продумать тему информационного продукта, составить план, изложить материал в электронном виде.
Для выполнения задания использовать: научные публикации по проблематике курсовой работы.
Для заочного отделения
Практическая работа № 1.
Филологический анализ текста (ОК-2), (ПК-13) – 1 час
Цель работы – закрепление знания о специфике филологического анализа текста, умения построить алгоритм и методику филологического анализа, владения навыками филологического анализа текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы (Е. Мурашова, В. Воскобойников, П. Санаев, А. Кутерницкий, Ю. Коротков, В. Крапивин, О. Раин, А. Жвалевский, Е. Пастернак и др.).
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить развернутый филологический анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 2.
Анализ стихотворного текста (ОК-2), (ПК-13) – 1 час
Цель работы – закрепление знания о жанрово-видовой специфике стихотворного текста и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа стихотворного произведения, владения навыками стиховедческого анализа поэтических произведений.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной поэзии.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ стихотворного текста. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 3.
Анализ художественного прозаического текста (ОК-2), (ПК-13) – 1час
Цель работы – закрепление знания о жанрово-видовой специфике прозаического текста и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа прозаического произведения, владения навыками литературоведческого анализа художественного прозаического текста.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной литературы.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Практическая работа № 4.
Анализ произведения для детей (ОК-2) – 1 час
Цель работы – закрепление знания о возрастной специфике произведения для детей и особенностях его анализа, умения построить алгоритм и методику анализа произведения для детей с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей детско-подросткового и юношеского произведения, владения навыками литературоведческого анализа и произведений для детей.
Задание и методика выполнения: выбрать адекватный для текста алгоритм и методику анализа, составить его план и осуществить анализ. Полученные результаты оформить в письменном виде.
Для выполнения задания использовать: актуальное произведение современной детско-подростковой или юношеской литературы.