Игра «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи...» (М)




См. занятие 1.

 

 

Тема: «Каждому свое»

Цель: определение психологической ниши каждого ученика в классе.

Задачи: осознать индивидуальные различия одноклассников; изменить отношение учеников друг к другу; разработать модель внутригруппового взаимодействия между одноклассниками, основываясь на индивидуальных характеристиках детей.

ЗАНЯТИЕ 4

Разминка «Землетрясение» (З)

Время: 5 минут.

Инструкция. Игроки разбиваются на тройки. Два человека изображают дом (берутся за руки и вытягивают их вверх). Третий игрок - владелец дома и стоит под «крышей». Ведущий находится в центре и раздает команды:

Владельцам: «Все владельцы ищут новый дом!»

Дому: «Все дома движутся к новому хозяину!»

Всем игрокам: «Землетрясение! Все игроки меняются ролями и образуют новые дома с новыми хозяевами!»

Игрок, который остается один, теперь раздает команды.

Упражнение «Вспомнить все» (А)

Время: 5 минут.

Инструкция. Ребята, прежде чем начинать новое занятие, нам нужно вспомнить, что важного мы узнали на прошлом занятии?

Выводы к занятию 3:

  • Доброта двери в любой дом откроет, к любому сердцу путь укажет.
  • С «непохожими» нужно разговаривать так же, как и с «похожими».
  • «Непохожие» люди - не значит плохие.

Работа со сказкой (А)

Время: 5 минут.

Прошло время, буря на море стихла, стал купец свою команду домой собирать. Но всех-то собрать и не смог: кто-то решил остаться в восемьдесят девятом царстве, кто-то женился, кто-то домиком обзавелся. Снова задумался купец: как же домой плыть ему без команды? Ведь одному-то с кораблем не справиться.

Кликнул он клич, пришли люди. Набрал себе купец команду. Стал каждого расспрашивать, кто что делать умеет. Один оказался слухачом - мог ветер и бурю издалека слышать, другой оказался умельцем на все руки - что хочешь построить может, третий стрелок меткий, может на другом конце земли утку подстрелить, у четвертого дар такой - весельчаком был, мог кого угодно развеселить, а пятый - силач, мог огромные тяжести поднимать.

Все купца слушали, а друг с другом не говорили. Слишком уж разными они были. Каждый считал, что гордость потеряет, если заговорит первым. Так и плыли они в полном молчании, иногда лишь переругивались вполголоса. Плыли долго, много всего повидали.

Выдался однажды день безоблачный и безветренный. Ветер паруса не наполнял, загрустили все, но тут весельчак стал всех веселить. Долго ли, коротко ли, но ветра так и не было, а провизия к концу подходила. Тогда стрелок посмотрел в небо, стаю уток увидел и подстрелил парочку, поела команда. Сытые все стали, довольные.

Время шло, море мелело, дождей давным-давно не было, и оказался корабль на мели. Тут слухач закричал: «Ветер сильный идет к нам, надо паруса готовить!» Силач спрыгнул с корабля, ухватил корабль за днище, поднатужился и снял его с мели. Но сил своих не рассчитал, и пробоину сделал в корабле. Хлынула вода в корабль. Перепугался купец со своей командой, а умелец не растерялся, схватил пару досок и в трюм с водой нырнул. Стук-стук, прибил доски и говорит: «Починил я корабль, можно дальше плыть!»

Вздохнул купец, улыбнулся и сказал: «Спасибо вам, братцы, каждый из вас нас от смерти спас. Награжу я вас по-царски, когда домой приплывем!»

Обсуждение: что понравилось, что не понравилось в сказке? Что важного мы узнали из этой сказки?

Вывод: каждый хорош по-своему.

Игра «Собеседование» (А)

Материалы: ткань, ленты.

Время: 10 минут.

Инструкция. Давайте на время представим, что вы - матросы, которым очень хочется увидеть все-все страны мира, посмотреть на все чудеса света. И есть только один корабль, который отправляется в дальнее плавание. Это корабль купца. Вам очень хочется попасть в команду. Но для этого нужно пройти собеседование с купцом. Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Итак, у вас есть время, чтобы придумать себе наряд из лент и ткани. Как только я хлопну в ладоши, значит, ваше время на подготовку истекло и пора садиться на свои места. Итак, все ли поняли условия нашей игры? (Ведущий дает несколько минут детям для создания образа.) Я вижу, что вы уже готовы к собеседованию. Кто будет первым? (Далее проводится собеседование: что ты умеешь делать хорошо? Почему я должен тебя взять к себе на корабль? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Умеешь ли ты сдерживать себя, если тебе что-то не нравится?)

Обсуждение: почему купец кого-то взял к себе на корабль, а кого-то нет? Какие два самых главных вопроса задал купец? (что умеете хорошо делать? Умеете ли держать себя в руках?) Почему эти два вопроса очень важны для работы в команде?

Выводы: у каждого человека есть лучшая сторона, его достоинство. Человек не может делать все хорошо, он мастер в чем-то одном. Давайте подумаем, что хорошо умеет делать Баба-яга (пугать детей)? Кощей Бессмертный (долго жить)? Василиса Премудрая (самая умная)? Если мы будем знать, что человек умеет делать хорошо, то мы дадим ему соответствующую работу. Например, если человек умеет хорошо варить суп, то будем ли мы заставлять его бегать стометровку? Каждый ученик в нашем классе - это кусочек мозаики. Деталь вроде бы маленькая, но без нее не будет красивой картины (ведущий может продемонстрировать это с помощью мозаики).

Упражнение «Твоя роль» (А)

Время: 5 минут.

Инструкция. Как мы поняли из сказки, у каждого человека есть своя сильная сторона. То, что он умеет делать лучше всего. Сейчас нам предстоит узнать, какие же у вас самые лучшие стороны. Зачем мы это делаем? Мы это делаем для того, чтобы знать, кто что может из вас хорошо делать: кто будет заступаться за всех ребят из класса или кого надо посылать на соревнования по бегу, кто поможет решить задачу или кто всегда сможет рассмешить в грустную минуту. Итак, давайте внимательно посмотрим друг на друга. Если вдруг кто-то скажет плохие слова о своем однокласснике, то он выходит из игры. Мы говорим только хорошее. (Ведущий записывает все положительные качества детей, затем выбирается одно наиболее ярко выраженное.) Все ли согласны с такими качествами? Ребята, чтобы нам было проще вспоминать наши качества, давайте теперь подумаем, у кого из сказочных персонажей были главными именно эти качества?

Имя ребенка Главное качество Имя персонажа
     

Почему каждый из вас нужен в классе?

Комментарий для ведущего: если детей в классе много и с трудом придумываются индивидуальные характеристики, то можно объединять их по схожим качествам в группы. Полученные результаты «мозгового штурма» можно оставить себе, чтобы не забыть основные качества детей.

«Сочиняем сказку» (А)

Материалы: ткань, ленты.

Время: 10 минут.

Инструкция. Ребята, мы с вами определили, на какого сказочного персонажа похож каждый из нас. Возникает вопрос: почему мы вдруг все собрались в одном месте? Что нас сюда привело? Какие события случились? Давайте придумаем новую сказку, в которой были бы все эти персонажи. (Ведущий выслушивает ответы детей, записывает их на доске. Выбирается один из вариантов, наиболее интересный детям.) Итак, мы все с вами собирались по определенному поводу. Как будут происходить события? Что каждый из вас будет делать? (Дети придумывают себе наряды из лент и ткани. Далее происходит действие, ведущий комментирует и направляет его.)

Варианты действий: день рождения у одного из персонажей; ребенок начал сочинять новую сказку и собрал всех своих любимых героев вместе; на царство, где жили персонажи, напал злодей.

Обсуждение: понравилось ли играть? Что особенно запомнилось? Понравилась ли получившаяся сказка? Какую бы вы сказку сочинили со всеми персонажами?

Комментарий для ведущего: необходимо, что все дети проявили себя. Для этого нужно выбрать центрального персонажа, с которым будет происходить взаимодействие. Ведущий должен комментировать каждое действие детей. Игра неструктурированна, поэтому необходимо четко помнить о цели игры и об игровом сюжете. После проигрывания можно рассказать получившуюся сказку.

Рисование «Портрет нашего класса» (М)

Материалы: карандаши, краски, половинка ватманского листа для каждого ученика.

Время: 10 минут.

Инструкция. Ребята, как вам известно, в каждом доме есть существа, которые людям помогают, но которых никто не видел, - это домовые. Если домовой любит своих хозяев, то он помогает им. Но если не любит, если хозяева забыли о нем, то он начинает проказничать. Так и в каждом классе есть свой дух, которого можно назвать классным. Классный похож на всех учеников, которые есть в классе. (Ведущий напоминает, какие качества были выделены главными в каждом ученике.) Как вы думаете, как может выглядеть такое существо? Нарисуйте его. (Ведущий включает спокойную музыку.)

Обсуждение: понравилось ли вам рисовать? Что похожее есть в рисунках? Расскажите о ваших рисунках: кто это нарисован, какой он. Какой портрет классного вам больше нравится?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: