Игра «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи...» (М)




См. занятие 1.

ЗАНЯТИЕ 9

Разминка. «Передай мяч» (З)

Время: 5 минут.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Рисование«Наш дом» (А)

Время: 10 минут.

Материалы: ватман с нарисованным домом в несколько этажей, поделенный на комнаты, карандаши, краски.

Инструкция. Мы с вами говорили, что у каждого должно быть свое место, свой остров, своя ниша, комната в огромном доме, который называется Мир. Перед вами лежит ватман. На нем нарисован дом, который поделен на комнаты. Сейчас вам предстоит выбрать себе комнату и украсить ее так, чтобы было понятно, что в этой комнате живет самый сильный, умный, добрый, веселый, красивый и т.д. Подумайте, какие знаки силы, ума, доброты, веселья и других качеств вы знаете.

Ведущий говорит с детьми о символах каждого качества.

Всем ли понятно, что нужно нарисовать? Тогда приступаем.

Ведущий обращает внимание детей на то, что рисовать надо мирно, карандашами делиться; кричать, ругаться и толкаться нельзя.

Обсуждение: понравилось, не понравилось рисовать? Нравится ли вам дом, который получился? Дружно ли вы рисовали? Зачем нам знать, кто какую нишу занимает?

Вывод: как мы уже говорили, каждому человеку нужно знать, что у него есть свое место, свой дом, своя комната. Люди должны знать, что они что-то умеют делать хорошо, что какое-то качество у них главное. Нам с вами нужно знать, какие у нас в классе учатся ученики, в чем они могут быть Царями. Таким образом мы узнаем, кто поможет в сложной ситуации. Например, скоро будет контрольная по математике. Вы знаете, что у нас в классе есть Главный Математик. Вы подойдете к нему и попросите объяснить, как решать задачи. Если мы не будем знать главных качеств друг друга, то будем всегда проигрывать, ссориться и обижаться. Например, учитель физкультуры скажет, что скоро соревнования по пионерболу. Вы выберете в свою команду Машу, Сашу, Дашу. На соревнованиях окажется, что они вообще играть не умеют. Вы проиграете. Если же вы будете знать, что Вася, Петя и Миша самые быстрые, ловкие и сильные, то в команду возьмете их.

Игра«Дружеский аукцион» (А)

Материалы: цветные карточки разного цвета для каждого участника.

Время: 10 минут.

Инструкция. Представьте себе, что вы попали на аукцион. Аукцион - такое место, где что-то приобретают. Причем особенным образом: нужно предложить самую высокую цену. Итак, мы с вами будем приобретать друзей. Но мы находимся на необычном аукционе. Чтобы приобрести хорошего друга, нужно потрудиться. Итак, чтобы получить себе хорошего друга, нужно сказать ему как можно больше добрых слов. Внимание! Мы начинаем!

Перед вами - Н. Он очень хороший друг, самое главное его качество -... Кто хочет, чтобы Н. стал его другом? Если вы хотите получить такого друга, то поднимайте цветную карточку и называйте цифру. Цифра означает, сколько хороших слов вы готовы сказать вашему другу, чтобы он согласился с вами дружить. Если кто-то захочет, то он может поднять карточку и назвать свою цифру, больше, чем назвал первый.

Ребята поднимают карточки, говорят хорошие слова. Если кто-то не смог сказать нужного количества хороших слов, то дружеский аукцион продолжается.

Обсуждение: что понравилось, не понравилось в игре? Что запомнилось? Какие выводы можно сделать? Приятно ли слушать хорошие слова о себе? Сложно ли говорить хорошие слова?

Выводы: хорошие слова говорить легко и приятно, потому что видишь, как радуется твой друг, слушая их.

Игра«Вот и закончилось все...»

Время: 10 минут.

Инструкция. Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь вместе с купцом и его матросами по морям и океанам. Мы узнали, что «непохожие» люди могут от нас отличаться, но разговаривать с ними нужно вежливо и по-доброму. Поняли, что у каждого есть свое место в классе, что каждый из нас в чем-то лучше другого. Мы увидели, что настоящие друзья - это те, кто желает нам добра и помогает становиться лучше. Теперь же пришло время подводить итоги и прощаться. Что вам больше всего запомнилось на занятиях? Что понравилось, не понравилось? Что показалось самым важным? Чему вы научились?

Ребята, нарисуйте то, что вам показалось самым интересным на наших занятиях.

Упражнение «Оказывается, ты очень хороший, потому что...» (А)

Время: 5 минут.

Инструкция. Мы с вами пережили многое: смех и веселье, злость и слезы. Нам надо друг друга поблагодарить за хорошую работу. Мы сделаем это так: каждый для своего соседа справа продолжит фразу: «Оказывается, ты очень хороший, потому что...» Я начну первой.

«Собираем картину» (А)

Время: 10 минут.

Инструкция. После каждого занятия я давала вам кусочек какой-то картины. Пришло время узнать, что же это за картина. Каждый из вас сейчас достанет свои кусочки картины. Соберите их в одну целую картину. Это будет для вас сюрпризом. (Ведущий выдает детям клей, ватман, чтобы они могли наклеить картину на ватман.) Ребята, каждый из вас внес свой вклад в создание такой красивой картины. Помните, что все мы - разные, мы не хуже и не лучше друг друга. Мы, как мозаика, в которой каждый кусочек важен для того, чтобы получилась красивая картина.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. - М.: Эксмо, 2007.

Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: