Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля




ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060101 Лечебное дело

 

 

Волгоград

 

2013 г.

 

       
 
Программа одобрена цикловой методической комиссией специальных дисциплин № 4 Протокол № ______ от_______________________ Председатель ЦМК _____________ Аглиулова Екатерина Владимировна
 
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для специальности: 060101 Лечебное дело Зам. директора по УР ______Троян И.С.
 

 

 


Разработчики:

Репчинская Надежда Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Аглиулова Екатерина Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории

Агеева Раиса Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

название программы профессионального модуля

Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса; решение проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 7.9. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения.

ПК 7.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», отдельные темы - в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии»), - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

 

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· выявления нарушенных потребностей пациента;

· оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

· планирования и осуществления сестринского ухода;

· ведения медицинской документации;

· обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

· обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

· применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

· соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

· собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

· определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

· оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно – диагностическим мероприятиям;

· оказывать помощь при потере, смерти, горе;

· осуществлять посмертный уход;

· обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

· проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

· составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

· использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и безопасного перемещения больного;

знать:

· способы реализации сестринского ухода;

· технологии выполнения медицинских услуг;

· факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

· принципы санитарно – гигиенического воспитания и образования среди населения;

· основы профилактики внутрибольничной инфекции;

· основы эргономики.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 552 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 444 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 296 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 148 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: