Развитие взглядов на происхождение человека




Антропогенез – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Запишите положение человека в системе животного мира.

Царство____________________

Тип________________________

Подтип_____________________

Класс_______________________

Подкласс____________________

Отряд_______________________

Подотряд____________________

Семейство___________________

Род_________________________

Вид_________________________

2. В чем проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите признаки, присущие только человеку?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите доказательства принадлежности человека к животному миру.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие факторы сыграли ведущую роль в эволюции человека?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проанализируйте стадии происхождения человека и заполните таблицу по примеру…

Предок человека Когда и где жили Прогрессивные черты Орудия труда
Дриопитек   30-25 млн. лет Африка Рост 110 см., жили на деревьях, передвигались на 4 ногах отсутствуют
Австралопитек      
Человек умелый      
Человек прямоходящий (древнейший)      
Неандерталец (древний)      
Кроманьонец (современный)      

7. В связи, с чем происходит увеличение головного мозга?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ответьте на предложенные вопросы «да» или «нет»:

· Человек жил в одной эпохе с динозаврами?______

· Современная обезьяна – наш предок?_____

· Австралопитек – южная обезьяна?____

· Современный человек относится к человеку разумному?____

· Человек прямоходящий первый стал изготавливать орудия труда.____

· Человек умелый первый встал на ноги.____

9.Выполните задания:

А В чем существенное отличие человека от всех животных, в том числе и таких высокоразвитых, как человекообразные обезьяны, дельфины?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б Сопоставьте левую и правую половины

1. Труд

2. Наследственная изменчивость А) Социальные факторы

3. БЗС Б) Биологические факторы

А Б
   

4. Общественный образ жизни

5. Развитие речи

6. Климат

В Сравните скелеты человека и коаты на рисунке 9. В чем проявляются основные различия в скелете двуногого и четвероногого организмов? Какие особенности строения скелета связаны с переходом к передвижению на двух ногах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расы современного человека

Раса – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Заполните таблицу по рисунку и тексту учебника

Расы
Монголоидная Европеоидная Негроидная
       

Эволюционное учение

1. Опишите, как происходило развитие знаний об историческом развитии живойприроды.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните схему

Движущие силы эволюции (по Дарвину)

 

 


3. Заполните таблицу

 

Доказательства эволюции органического мира

Доказательство Характеристика Пример
Единство химического состава      
Эмбриологические        
Морфологические        
Палеонтологические        
Биогеографические        
Молекулярные        

 

Вид. Критерии вида. Популяция

1. Вид – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Ареал - ____________________________________________________________________

3. Популяция - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Критерии вида - __________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу

Название критерия Характеристика Исключения
Морфологический    
Физиологический    
Экологический    
Географический    
Этологический    
Генетический    
Исторический    

 

Закономерности микроэволюции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: