Игра «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи...» (М)




См. занятие 1.

ЗАНЯТИЕ 8

Разминка «Подхвати палку» (З)

Время: 5 минут.

Играющие, рассчитавшись по номерам, стоят в кругу (или сидят за столом). Ведущий придерживает пальцем гимнастическую палку (или карандаш). Внезапно он называет один из номеров и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший становится ведущим.

Упражнение«Вспомнить все» (А)

Время: 5 минут.

Инструкция. Ребята, прежде чем начинать новое занятие, нам нужно вспомнить, что важного мы узнали на прошлом занятии?

Выводы к занятию 7:

  • Дружба - это длительные отношения.
  • Друзья не обязаны быть похожими.
  • Дружба - это сила и богатство.

Работа со сказкой (А)

Время: 5 минут.

Куда ни приплывали купец и матросы, всюду им говорили, что это земли королевы Я. Уж такая королева Я хорошая да добрая, слова обидного от нее не услышишь. Всегда поможет, совет добрый даст, конфетами детей малых балует.

На матросов люди нехорошо поглядывают: всё время ссорятся, кулаками машут, чего доброго драку затеют. Все от них подальше отходят. Тут мальчик маленький увидел их, заплакал. Мама выскочила из дома, закричала: «Что вы тут ходите. Детей наших пугаете! Убирайтесь подобру-поздорову!»

Пришли матросы на корабль, призадумались: «Что же это получается? Мы свою дружбу королеве Я отдали, а сами остались с носом. Отовсюду нас прогоняют. Что нам осталось? Где же нам теперь острова взять, все земли королеве Я принадлежат... Обманула нас королева, нашей жадностью воспользовалась! Зачем нам золото, если нас отовсюду гонят?»

Разозлились матросы, а что делать - не знают. Пошли они к купцу, говорят:

- Купец, выручай нас! Отдали мы королеве Я дружбу, а она взамен нам сундуки с золотом дала. Да только оказалось, что золото нам и не нужно совсем. Мы слова твои поняли, что дружба - это самое главное богатство и сила. Потерять ее легко, а вот как обратно получить - не знаем.

Купец и говорит:

- Надо нам плыть к колдунье, чтобы дружбу вернуть. Я вам ничем помочь не могу. Когда вы дружбу отдали королеве Я, у вас в сердце пусто стало, как будто из норки зверек выбежал. Но норка пустой быть не может, туда кто-то обязательно поселится. Вот и поселились у вас в сердцах злоба, зависть, жадность, обида... Как из ваших сердец все это вынуть - только колдунья знает.

И поплыли они на край мира, где колдунья жила. Сошли на берег, видят, избушка стоит. Вокруг избушки - забор высоченный. Не обойти его, не перелезть. Что делать - не знают. Умелец говорит:

- Найдите мне хоть травинку, я лесенку сделаю.

Нашли матросы травинку сухую, сделал умелец из травинки лестницу, перелезли через забор. Прислушался слухач, говорит:

- Дальше ходить нам нельзя, птиц-воронов слышу, спрятались они в ветках, того и гляди нападут, глаза нам выклюют.

Достал стрелок ружье свое, выстрелил, главному ворону крыло подбил. Испугались остальные вороны, не стали на матросов нападать. Вдруг откуда ни возьмись камень огромный на них катится. Силач вперед бросился, камень схватил, в море выбросил. Дальше идут, сами себе удивляются: плачут, идти не хотят, боятся неизвестно чего. Весельчак тогда давай всех веселить шутками-прибаутками. Смотрят на него матросы, смеются, бояться да плакать перестали.

Подошли к избушке и глазам своим не верят: навстречу им идет не колдунья страшная, а девица-красавица. Говорит она им:

- Спасибо вам, добры молодцы! Расколдовали вы меня! Злая королева Я завидовала красоте моей, решила она меня от людей спрятать, за семью замками держать. Но если кто-то сможет через все испытания пройти, то превращусь я снова в девицу. Говорите, зачем пожаловали?

Стали матросы о своей беде рассказывать. Говорит девица:

- Вашей беде помочь нетрудно. Есть у меня дружба, но только просто так ее получить нельзя. Надо мне за нее что-то оставить, да такое, что рукой не потрогать, глазом не увидеть, ухом не услышать.

Задумались матросы над такой загадкой. День думали, второй думали... А на третий поняли, что у них есть то, что рукой не потрогаешь, глазом не увидишь, ухом не услышишь! Один гордыню оставил, другой - самодовольство, третий - славу, четвертый признал, что он - не самый лучший, а пятый решил перестать хвастаться. Как только сказали они это, так сразу поняли, что друг без друга жить не могут. Поняли они, что дружба дороже богатства. Пожали матросы друг другу руки, девицу с купцом поблагодарили да пошли на корабль, к дому плыть собрались. А купец остался с девицей-красавицей жить-поживать да друзей вспоминать.

Обсуждение: что понравилось, не понравилось в сказке? Что запомнилось? Какие выводы можно сделать из этой сказки?

Игра «Меняемся!» (М)

Время: 10 минут.

Материалы: коробка с сюрпризом (конфеты, наклейки, клубочки, в которых спрятаны какие-то приятные мелочи для каждого), ткань, ленты, обручи, чистые карточки.

Инструкция. Ребята, представьте, что вы вместе с матросами попали на остров к колдунье. Вам очень хочется дружить, но вы не можете. Колдунья, как известно из сказки, может вам помочь. Что вы готовы оставить колдунье взамен? От какого своего качества вы готовы отказаться ради дружбы: хвастовства, обидчивости, злости и др.?

(Ведущий обсуждает с детьми качества, которые мешают дружбе, записывает их на доске.)

Итак, мы с вами поняли, какие качества человека могут мешать дружбе. Сейчас каждому из вас я дам чистую карточку, на ней нужно написать, что вы готовы предложить колдунье за дружбу. Цена для всех будет разной. У кого-то колдунья может попросить одно качество, а другому придется отдавать два. Итак, напишите на своих карточках, что вы готовы предложить колдунье за дружбу.

(Ведущий придумывает себе наряд из лент и ткани. Дети подходят к колдунье, приносят карточки, колдунья либо отдает чистую карточку и просит написать еще какое-то качество, либо принимает карточку и дает ленточку. Ведущий отмечает на доске, какое качество отдал каждый из детей.)

Итак, каждый из вас отдал кусочек себя колдунье за то, чтобы она подарила нам дружбу. Ребята, посмотрите на доску. Крестиками отмечены те качества, которые вы приносили колдунье. О чем это может говорить? О том, что именно данное качество мешает дружбе в классе. Каждый из вас получил ленточку. Нам нужно с помощью ленточек и обруча представить, как выглядит дружба в нашем классе. Каждый из вас по очереди подойдет к обручу и украсит его ленточкой, как захочет. Нравится ли вам обруч? Чем именно нравится?

Обсуждение: что понравилось, не понравилось в игре? Что запомнилось? Чему она может научить? Если кто-то увидит наш обруч, скажет ли он, что наш класс - дружный? Почему?

Выводы: дружбе могут мешать некоторые качества людей: злость, обидчивость, презрение, зависть. Настоящая дружба похожа на красивый узор: на нее приятно смотреть, ее приятно создавать.

Рисование«Знаки дружбы» (А)

Материалы: белые круги, белые круги с красными краями, карандаши, краски, кисти.

Время: 10 минут.

Инструкция. На прошлом занятии мы с вами обсуждали, что нужно делать, чтобы хорошо и мирно общаться. Сейчас я предлагаю нарисовать знаки дружбы, которые бы напоминали вам, как нужно дружить. Вспомните, когда вы едете по дороге, вам попадаются навстречу дорожные знаки, которые обозначают, как нужно ехать. Мы с вами сейчас проделаем такую же работу. Вам нужно будет нарисовать 3-5 знаков того, как можно общаться, и 3-5 знаков того, как нельзя общаться. Как на дороге выглядят знаки, которые что-то запрещают? Правильно, они обведены в красный кружок. Значит, в белых кружочках мы рисуем, как можно общаться, а в бело-красных кружочках - как общаться нельзя. Все ли поняли задание?

После окончания рисования дети показывают свои знаки, комментируют их.

Обсуждение: понравилось, не понравилось рисовать? Похожи ли знаки друг на друга? Какие знаки особенно нравятся? Зачем нужны знаки общения?

Выводы: знаки общения нужны, потому что помогают нам общаться, делают общение спокойным и приятным.

Игра«Общаемся по знакам» (А)

Материалы: знаки общения (см. приложение 7), черные карточки.

Время: 10 минут.

Инструкция. Каждый из вас ездил по дороге и видел дорожные знаки. Зачем нужны эти знаки? Правильно, чтобы все ездили аккуратно, вежливо, спокойно. Мы сейчас попробуем с вами пообщаться с помощью знаков. Для нашей игры нам понадобятся три добровольца, у которых будут такие роли:

  • водитель - ведет разговор;
  • шериф - указывает на нарушение и объясняет его причину;
  • пассажир - тот, с кем беседует водитель.

Итак, все ли поняли свои роли? Представьте себе такую ситуацию: вы со своим другом едете по дороге, болтаете на разные темы. По пути вам встречаются знаки, как нужно в том или ином месте общаться. Итак, у нас есть такие знаки (при желании можно увеличить количество знаков):

Улыбайся и говори добрые слова
Будь спокойнее - держи себя в руках
Скажи себе «СТОП!», досчитай до 10

Когда водитель видит знак, он должен вести себя так, как указано на знаке. Если он нарушает правило дорожного общения, то шериф может оштрафовать его. Для этого нужно просто поднять руку, водитель остановится и получит черную карточку. Шерифу же нужно будет объяснить, почему он решил оштрафовать водителя. Потом беседа продолжается. Выигрывает тот водитель, который к концу игры наберет как можно меньше черных карточек. Я буду показывать знаки, которые вам нужно будет соблюдать.

Темы для обсуждения (выбрать наиболее характерные конфликтные темы):

  • Кто лучше? (каждый доказывает свою точку зрения.)
  • Что важнее: сила или доброта? (назвать индивидуальные качества собеседников.)
  • Кто умнее: девочки или мальчики?

Обсуждение: что понравилось, не понравилось в игре? Что запомнилось? Почему одним удалось доехать до финиша без черных карточек, а другим - нет? приятно ли было разговаривать? Хорошо ли общаться с помощью карточек? Помогают ли они в общении? Какой важный вывод мы можем сделать из этой игры?

Выводы: общаться нужно так же аккуратно, как и ездить по дороге. Мало ли в какую яму попадешь...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: